Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция жизненного цикла товара, виды кривых, примеры




Цели и задачи комплексного исследования рынка

Преимущества, заключаются в том, что он прост, а недостатки заключаются в том, что он не совсем точен.

Метод Семишаговой сегментации, сущность, преимущества и недостатки

Метод Семишаговой сегментации:

- Определить родовой рынок, который характеризуется типом товара, потребностями покупателей, географическим районом. (Определяем тип продаваемого товара, потребности потребителей и местоположение данного рынка).

- Перечислить потребности потенциальных покупателей.

- Определить классификационные признаки товара. (Классификация – распределение по группам, классам) Классификационные признаки товара – признаки товара распределенного по группам (по группам потребителей). (Определить признаки товара распределенного по группам потребителей).

- Выделить определяющие параметры товара для покупателей. (Определить те параметры товара, при которых этот товар будет куплен потребителем).

- Дать название каждому из выделенных субрынков (построить профиль сегмента). Например: активные домоседы, пассивные домоседы, эгоцентричный интроверт.

- Продумать мотивы поведения на выделенных субрынках.

- Сформировать окончательно сегменты и определить их численность.

 

 

Цель исследования рынка – определение того, гдеи когдаследует продать товар, который сегоднянеобходим покупателю.

Задачи исследования рынка:

-изучение требований рынка к товару, т.е. требований покупателей;

-анализ мотивации принятия решения о покупке;

-изучение экономической конъюнктуры;

-анализ рыночной сегментации;

-изучение типа покупателей;

-изучение фирменной структуры рынка;

-анализ социально психологических особенностей покупателей;

-исследование форм и методов торговой практики по данному товару на данном рынке и в его сегментах;

-определение емкости рынка.

 

Концепция ЖЦТ – время пребывания товара на рынке, от его выхода до окончательного.

С созданием нового товара начинается его жизненный цикл, который характеризуется следующими стадиями:

1. Исследование и разработка. На этом этапе происходит зарождение товара, его идеи. Сбыт товара пока еще нулевой, прибыть отрицательна.

2. Внедрение. На этом этапе товар начинает свое продвижение к потребителю, происходит активная рекламная кампания, но при росте сбыта прибыль продолжает расти в отрицательную сторону.

3. Этап роста. Самый благоприятный этап для производителя. Предприятие получает значительную прибыль, сбыт товара продолжает расти.

4. Этап зрелости. Товар выпускается большими партиями, сбыт растет уже не такими высокими темпами, прибыль понемногу снижается, так как чувствуется конкуренция.

5. Этап спада. Сбыт резко падает, предприятие перестает выпускать товар, прибыль очень низка.

в качестве примера

Кривая бум описывает очень популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Примером такого товара может быть напиток "Пепси". В случае с такой кривой жизненного цикла товара фирма производит товар и получает прибыль длительное время.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 647; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.