Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Паспорт программы




Пермского края на 2012-2016 годы

Программы социально-экономического развития

Рабочие материалы по разработке

 

Наименование Программы Программа социально-экономического развития Пермского края на 2012-2016 годы (далее – Программа)
Основание для разработки Программы Постановление Законодательного Собрания Пермского края от 01.12.2011 № 3046 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Пермского края до 2026 года»; Устав Пермского края от 27.04.2007 № 32-ПК.
Государственный заказчик Программы Губернатор Пермского края
Основные разработчики Программы Правительство Пермского края; Администрация губернатора Пермского края.
Цель программы Цель: Повышение качества жизни населения Пермского края, повышение численности населения Пермского края.
Задачи Программы Задачи Программы: 1. Социальная политика: 1.1. стабилизация численности населения; 1.1.1. сохранение уровня рождаемости; 1.1.2. снижение смертности населения; 1.1.3. обеспечение миграционной привлекательности региона через повышение качества жизни населения. 2. Общественная безопасность: 2.1. снижение уровня преступности; 2.2. снижение смертности в результате преступлений; 2.3. снижение смертности в результате дорожно-транспортных происшествий; 2.4. снижение смертности в результате чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий. 3. Экономическое развитие: 3.1. Увеличение налогооблагаемой прибыли предприятий; 3.2.Увеличение доходов населения; 3.3. Увеличение доходов бюджета. 4. Природопользование и инфраструктура: 4.1. создание безопасного и комфортного жилья; 4.2. территориальное планирование; 4.3. создание благоустроенных кварталов и районов городов; 4.4. комфортная общегородская среда; 4.5. повышение качества инфраструктуры регионального значения; 4.6. межрегиональные связи и международные коммуникации; 4.7.максимизация доходов бюджета от использования природных ресурсов 4.8. обеспечение безопасной экологической среды. 5. Управление земельными ресурсами и имуществом: 5.1.обеспечение жилищного строительства земельными участками; 5.2. обеспечение земельными участками для строительства промышленных предприятий и промышленных парков; 5.3. обеспечение эффективности управления собственностью Пермского края; 5.4. обеспечение имущественной основы для реализации региональных инвестиционных проектов. 6. Территориальное развитие: 6.1.Создание эффективного муниципального управления. 6.2.Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа 7. Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края, обеспечивающих повышение качества жизни и социальной защищенности населения края, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления: 7.1. формирование региональной политики в сфере информатизации; 7.2. формирование «Электронного правительства Пермского края»; 7.3. создание и сопровождение деятельности «Открытого правительства Пермского края»; 7.4. Выполнение требований Правительства Российской Федерации к использованию информационных и коммуникационных технологий в ключевых сферах социально-экономического развития Пермского края.
Сроки реализации Программы Срок реализации Программы: 2012-2016 гг.
Основные разделы программы 1. Социальная политика 2. Общественная безопасность 3. Экономическое развитие 4. Природопользование и инфраструктура 5. Управление земельными ресурсами и имуществом 6. Территориальное развитие 7. Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края, обеспечивающих повышение качества жизни и социальной защищенности населения края, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления
Исполнители программы Органы государственной власти Пермского края; органы местного самоуправления Пермского края; предприятия и учреждения, определяемые в качестве исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.
Объемы и источники финансирования Программы Средства бюджета Пермского края; средства муниципальных бюджетов; средства федерального бюджета; внебюджетные источники.
Система организации контроля за реализацией Программы Контроль за соблюдением Программы осуществляется губернатором Пермского края, Правительством Пермского края, Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края, в соответствии с полномочиями, установленными федеральным и краевым законодательством.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы 1. Социальная политика: 1.1. достижение устойчивых позитивных тенденций в демографической динамике Пермского края и стабилизация численности населения региона на уровне 2 632 907 человек в 2016 году 1.2. обеспечение положительного миграционного сальдо на уровне 1 500 человек в 2016 году. 2.Общественная безопасность: 2.1. Снижение уровня преступности (количество преступлений на 10 тысяч населения) до 216,6 к концу 2016 года. 2.2. Снижение общей смертности в результате преступлений, дорожно-транспортных происшествий, чрезвычайных ситуаций, пожаров и происшествий до 1832 погибших к концу 2016 года. 3. Экономическое развитие: 3.1. увеличение объема прибыли предприятий до налогообложения до уровня 241 708 млн. рублей в 2016 году; 3.2. увеличение объема прибыли до налогообложения без отраслей калийного производства, нефтедобычи и нефтепереработки до уровня 114 674 млн. рублей в 2016 году; 3.3. увеличение размера средней номинальной начисленной заработной платы работников, занятых в сфере экономики региона, до уровня 36 346,2 рублей в 2016 году; 3.4. увеличение объема поступлений по налогу на прибыль организаций до уровня 63 505,2 млн. рублей в 2016 году; 3.5. увеличение объема поступлений по налогу на доходы физических лиц до уровня 24 875,3 млн. рублей в 2016 году; 3.6. увеличение объема поступлений по налогу на имущество организаций до уровня 10 197,0 млн. рублей в 2016 году; 3.7. увеличение количества малых инновационных предприятий в Пермском крае до 225 ед. в 2016 году; 3.8. увеличение доли инновационной продукции, работ и услуг в общем объеме отгруженной продукции, выполненных работ и услуг предприятиями промышленного производства до 15% в 2016 году; 3.9. увеличение доли предприятий промышленного производства, осуществляющих технологические инновации, в общем количестве предприятий промышленного производства Пермского края до 15% в 2016 году; 3.10. увеличение количества инновационных территориальных кластеров (объединений), действующих на территории Пермского края до 3 ед. в 2016 году. 4. Природопользование и инфраструктура 4.1. ввод общей площади жилья в субъекте в 2016 году составит 1,5 млн.