Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример 1. Изучение объявлений о вакансиях в печатных СМИ




Изучение объявлений о вакансиях в печатных СМИ

Изучение объявлений о вакансиях целесообразно вести на основе анализа комплекса различных индикаторов, позволяющих судить о том, в какой мере предлагаемая вакансия устраивает ищущего работу че­ловека. Важно учитывать следующие показатели:

· В каком издании помещено объявление? Этот параметр мо­жет дать представление о том, насколько широко ведется поиск кандидатур. Чем солиднее издание и объявление, тем выше веро­ятность того, что предложение исходит от крупной фирмы;

· Дано ли объявление самой фирмой или агентством по подбору персонала? Услуги крупных агентств обходятся обычно в 20-30% предлагаемой на данной должности годовой зарплаты и являются определенным свидетельством финансового состояния фирмы и зна­чения, которое придается заполнению этой вакансии;

· Указана ли сфера деятельности фирмы? Что фирма считает нужным сообщить о себе?

· Указано ли точное наименование должности, а также круг должностных обязанностей?

· Каковы требования к квалификации и профессиональному опыту? Иногда они представлены явно, а иногда их можно вывес­ти из всей предоставляемой в объявлении информации;

· Предполагается ли специальное обучение для нового работ­ника?

· Предъявляются ли какие-либо требования к личным каче­ствам?

· Указан ли размер зарплаты и наличие дополнительных льгот?

· Можно ли понять, существует ли перспектива продвижения по службе?

· Как и к кому рекомендовано обращаться по вопросам трудо­устройства?

· Не складывается ли впечатление, что предлагаемую работу чрезмерно расхваливают? Иными словами, просматривается ли не­соответствие тональности объявления реальному содержанию ра­боты?

Если в объявлении указан телефон, то прежде чем отправлять резюме, лучше уточнить те характеристики предполагаемой рабо­ты, которые имеют для вас значение, но не были отмечены в объявлении. Приведем типичные примеры объявлений о вакансиях с целью проанализировать их по некоторым из указанных выше парамет­ров.

 

Объявление в неспециализированной газете:

РАБОТА В КРУПНОЙ ФИРМЕ!!! Всего несколько вакансий!!! Зарплата - до $1000! Набор новых сотрудников только две недели!!! Возраст 25-55 лет. Запись на собеседование по телефону: Руководитель - Сидорова Мария Ивановна.

 

Несколько лет назад на подобного рода объявления отклика­лись многие. Рассмотрим важнейшие характеристики данного при­мера: 1) Объявление помещено в неспециализированном издании. Кроме того, такие объявления можно встретить и на досках объяв­лений на улицах, у подъездов зданий и т.д.; 2) профиль фирмы преднамеренно не указан. Однако, как показывает опыт, такие объявления дают компании, в основном специализирующиеся исключительно на распространении товаров определенного типа (биологических добавок, парфюмерии и т.п.) с помощью сетево­го маркетинга. Наиболее яркий пример — «Гербалайф»; 3) конк­ретная должность не указана. Но иногда пишут: «заместитель руко­водителя по персоналу», «руководитель подразделения», «помощ­ник руководителя», «менеджер для работы в офисе» и т.д.; 4) требования к кандидатам по образованию и опыту работы от­сутствуют (может сложиться впечатление, что предлагается работа для всех желающих). Иногда в подобных объявлениях упоминается необходимость высшего или среднего специального образования, но сам профиль образования не конкретизируется. Порой указы­вается очень широкий возрастной диапазон для кандидатов (на­пример, от 25 до 55 лет); 5) на личное собеседование к руководи­телю фактически приглашаются все желающие. Как свидетельствует опыт, это необходимо для психологической обработки неиску­шенного соискателя; 6) для возбуждения интереса говорится о наличии ограниченного числа вакансий и сжатых сроках приема кандидатов.

Итак, подобного рода объявления, по сути, не связаны с квалифицированной работой по специальности, а рассчитаны на вовлечение новых людей в те или иные структуры сетевого марке­тинга.Рассмотрим другой тип объявлений о вакансиях.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.