КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Поиск работы в Интернете
Пример 2 Объявление в специализированном издании с хорошей репутацией: РОССИЙСКАЯ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ (10 лет на рынке аудиотехники и телефонии) объявляет конкурс на вакансию менеджера по маркетингу. Высшее образование, желательно МВД (маркетинг), опыт работы от двух лет в качестве менеджера в области маркетинга, продаж, закупок в крупной компании, английский язык. Резюме по факсу:..., e-mail:...
Охарактеризуем данное объявление по ряду основных критериев: 1) объявление было размещено в солидной газете и, вероятно, на его публикацию были затрачены немалые средства; 2) профиль компании четко указан; 3) вакантная должность определена конкретно; 4) требования к кандидатам по образованию и опыту работы четко сформулированы; 5) для контакта даны только номер факса и адрес электронной почты (очевидно, работодателя интересуют лишь кандидаты, не имеющие проблем с отправкой резюме по факсу и e-mail); 6) отсутствуют ограничения по возрасту, что свидетельствует о правовой культуре составления объявлений о вакансиях. Итак, второе из рассмотренных объявлений качественно отличается от первого и заслуживает серьезного внимания претендентов, отвечающих изложенным требованиям.
В последнее время одним из эффективных способов поиска работы становится обращение к ресурсам Интернета, так или иначе связанных с трудоустройством. Можно выделить ряд причин распространения влияния Интернета на современный рынок труда. v Постоянный рост популярности Интернета. При этом российский Интернет развивается быстрее, чем мировой: число пользователей ежегодно удваивается; v Значительный интерес пользователей Интернета к сайтам, связанным с рынком труда. Если рассматривать сайты, зарегистрированные в разделе «Работа» системы «Rambler Top 100», как страницы своеобразной виртуальной газеты, то у этой газеты обычно бывает более 100 тысяч читателей в неделю. Это сопоставимо с числом читателей газеты «Работа для вас», наиболее популярного печатного СМИ, обслуживающего рынок труда;
v Высокий уровень качественного состава пользователей. Во-первых, в число постоянных пользователей сети входит значительная часть менеджеров по персоналу коммерческих компаний, заинтересованных в подборе работников. Так же активно используют возможности Интернета агентства по подбору персонала, особенно наиболее сильные в профессиональном плане. С другой стороны, большинство индивидуальных пользователей составляют высококвалифицированные специалисты (возможность пользоваться Интернетом в российских условиях сейчас сама по себе является серьезным критерием, осуществляющим своеобразную «селекцию» соискателей работы); v Относительно малые затраты на размещение и поиск информации в Интернете. Хотя цены на оплату доступа в Интернет в России выше, чем за рубежом, они все-таки не очень значительны и обычно не обременительны для посетителей сайтов раздела «Работа». Дело в том, что около 80% посещений осуществляется в рабочее время и оплачивается компаниями, но при этом сложно определить число индивидуальных пользователей, прибегших к помощи Интернета на работе. Затраты на создание и поддержку функционирования собственного сайта, при правильном подходе к делу, также могут быть незначительными; v Хотя количество сайтов, так или иначе обслуживающих рынок труда, уже превышает 500, подавляющую долю общего числа учтенных посетителей (около 73%) обеспечивают всего 12%. Средняя посещаемость этих сайтов-лидеров более чем в 20 раз превышает этот показатель у остальных сайтов. Как правило, самые посещаемые сайты - это информационно наиболее насыщенные и удобные в работе. Исключением можно считать специфические сайты, посвященные заработку в Интернете, где посещаемость иногда искусственно «накручивается» участниками так называемых клик-клубов;
v Все сайты, содержащие информацию о работе, можно подразделить на несколько основных типов; v Специализированные сайты, полностью посвященные работе (перечни вакансий, мини-резюме, советы по поиску работы, новости рынка труда и т.п.); v Количество подобных сайтов стремительно растет. При этом в рамках данного типа сайтов можно выделить определенные подтипы: 1) Рассчитанные на работодателя и на соискателя. Сайты, ориентированные в большей мере на работодателя, чем на соискателя, публикуют резюме специалистов, советы по поиску и подбору кадров и т.п. (например, www.pointjob.ru); 2) Сайты, ориентированные на тех, кто ищет работу, содержат бланки анкет, списки вакансий, советы по трудоустройству и т.п. (например, www.job.ru); 3) Сегодня большинство сайтов рассчитано одновременно на обе категории: универсальные и специализированные. Универсальные публикуют информацию для всех категорий работников - от руководителя фирмы до домработницы (например, www.resume.ru). Специализированные ориентированы на узкий сегмент рынка, например, страхование (www.allinsurance.ru) или учителей иностранных языков (www. foreign - languages. com/job); 4) Бесплатные и платные. Наиболее частая форма - для желающих трудоустроиться - бесплатно; для тех, кто ищет персонат, - платно (www.pointjob.ru). Часть сайтов взимает плату и с работодателя, и с соискателя (www.hro.ru). Некоторые позволяют бесплатно разместить описание вакансий частных фирм и резюме соискателей, но берут деньги с кадровых агентств. Действуют и полностью бесплатные сайты - за размещение резюме или поиск в банке данных специалистов деньги не взимаются (например, www.interset.ru); 5) Для желающих работать за границей. Например, people. weekend.ru/emigration, onwin.wplus.net. Здесь содержится вся информация для тех, кто хочет устроиться за рубежом; 6) Специализированные конференции и конференции FIDO. Специфика такого рода ресурсов: полное отсутствие графики, наличие лишь текста, вследствие чего вся информация доступна и тем пользователям Интернета, которые имеют ограниченный доступ. Кроме того, аудитория конференций FIDO (fido7.mo.job и т.д.) значительно шире, нежели число читателей обычных конференций (relcom.commerce.jobs, glas.job, trans.jobs.msc и т.д.).