кв.м. (по сравнение с 2011 годом произойдет увеличение на 100%, в 2 раза); 4.2. доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда Пермского края в 2016 году составит 4,64 %; 4.3. рост совокупной платы граждан за коммунальные услуги будет ограничен уровнем инфляции в период с 2011 по 2016 годы; 4.4. доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства к концу 2016 год по Пермскому краю составит 90%; 4.5. доля отходов потребления, направляемых на переработку с целью извлечения вторичного сырья, от массы образующихся твердых бытовых отходов в 2016 году составит 40% (вырастет по сравнению с 2011 годом на 38%); 4.6. Нормативное состояние региональных дорог улучшится с 26% в 2011 году до 44% в 2016 году; 4.7. покрытие сотовой связью территории края в местах жизнедеятельности населения (в границах поселения) возрастет к 2016 году до 96,5%; 4.8. плата за использование лесов в 2016 году составит 258,7 млн. руб., что на 46 % выше плановых поступлений 2012 года; 4.9. Выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, отходящих от стационарных источников, в 2016 году составят 385 тыс. тонн; 4.10. Доля лесных пожаров, ликвидированных (локализованных) в течение суток, в 2016 году составит 92 %, что на 14 % больше показателя 2011 года; 4.11. В 2016 году будет предотвращен потенциальный ущерб от негативного воздействия поверхностных вод и аварий на гидротехнических сооружениях в сумме 1670, млн. руб. 5. Управление земельными ресурсами и имуществом: 5.1. За период 2012 – 2016 годов планируется вовлечь в оборот 5691 га. земельных участков под жилищное строительство и строительство промышленных предприятий и промышленных парков. 5.2. В 2016 году ожидается поступление земельного налога, арендной платы за землю и доходов от продажи земельных участков в консолидированный бюджет края в размере 15 493,0 млн. руб. 6. Территориальное развитие: 6.1. Индекс обеспеченности бюджетов муниципальных районов, городских округов (собственные доходы бюджетов муниципальных районов, городских округов/текущие расходы бюджетов) к 2016 году составит до 1,28. 6.2. Количество муниципальных районов, городских округов с индексом обеспеченности > 1,2 к 2016 году составит 9. 6.3. Количество муниципальных районов, городских округов с индексом обеспеченности > 1, но < 1,2 в 2016 году составит 30. 6.4. Количество муниципальных районов, городских округов с индексом обеспеченности < 1 в 2016 году составит до 9. 6.5. Количество муниципальных служащих, прошедших программы повышения квалификации, к 2015 году составит 5 679 человек. 6.6. Доля налоговых, неналоговых консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов в общем объеме доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов (без учета субвенций) к 2016 году составит 64,44 %. 6.7. Доля текущих расходов в расходах консолидированных бюджетов муниципальных районов и городских округов к 2016 году составит 62,0 %. 6.8. Доля расходов на содержание органов местного самоуправления края в общем объеме расходов по краю к 2016 году составит 9,2 %, в том числе городских поселений составит 12,3 %, сельских поселений составит 22,6 %. 6.9. Освоение средств фонда софинансирования расходов (перечислено в муниципальные бюджеты от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства Пермского края) составит 95 %. Социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа: 6.10. Снижение темпов сокращения численности населения Коми-Пермяцкого округа к 2016 году до 1,2 тыс. человек. 6.11. Снижение миграционной убыли населения Коми-Пермяцкого округа к 2016 году до 250 человек. Доведение показателей экономического развития Коми-Пермяцкого округа до средних значений по Пермскому краю: 6.12. Увеличение объема отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг в Коми-Пермяцком округе к 2016 году до 2 100 млн. рублей. 6.13. Увеличение средней заработной платы, начисленной на одного работающего в Коми-Пермяцком округе до 22 000 рублей. 6.14. Снижение уровня регистрируемой безработицы на территории Коми-Пермяцкого округа до 1,8 %. 6.15. Достижение уровня инвестиции в социально-экономическое развитие Коми-Пермяцкого округа к 2016 году до 1 млрд. рублей. 6.16. Доля граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации этнокультурных потребностей составит 87,0 %. 6.17. Доля публичных мероприятий межмуниципального, межрегионального уровней, направленных на популяризацию коми-пермяцкого языка и культуры составит 76,0 %. 7. Развитие информационных и телекоммуникационных систем и ресурсов Пермского края, обеспечивающих повышение качества жизни и социальной защищенности населения края, повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления: 7.1. уровень удовлетворенности граждан Пермского края качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в 2016 году - не менее 60 процентов; 7.2. доля граждан Пермского края, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, в 2016 году - не менее 100 процентов; 7.3. доля заявлений граждан Пермского края на получение государственных и муниципальных услуг в электронном виде (от общего количества заявлений граждан на получение государственных и муниципальных услуг), в 2016 году - не менее 60 процентов; 7.4. доля государственных услуг, которые население может получить с использованием элементов информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в 2016 году - 100%.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 260; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.