Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поиск работы в Интернете




Пример 2

Объявление в специализированном издании с хорошей репутацией:

РОССИЙСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ (10 лет на рынке аудиотехники и телефонии) объявляет конкурс на вакансию менеджера по маркетингу. Высшее образование, желательно МВД (маркетинг), опыт работы от двух лет в качестве менеджера в области маркетинга, продаж, закупок в крупной компании, английский язык. Резюме по факсу:..., e-mail:...

 

Охарактеризуем данное объявление по ряду основных крите­риев: 1) объявление было размещено в солидной газете и, вероятно, на его публикацию были затрачены немалые средства; 2) профиль компании четко указан; 3) вакантная должность определена конк­ретно; 4) требования к кандидатам по образованию и опыту работы четко сформулированы; 5) для контакта даны только номер факса и адрес электронной почты (очевидно, работодателя интересуют лишь кандидаты, не имеющие проблем с отправкой резюме по факсу и e-mail); 6) отсутствуют ограничения по возрасту, что свидетельству­ет о правовой культуре составления объявлений о вакансиях.

Итак, второе из рассмотренных объявлений качественно отли­чается от первого и заслуживает серьезного внимания претенден­тов, отвечающих изложенным требованиям.

 

В последнее время одним из эффек­тивных способов поиска работы становится обращение к ресурсам Интернета, так или иначе связанных с трудоустройством. Можно выделить ряд причин распространения влияния Интернета на со­временный рынок труда.

v Постоянный рост популярности Интернета. При этом россий­ский Интернет развивается быстрее, чем мировой: число пользо­вателей ежегодно удваивается;

v Значительный интерес пользователей Интернета к сайтам, связанным с рынком труда. Если рассматривать сайты, зарегист­рированные в разделе «Работа» системы «Rambler Top 100», как страницы своеобразной виртуальной газеты, то у этой газеты обыч­но бывает более 100 тысяч читателей в неделю. Это сопоставимо с числом читателей газеты «Работа для вас», наиболее популярного печатного СМИ, обслуживающего рынок труда;

v Высокий уровень качественного состава пользователей. Во-пер­вых, в число постоянных пользователей сети входит значительная часть менеджеров по персоналу коммерческих компаний, заинте­ресованных в подборе работников. Так же активно используют воз­можности Интернета агентства по подбору персонала, особенно наиболее сильные в профессиональном плане. С другой стороны, большинство индивидуальных пользователей составляют высоко­квалифицированные специалисты (возможность пользоваться Ин­тернетом в российских условиях сейчас сама по себе является се­рьезным критерием, осуществляющим своеобразную «селекцию» соискателей работы);

v Относительно малые затраты на размещение и поиск инфор­мации в Интернете. Хотя цены на оплату доступа в Интернет в России выше, чем за рубежом, они все-таки не очень значитель­ны и обычно не обременительны для посетителей сайтов раздела «Работа». Дело в том, что около 80% посещений осуществляется в рабочее время и оплачивается компаниями, но при этом сложно определить число индивидуальных пользователей, прибегших к помощи Интернета на работе. Затраты на создание и поддержку функционирования собственного сайта, при правильном подходе к делу, также могут быть незначительными;

v Хотя количество сайтов, так или иначе обслуживающих рынок труда, уже превышает 500, подавляющую долю общего числа уч­тенных посетителей (около 73%) обеспечивают всего 12%. Сред­няя посещаемость этих сайтов-лидеров более чем в 20 раз превы­шает этот показатель у остальных сайтов. Как правило, самые по­сещаемые сайты - это информационно наиболее насыщенные и удобные в работе. Исключением можно считать специфические сайты, посвященные заработку в Интернете, где посещаемость иногда искусственно «накручивается» участниками так называе­мых клик-клубов;

v Все сайты, содержащие информацию о работе, можно подраз­делить на несколько основных типов;

v Специализированные сайты, полностью посвященные работе (перечни вакансий, мини-резюме, советы по поиску работы, но­вости рынка труда и т.п.);

v Количество подобных сайтов стремительно растет. При этом в рамках данного типа сайтов можно выделить определенные под­типы:

