КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 3.Этапы развитияВопрос 2. Эволюция маркетинга Методы маркетинга прошли длительный путь развития и они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с развитием рыночных отношений. В экономической литературе выделяется 4 периода в развитии маркетинга, каждый из которых имел свои приемы и способы. 1860-1930 гг. - “метод товарной ориентации” - означает стремление улучшить качество товара, исходя прежде всего из собственных представлений изготовителя о набор полезных качеств товара, услуги. Вкусы и запросы покупателя были вторичны. Причина заключалась, прежде всего, в нехватке товара и как следствие этого - превышение спроса над предложением. 1930-1950 гг. - “метод сбытовой ориентации”, то есть стремление обеспечить максимум продаж благодаря рекламе и другим методам, привлекающим покупателя к приобретению товара. В этот период произошло обострение конкуренции, хотя еще имелся большой объем неудовлетворенного спроса. 1950-1960 гг. - “метод рыночной ориентации” заключается в выделении товаров, пользующихся особым спросом из-за высокой потребительской стоимости и обеспечение максимума их продаж. В этот период рынок уже был насыщен, и только большое разнообразие товаров могло привлечь покупателя, который уже в этом периоде стал диктовать свою волю производителю товаров. 1960 годы и по настоящее время возник метод - “маркетинговое управление”, который содержит в себе следующие приемы: - долгосрочное (5 - 15 лет) перспективное планирование действий фирмы; - целенаправленные исследования рынка, товара и покупателей; - использование комплексных методов формирования спроса и оптимизирования сбыта; - ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие потребности тщательно рассчитанной группы возможных покупателей. 1. к.19 в. - н.20 в. - хар-ся: - наличием монополий - практически отсутствует конкуренция - роль потребителей на рынке минимальна; 2. 1913 г. - период наивысшего развития экономики; 3. 1914-1918 г. - мировая экономика работает на войну. 7 ноября 1917 года Россия выпадает из процессов мировой экономики; 4. 1918-1929 г. - формирование рын. отн-й, к-рые хар-ся: - наличием предприятий-конкурентов, - диверсификацией товаров, - потребители начинают играть более активную роль. Но незнание основ рын. хоз-ва (отсутствие изучения потребителей, конкуренции, рассчитывания прогнозов на рынке) привело к затовариванию продукцией и, как следствие, к эк.кризису; 5. 1929-1933 -кризис, эк.война 6. 1933-1939 г. - формирование основ рын. ведения хоз-ва и зарождение соответствующей науки - маркетинга; 7. 1939-1945 - 2 мир.война 8. к. 40-х - н. 50-х - восстановление нар. хозяйства. Сформировалось рын.хозяйство. Сформировалась наука маркетинг. 9. к. 50-х - к.80-х - происходит дальнейшее развитие маркетинга. Появляется социально-этичный маркетинг - учитывает интересы общества в целом и каждого в отдельности, что выражается в: - защите окружающей среды - рациональном использовании природных ресурсов - совершенствовании сферы соц. услуг - миграционных процессах - глобализации экономики. 10. к.80-х-н.90-х Россия входит в мировое экон. пространство и начинает строить свою эк-ку на рын. принципах 11. с к.90-х Ко-маркетинг - новое направление, которое предполагает осуществление совместной маркетинговой деятельности всеми участниками процесса разработки производства, продвижения товаров и/или услуг. Маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей потребителей с одной стороны, и на получение максимальной прибыли с другой;
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |