Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бессольнов, А. Б




Гомель 2006

Учебно-методическое пособие

И педагогики

Основы психологии

А. Б. Бессольнов, О. с. осипова

Министерство образования республики беларусь

 

учреждение образования

«белорусский государственный университет транспорта»

 

Кафедра «Философия, история и политология»

 

А. Б. Бессольнов, О. с. осипова

 

основы психологии

и педагогики

 

Учебно-методическое пособие

 

 

Одобрено методической комиссией

гуманитарно-экономического факультета

 

Гомель 2006

УДК 37.01 + 159.9

ББК 88 + 74

Б53

 

Р е ц е н з е н т ы – зав. кафедрой «Философия, история и политология», канд. филос. наук, доцент Е. Г. Кириченко (УО «БелГУТ»);

и.о. доцента кафедры социально-гуманитарных дисциплин МИТСО канд. психол. наук С. Н. Жеребцов.

 

Б 53 Основы психологии и педагогики: учеб.-метод. пособие / А. Б. Бессольнов, О. С. Осипова; М-во образования Респ. Беларусь, Белорус. гос. ун-т трансп. - Гомель: БелГУТ, 2006. - 145 с.

ISBN 985-468-038-X

 

Пособие состоит из двух разделов: «Основы психологии» и «Основы педагогики». Каждый из разделов включает в себя учебные модули, являющиеся самостоятельными учебно-методическими частями. В теоретической части модуля в сжатой форме изложены основные категории и положения соответствующей темы учебного курса. Практический блок модуля включает в себя тематику и план различного рода практических занятий: семинары, коллоквиумы, психологические и педагогические практикумы и т.п. Представлен перечень рекомендуемых докладов и рефератов, список обязательной и дополнительной литературы.

Предназначено для преподавателей и студентов всех специальностей, изучающих основы психологии и педагогики.

 

УДК 37.01 + 159.9

ББК 88 + 74

 

ISBN 985-468-038-X © Бессольнов А. Б., Осипова О.С., 2006

© Оформление. УО «БелГУТ», 2006

СОДЕРЖАНИЕ

 

Раздел I ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ………………………………………  
Программа курса……………………………………………………………  
Примерный тематический план работы…………………………………..  
МОДУЛЬ I ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ…………………………………….  
Тема 1 Введение в общую психологию………………………………...  
Тема 2 Психические процессы. Психические состояния……………...  
МОДУЛЬ II ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ……………………………….  
Тема 3 Введение в психологию личности. Психологическая структура личности……………………………………………………………………  
Тема 4 Формирование и развитие личности…………………………....  
МОДУЛЬ III СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ………………………….  
Тема 5 Социально-психологические закономерности общения и взаимодействия людей……………………………………………………......  
Тема 6 Межличностные отношения…………………………………….  
Тема 7 Личность и малая группа………………………………………..  
Краткое содержание основных тем курса «Основы психологии»………  
Краткий словарь основных понятий по дисциплине «ПСИХОЛОГИЯ».  
Раздел II ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ…………………………………......  
Программа курса……………………………………………………………  
Примерный тематический план работы………………………………......  
МОДУЛЬ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ…………………………  
Тема 1 Предмет педагогики. Педагогика как единство воспитания и обучения…………………………………………………………………......  
Тема 2 Формирование педагогического идеала на протяжении нескольких эпох..………..………………………………………………...  
Тема 3 Современное состояние образования………………………......  
МОДУЛЬ II ВОСПИТАНИЕ И РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ………………  
Тема 4 Воспитание как целенаправленный процесс формирования личности……………………………………………………………………….  
Тема 5 Социальное пространство воспитательного процесса. Семейное воспитание...………………………………………………………………  
МОДУЛЬ III. ОСНОВЫ ДИДАКТИКИ…………………………………..  
Тема 6 Общие принципы дидактики……………………………………  
Тема 7 Формы и виды обучения………………………………………...  
Краткое содержание основных тем курса «Основы педагогики»……….  
Краткий словарь основных понятий по курсу «Основы педагогики»……..  
Контрольные вопросы по курсу «Основы психологии и педагогики»…….  

 


 

Программы спецкурсов по психологии…………………….  
1 Социальная психология…………………………………………………….  
1.1 Программа………………………………………………………………  
1.2 Рабочая программа………………………………………………….......  
2 Психология управления…………………………………………………….  
2.1 Рабочая программа………………………………………………….......  
2.2 Содержание курса………………………………………………………  
3 Основы делового общения и дипломатии…………………………………  
3.1 Рабочая программа………………………………………………….......  
3.2 Примерный тематический план курса…………………….…………...  
Основы делового общения………………………………………………...  
Основы дипломатии………………………………………………………..  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.