1) Рассчитанные на работодателя и на соискателя. Сайты, ори­ентированные в большей мере на работодателя, чем на соискате­ля, публикуют резюме специалистов, советы по поиску и подбору кадров и т.п. (например, www.pointjob.ru);

2) Сайты, ориентированные на тех, кто ищет работу, содержат бланки анкет, списки вакансий, советы по трудоустройству и т.п. (например, www.job.ru);

3) Сегодня большинство сайтов рассчитано одновременно на обе категории: универсальные и специализированные. Универсальные пуб­ликуют информацию для всех категорий работников - от руководителя фирмы до домработницы (например, www.resume.ru). Спе­циализированные ориентированы на узкий сегмент рынка, например, страхование (www.allinsurance.ru) или учителей иностранных языков (www. foreign - languages. com/job);

4) Бесплатные и платные. Наиболее частая форма - для жела­ющих трудоустроиться - бесплатно; для тех, кто ищет персонат, - платно (www.pointjob.ru). Часть сайтов взимает плату и с работода­теля, и с соискателя (www.hro.ru). Некоторые позволяют бесплатно разместить описание вакансий частных фирм и резюме соискателей, но берут деньги с кадровых агентств. Действуют и полностью бес­платные сайты - за размещение резюме или поиск в банке данных специалистов деньги не взимаются (например, www.interset.ru);

5) Для желающих работать за границей. Например, people. weekend.ru/emigration, onwin.wplus.net. Здесь содержится вся ин­формация для тех, кто хочет устроиться за рубежом;

6) Специализированные конференции и конференции FIDO. Специфика такого рода ресурсов: полное отсутствие графики, на­личие лишь текста, вследствие чего вся информация доступна и тем пользователям Интернета, которые имеют ограниченный доступ. Кроме того, аудитория конференций FIDO (fido7.mo.job и т.д.) значительно шире, нежели число читателей обычных конферен­ций (relcom.commerce.jobs, glas.job, trans.jobs.msc и т.д.).

v Представительства газет (www.rdv.ru, www.job-today.ru, www.sitec.ru). Здесь вы можете ознакомиться с содержанием прес­сы по трудоустройству. Большим достоинством подобных сайтов являются электронные архивы предыдущих номеров;

v Представительства рекрутинговых фирм. На сайтах крупней­ших фирм по подбору персонала (www.ancor.ru, www.proficenter.ru, www.euromana.ru) можно найти описание новых вакансий, мини-резюме специалистов, советы по трудоустройству и поиску персо­нала, аналитические обзоры рынка труда и т.д. Есть сайты и узкоспециализированных агентств, например компьютерного агентства «Enter»(people.weekend.ra/enter);

v Общие рекламные сайты, где среди прочего есть работа (база данных по специалистам различного профиля). Например, сайт www.market.ru представляет структурированную базу данных, ко­торая содержит информацию по товарам и услугам, строитель­ству, недвижимости, туризму, автомобильному рынку, а также по работе. Еще один пример- www.adam.ru.;

v Сайты крупных фирм (www.glasnet.ru, www.aha.ru, www.lC.ru и т.д.)- На подобных серверах существуют специальные разделы, посвященные работе;

v Представительства государственных служб и организаций. На­пример, официальный сервер Комитета труда и занятости Прави­тельства Москвы (www.labor.ru). На подобных серверах есть много полезной информации (выс­тавки, конференции, дни карьеры, семинары), в особенности официального плана (законы, указы, положения, постановления);

v Кадровые организации и клубы. Например, сервер Русского кад­рового клуба (www.hrclub.org).

 

Как найти необходимую информацию в Интернете?

