Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование товара на рынке, стратегии позиционирования




Этапы процесса позиционирования

Особенности маркетинга для различных рынков (B2B, B2C)

Рынок B2B - это рынок, где продают товары/услуги для бизнеса - либо для использования их в производстве, либо с целью последующей перепродажи. Например, промышленные заводы, рекламные и маркетинговые агентства, консалтинговые компании производят товары или услуги, предназначенные для использования в бизнесе с целью получение прибыли.

В отличие от B2C: На рынке B2B покупают профессионалы в своем деле; Товары/услуги на рынке B2B более сложные и специализированные, чем на рынке B2C; На рынке B2B решение о покупке принимается несколькими людьми; На рынке B2B покупатели более сдержанны и менее предрасположены к эмоциональному восприятию, чем на рынке B2C.

Рынок B2C – это рынок, где продают товары/услуги конечному потребителю для ЛИЧНОГО потребления. Например, на данном рынке работают рестораны, кинотеатры, розничные продуктовые магазины, магазины одежды и т.д. Значимое место на рынке B2C занимает сфера услуг.В B2C маркетинге клиент обращает внимание, прежде всего, на качество товара, ему важно знать как можно больше информации о данном продукте. Потребителя также может привлечь красочная упаковка продукта.

В отличие от B2B маркетинга, клиентинг B2C имеет намного больший выбор мест, где можно приобрести тот или иной товар или услугу, такой потребитель отличается своей непостоянностью. В B2C маркетинге необходимо коротка и ясно объяснить преимущества своего товара или услуги, а также конкретную выгоду, которую получит потребитель в случае покупки. B2C маркетинг должен опираться на эмоции и чувства потребителя.

 

Этапы процесса позиционирования:

1)Определение пространства конкуренции(набора товаров или услуг, конкурирующих между собой)

2)Выделение важнейших критериев при принятии решений при покупке

3)Определении позиции товаров конкурентов.

4)Отобразить на карте-схеме позиции конкурентов

 

Позиционирование рынка − это технология определения позиции товара или услуги на отдельных рыночных сегментах.(где находится наш товар)

Процесс позиционирования − это действия по разработке предложения компании и ее имиджа, направленные на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы потребителей.

Основной принцип позиционирования - товар должен быть как минимум необходим, как максимум привлекателен и индивидуален, позиция продукта должна не смешиваться в сознании потребителя с конкурентными предложениями, а занимать свое обособленное место, отличное от конкурентов.

Можно выделить шесть альтернативных типов позиционирования марки:

-позиционирование, основанное на отличительном качестве товара

-позиционирование, основанное на выгодах или на решении проблемы

-позиционирование, основанное на особом способе использования

-позиционирование, ориентированное на определенную категорию потребителей

-позиционирование по отношению к конкурирующей марке

-позиционирование, основанное на разрыве с определенной категорией товаров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.