Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретический блок. Тема 1 Введение в общую психологию




М о д у л ь I ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Тема 1 Введение в общую психологию

Психология – наука о закономерностях развития и функционирования психики как самоорганизующейся системы, как особой формы жизнедеятельности. ПСИХИКА – это “субъективный образ объективного мира”, системное качество мозга, реализуемое через многоуровневые функциональные системы мозга, которые формируются у человека в процессе жизни и овладения им исторически сложившихся форм деятельности и опыта человечества через собственную активную деятельность. В процессе жизнедеятельности человека психика структурируется. Основными элементами психики как системы являются: бессознательное, сознание, подсознание (ответственное за память), и надсознание (ответственное за творческую интуицию). БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ – совокупность психических процессов, не осознаваемых субъектом. Развитие психики как системы облегчает процесс адаптации в физическом и социальном пространствах.

ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ – специфически человеческие, общественно исторически-обусловленные формы памяти, мышления, восприятия (логическая память, абстрактное мышление), опосредованные применением вспомогательных средств, речевых знаков, созданных в процессе исторического развития. Единство высших психических функций образует сознание человека. ОЩУЩЕНИЕ – отражение свойств предметов объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Восприятие – психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств. Свойства восприятия: целостность, константность, предметность, структурность, осмысленность, избирательность, апперцепция. Виды восприятия. Индивидуальные различия восприятия. Внимание – произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. Внимание и его виды. Качества внимания. Память– форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта, основа приобретения знаний, навыков и умений и их последующего использования. Виды памяти: непроизвольная, произвольная, механическая, логическая, кратковременная, долговременная, промежуточная, оперативная. Продуктивность памяти. Причины, влияющие на продуктивность памяти. Механизм развития и тренировки памяти. Представление. Роль ассоциаций, смысловых связей в работе памяти. Уровни памяти. Эффект реминисценции.

Мышление – наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами. Задача мышления – раскрытие отношений между предметами, выявление связей и отделение их от случайных совпадений. Функция мышления – расширение границ познания путем выхода за пределы чувственного восприятия. Мышление следует рассматривать как процесс. Стадии мышления: допонятийное и понятийное. Виды мышления: наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое, теоретическое и практическое, интуитивное и логическое, реалистическое, продуктивное и репродуктивное. Основные мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение, абстрагирование. Основные формы логического мышления: понятие, суждение, умозаключение. Выдвижение и проверка гипотез. Творческое мышление. Этапы творческого мышления. Мышление и речь. Качества мышления: широта, глубина, самостоятельность мышления, быстрота и критичность ума. Воображение. Пассивное и активное воображение. Этапы творческого воображения. Способности. Понятие способности. Одаренность. Талант. Гениальность.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 316; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.