Существует несколько основных способов:

· Списки специализированных сайтов. Например, рейтинг-рамблер (counter.rambler.ru) или рейтинг-апорт (www.aport.ru);

· Запросы на поисковых серверах (AltaVista, Yahoo, Aport и др.) по ключевым словам (работа, подбор персонала, вакансии и т.п.);

· На многих серверах есть ссылки на другие, схожие серверы (наиболее яркий пример - ссылки на www.job.ru);

· Программа поиска работы в Интернете Job Online (www.fortunecity.ru) осуществляет поиск вакансий и предложений по подбору персонала в российских базах данных и производит отбор по заданным вами группам и признакам.

Об эффективности поиска через Интернет свидетельствует, в частности, такой факт: 12 сентября 1997 года на конференции, организованной фирмой «Олвит» и британской компанией «Бар-филд Консалтинг» в пресс-центре МИД России, были представле­ны данные, свидетельствующие о том, что люди, ищущие таким образом работу или персонал к себе на фирму, достигают результата в 5-6 раз быстрее по сравнению с поиском через СМИ или личные контакты.

Только в Москве годовое число обращений в службы занятос­ти (или рекрутинговые агентства) по различным вопросам превы­шает один миллион человек. Интернет - реальный способ добить­ся эффективного результата (найти работу или подобрать персо­нал) за короткие сроки и с минимальными затратами.

Наибольшее количество опубликованных вакансий можно найти На сайте Russian International Job Agency (http://www.job.ra), а так-же на сайте газеты «Работа для вас» (http://www.rdw.ru). На сайтах «AGAVA работа по-русски» (http://www.agava.ru/ joblist) и «Метрополис» (http://www.metropolis.ru) размешено боль­ше всего информационно-аналитических материалов и полезных консультаций по рынку труда. На сайте «Как найти работу за рубе­жом» (http://www.msk.ru/emigration) можно найти много конкрет­ных материалов по зарубежному трудоустройству. А на сайтах веду­щих агентств по подбору персонала чаще всего публикуются са­мые престижные и высокооплачиваемые вакансии.

Тот, кто имеет доступ в Интернет и хорошо ориентируется в соответствующих ресурсах (а таких людей в России становится все больше), получает существенные преимущества при поиске рабо­ты и скорее добивается успеха. Важнейшая статистическая инфор­мация по различным группам сайтов представлена в табл. 1.

 

Таблица 1

Статистическая информация об интернет-ресурсах по рынку труда (по материалам сайта www.job.ru)

 

Группы и наименования сайтов Количество посе­щений (хостов) Доля в общем числе посещений
Открытые доски объявлений (поиск работы и работников)
Russian International Job Agency PoinUob Работа для всех Банк вакансий и резюме «РАБОТА по-русски» Human Resources On- Line 18828 13 13,56 4,09 3,30 2,31 1,28
Сайты специализированных газет, обслуживающих рынок труда (источники информации о вакансиях)
Газета «Работа для вас» Газета «Работа сегодня» Газета «Есть работа!» Еженедельник «ПРОПОНУЮ РОБОТУ» (Киев) Газета «Биржа труда» (Санкт - Петербург)   4,21 1,30 1,20 0,66 0,41
Сайты агентств по подбору персонала
Соэкон Анкор Метрополис Амплуа Комус-Персонал 7 130 1,29 1,25 1,13 0,79 0,79
Сайты по зарубежному трудоустройству
Работа в Америке Как найти работу за рубежом Работа за рубежом. Проект компании AGAVA Трудоустройство за рубежом     1,86 1,39 0,66 0,63 0,33
Сайты, специализированные на обзорно -аналитическую и методическую информации о рынке труда
AGAVA РАБОТА по-русски. Все о работе LIST.RU: Карьера/работа Комитет труда и занятости Правительства Москвы   3 193 4,19   0,58 0,56
Заработок в Интернете
       

 

Примечание: Сайты «Заработок в Интернете» довольно многочисленны, но серьезного внимания не заслуживают, так как обычно предлагают сомнительную возможность заработать на показе баннерной рекламы в Интернете. Дополнительная информация по сайтам, посвященным трудо­устройству и карьере, содержится в Приложении 7.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.