Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сетевой маркетинг, или MLM




Впервые идею многоуровневого MLM маркетинга (multilevel marketing —MLM) реализовала американская компания California Vitamins («Витамины Калифорнии»). Именно здесь в конце 1940-х годов была внедрена программа выплаты комиссионных вознаграждений за продажи с использованием системы различных уровней, названная «многоуровневый маркетинг». В дальнейшем фирма применила систему спонсирования в бизнесе, при которой торговые представители приглашали на работу новичков, обучали их и управляли процессом продажи. Причем каждый человек имел реальную возможность построить свою собственную торговую организацию, поскольку компания обеспечивала его продукцией и выплачивала комиссионные.

Спустя некоторое время фирма изменила свое название на Nutrilite. Но уже в 1959 году два ее самых талантливых дистрибьютора — Рич Где Вое (Rich De Vos) и Джей Ваня Эндел (Jay Van Andel) отделились вот Nutrilite в отдельную компанию. В ее основе изначально лежала концепция многоуровневого маркетинга. Это была Am Way Corporation (Am Way состоит из двух слов «American Way» — «американский путь»), которая и сейчас сохраняет мировое лидерство среди компаний такого типа.

Однако настоящее развитие MLM началось в конце 1970-х годов. Его стратегию начали использовать такие хорошо известные фирмы, как Coca-Cola, Colgate-Palmolive, Oriflame, Gillette, Visa, Lipton, Canon, Sharp, MCI, Xerox, US Sprint и многие другие. Одновременно как более современный начал применяться термин «сетевой маркетинг» (Network Marketing).

В настоящее время в системе MLM работают свыше 7 тысяч компаний — в Канаде, Англии, Австралии, Германии, Японии, Малайзии и вторых странах мира. В США вон признан Федеральной Комиссией по Торговле (Federal Trade Commission, FTC) и вторыми государственными и федеральными органами. Эксперты полагают, что ежегодный уровень продажа в этой индустрии составляет 10-15 млрд долл. Если сюда включит и компании, специализирующиеся на прямой продаже товаров и услуг через свои филиалы или подразделения сетевого маркетинга, то цифра превысит 40 млрд долл.

Американские компании, работающие по принципу сетевого маркетинга, включены в список нью-йоркской Фондовой биржи и в список 100 наиболее удачливых и быстро растущих компаний (Fortune's List). Среди их — уже упоминавшиеся Am Way и Mary Kay Cosmetics, а также Avon, Shaklee, A.L. Williams, Primerica1.

С целью развития сетевого маркетинга и его продвижения по всему мира создана Международная ассоциация многоуровневого маркетинга (Multi-Level Marketing International Association, MLMIA). Это некоммерческая профессиональная организация, имеющая пять отделений в разных странах: в Великобритании, Новои Зеландии, Малайзии, Канаде и США.

Предполагалось, что к концу XX века через MLM-фирмы будут распределяться 60-65 % товаров и услуг, а сам MLM охватит 55 % населения2.

Многие MLM-компании работают и в Украине (табл. 9.1).

Сущность MLM Вспомним движение товара при

традиционном маркетинге.

На пути вот производителя к потребителю, как видим, находится достаточно много посредников, каждый из которых несет определенные затраты по продвижению продукта, добавляя их к цене продукта.

Модель MLM выглядит по-второму:

производитель —> дистрибьюторы -> потребитель. (MLM-компания)

В этом случае MLM-компания, являясь производителем продукции, продает ее оптом дистрибьюторам. Последние предлагают продукцию потребителям по розничной цене.

В зарубежных источниках суть этого процесса объясняется следующим образом: «Многоуровневый сбыт — это система, позволяющая дорогому лицу, желающему продавать гамму товаров, не вкладывая в это сначала ничего, кроме своих усилий и времени, получать товары прямо вот производителя, и создающая многоуровневую сбытовую сеть путем последовательной переуступки прав»4.

Для того чтобы быть дистрибьютором, необходимо:

1) сделать вступительный взнос в MLM-компанию. В среднем он составляет 200 долл. США. Некоторые фирмы, например, российская Vitamax, заключают контракты всего за 4 грн., Am Way — за $ 2, Oriflame — за 39 грн.;

2) пройти курс обучения и сдать экзамены. На таких курсах
опытные специалисты обучают новичков мастерству продажа, обеспечивают необходимой рекламной продукцией, а также товарами для презентаций. И делают это бесплатно, чтобы клиент мог на практике оценить преимущества продукта;

3) выкупить продукцию для реализации.

Условия вступления в MLM, правда, в разных компаниях различны. Так, в Zepter от презентантов не требуется ни уплачивать регистрационную сумму, ни выкупать товар. Однако обучение на курсах и сдача экзаменов обязательны. В Am Way дополнительно к трем вышеназванным условиям вот дистрибьютора требуется еще и обязательно пол потребителем продукции фирмы5.

Непосредственно в сеть MLM обычно включаются с помощью спонсора, то есть человека, который помогает заработать начальные деньги. Вон пришел в MLM раньше вторых и лучше знает этот бизнес. Понятно, что спонсор стоит в структуре MLM.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.