v Представительства газет (www.rdv.ru, www.job-today.ru, www.sitec.ru). Здесь вы можете ознакомиться с содержанием прессы по трудоустройству. Большим достоинством подобных сайтов являются электронные архивы предыдущих номеров; v Представительства рекрутинговых фирм. На сайтах крупнейших фирм по подбору персонала (www.ancor.ru, www.proficenter.ru, www.euromana.ru) можно найти описание новых вакансий, мини-резюме специалистов, советы по трудоустройству и поиску персонала, аналитические обзоры рынка труда и т.д. Есть сайты и узкоспециализированных агентств, например компьютерного агентства «Enter»(people.weekend.ra/enter); v Общие рекламные сайты, где среди прочего есть работа (база данных по специалистам различного профиля). Например, сайт www.market.ru представляет структурированную базу данных, которая содержит информацию по товарам и услугам, строительству, недвижимости, туризму, автомобильному рынку, а также по работе. Еще один пример- www.adam.ru.; v Сайты крупных фирм (www.glasnet.ru, www.aha.ru, www.lC.ru и т.д.)- На подобных серверах существуют специальные разделы, посвященные работе; v Представительства государственных служб и организаций. Например, официальный сервер Комитета труда и занятости Правительства Москвы (www.labor.ru). На подобных серверах есть много полезной информации (выставки, конференции, дни карьеры, семинары), в особенности официального плана (законы, указы, положения, постановления); v Кадровые организации и клубы. Например, сервер Русского кадрового клуба (www.hrclub.org).
Как найти необходимую информацию в Интернете? Существует несколько основных способов: · Списки специализированных сайтов. Например, рейтинг-рамблер (counter.rambler.ru) или рейтинг-апорт (www.aport.ru); · Запросы на поисковых серверах (AltaVista, Yahoo, Aport и др.) по ключевым словам (работа, подбор персонала, вакансии и т.п.); · На многих серверах есть ссылки на другие, схожие серверы (наиболее яркий пример - ссылки на www.job.ru);
· Программа поиска работы в Интернете Job Online (www.fortunecity.ru) осуществляет поиск вакансий и предложений по подбору персонала в российских базах данных и производит отбор по заданным вами группам и признакам. Об эффективности поиска через Интернет свидетельствует, в частности, такой факт: 12 сентября 1997 года на конференции, организованной фирмой «Олвит» и британской компанией «Бар-филд Консалтинг» в пресс-центре МИД России, были представлены данные, свидетельствующие о том, что люди, ищущие таким образом работу или персонал к себе на фирму, достигают результата в 5-6 раз быстрее по сравнению с поиском через СМИ или личные контакты. Только в Москве годовое число обращений в службы занятости (или рекрутинговые агентства) по различным вопросам превышает один миллион человек. Интернет - реальный способ добиться эффективного результата (найти работу или подобрать персонал) за короткие сроки и с минимальными затратами. Наибольшее количество опубликованных вакансий можно найти На сайте Russian International Job Agency (http://www.job.ra), а так-же на сайте газеты «Работа для вас» (http://www.rdw.ru). На сайтах «AGAVA работа по-русски» (http://www.agava.ru/ joblist) и «Метрополис» (http://www.metropolis.ru) размешено больше всего информационно-аналитических материалов и полезных консультаций по рынку труда. На сайте «Как найти работу за рубежом» (http://www.msk.ru/emigration) можно найти много конкретных материалов по зарубежному трудоустройству. А на сайтах ведущих агентств по подбору персонала чаще всего публикуются самые престижные и высокооплачиваемые вакансии. Тот, кто имеет доступ в Интернет и хорошо ориентируется в соответствующих ресурсах (а таких людей в России становится все больше), получает существенные преимущества при поиске работы и скорее добивается успеха. Важнейшая статистическая информация по различным группам сайтов представлена в табл. 1.
Таблица 1 Статистическая информация об интернет-ресурсах по рынку труда (по материалам сайта www.job.ru)
Примечание: Сайты «Заработок в Интернете» довольно многочисленны, но серьезного внимания не заслуживают, так как обычно предлагают сомнительную возможность заработать на показе баннерной рекламы в Интернете. Дополнительная информация по сайтам, посвященным трудоустройству и карьере, содержится в Приложении 7.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |