Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Макро и микросреда маркетинга, анализ факторов, влияющих на ответные действия компании в условиях рынка




Маркетинговый процесс и роль маркетинга в деятельности компании.

Комплекс маркетинга, эволюция составляющих комплекса

Комплекс маркетинга набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка.

Составляющие комплекса (инструменты):

1) Product. Товарная политика. Дизайн, упаковка, качество, марка, ассортимент, сервис, гарантии

2) Price. Договорная политика. Система скидок и надбавок, условия поставки товара и его

оплаты, кредитная политика, ценовая политика для разных ассортиментных групп

3) Promotion.Коммуникативная политика. Организация взаимодействия компании с микросредой, планирование и организация рекламной кампании, стимулирование продаж

4) Place.Распределительная политика. Анализ и выбор каналов распределения товара, маркетинговая логистика, политика поставок, политика торговли

Оптимальный комплекс маркетинга представляет собой такую комбинацию инструментов, благодаря которой обеспечивается достижение поставленных целей при рациональном расходовании средств.

маркетинг как определенная деятельность на бизнес-уровне является управляемым процессом, состоящим из трех сложных подсистем, для каждой из которых характерен свой набор решений: исследование рынка и рыночных возможностей для фирмы; разработка маркетинговых планов и маркетингового микса; организация маркетинговой деятельности. Для управления маркетинговой деятельностью на предприятии наибольшее значение имеют следующие четыре компонента.

1. Информационная обеспеченность. Здесь есть нужда в данных о среде: прежде всего о потребителях, посредниках по сбыту, конкурентах, поставщиках, государстве.

2. Использование инструментов маркетинга (маркетингового микса).

3. Организация маркетинговой деятельности. Третий важный элемент, для осуществления которого необходима определенная служба со своей структурой, опирающаяся на информационную систему предприятия и выступающая в качестве одного из основных его подразделений.

4. Контроль в области маркетинга. Четвертый важный элемент, при котором необходимо соизмерять полученные результаты с поставленными целями для оценки правильности принятых решений и корректировки деятельности в дальнейшем.

 

 

Среда маркетинга − это то, что воздействует на фирму в условиях рынка

Макросреда – главные внешние факторы, оказывающие влияние на фирмы и микросреду в целом. Макросреда представлена следующими факторами:

-демографический, который характеризуется снижением рождаемости, влиянием этнических групп;

-экономический (уровень доходов, покупательская способность в различных регионах);

-природный (добыча полезных ископаемых, приближенность производства к местам добычи, климатические условия;

-научно-технический прогресс (развитие технологии, новые материалы);

-культура (национальные традиции, особенности, культура потребления продуктов питания, одежды);

-политика (влияние различных партий и групп на деятельность компании);

-законодательный или правовой (налоговое законодательство, система международных счетов, бухгалтерия).

 

Микросреда - факторы тесно связанные с компанией и воздействующие на её
способность обслуживать клиентов. Микросреда представлена следующими факторами:

Конкуренты - это конкуренты различных уровней − товарородовые конкуренты, товаровидовые, конкуренты-марки.

Потребители или клиенты, которые существуют на следующих типах рынков: потребительский, рынок производителей, рынок промежуточных продавцов, рынок государственных учреждений, международный рынок.

Поставщики. Среда поставщиков очень сильно влияет на выполнение договорных обязательств фирмы.

Маркетинговые посредники – это транспортные компании, рекламные агентства, торговые компании, кредитно-финансовые учреждения (банки и страховые компании).

Контактные аудитории - СМИ, госучреждения, органы управления, финансовые группы.

 

7) Основные приемы в маркетинге: сегментация и позиционирование (понятия и цели)

Сегментирование рынка выделение в пределе рынка четко обозначенных групп потребителей, различных по своим потребительским характеристикам или поведению для обслуживания которого могут потребоваться определенные товары или комплекс маркетинга

Цели сегментации:

1) Позволяет адаптировать товары к потребностям покупателя.

2) Более полное соответствие товаропотребности определяет более высокую степень удовлетворенности.

3) Позволяет использовать различные ценовые диапазоны, добиваясь увеличения валовой прибыли.

4) Позволяет максимизировать сильные стороны и правильно использовать ресурсы.

5) Позволяет полнее использовать конкурентные преимущества.

Позиционирование рынка это технология определения позиции товара или услуги на отдельных рыночных сегментах. (где находится наш товар)

Цели позиционирования:

1) поиск рыночной ниши; (т.е. найти и занять свое место под солнцем);

2) анализ сложившегося положения на рынке относительно конкурентов; (т.е. сравниваем наше положение на рынке с их положением);

3) Анализ оценок покупателей относительно характеристик товара;(т.е. насколько оправдывает себя товар)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.