Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы теории общественного выбора




Модульная программа к главе 7

«Основы теории факторного распределения»

Основные характеристики Рынок труда Рынок природных ресурсов Рынок капиталов Рынок бизнес-идей
Понятие        
Факторы, влияющие на состояние рынка        
Механизм формирования цены        
Специфика российской ситуации        

 

Изучив содержание главы, систематизируйте усвоенную информацию по алгоритму, заданному в модульной таблице с незаполненными клетками-файлами:

· заполните каждый файл ключевыми словами, ответив на вопросы и дав соответствующие определения;

· дополните каждое ключевое слово ответами на вопрос и таким образом получите набор тезисов;

· в заполненной вами таблице проведите сравнения, сопоставления тезисов по вертикали и по горизонтали, сделайте выводы;

· рассмотрите полученные тезисы по степени их актуальности и практической значимости для вас;

· выбранные тезисы расположите так, чтобы получить «индивидуальную траекторию» продвижения по предложенному содержанию;

· с каждым модулем вашей траектории поработайте в логике самостоятельных рассуждений: дополнения, уточнения, критики;

· проведите анализ (деление) наиболее интересных и значимых для вас модулей, представьте их в виде новых таблиц, то есть повторите предложенный алгоритм, и т. д.

Зафиксируйте полученный результат собственной учебной деятельности:

· определите, что усвоено вами из ранее известной информации (репродуктивное содержание);

· сформулируйте собственные мысли по поводу полученных знаний (продуктивное содержание);

· установите, что для вас наиболее интересно и значимо;

· укажите, какими методами работы с информацией вы овладели;

· решите, довольны ли вы собственным результатом.

Такая работа является основой модульного обучения и считается продуктивной, поскольку направлена на развитие логического мышления и способствует приобретению знаний и профессиональной компетенции.

 

 


Глава 8.

 

 

Ключевые термины: внешние эффекты (экстерналии), взаимодополняющие внешние эффекты, исчерпаемые (неисчерпаемые) внешние эффекты, трансформация внешних эффектов во внутренние, «провал (фиаско) рынка», теорема Коуза, налог Пигу, интернационализация внешнего эффекта, коллективная собственность, приватизация, общественное благо, проблема безбилетника («зайца»), теория общественного выбора, логроллинг, лобби, политическая рента, бюрократия, поведение в поисках ренты, коррупция, «болезнь Боумоля», «фискальная иллюзия», модель бюрократии Нисканена

 

В результате изучения данной главы обучающиеся должны:

знать:

· сущность понятий «экстерналии», «логроллинг», механизм процесса интернализация внешних эффектов;

· взаимозависимость политических и экономических явлений, влияющих на осуществление общественного выбора;

· особенности производства и предоставления общественных благ;

· характер и методы извлечения политической ренты;

· сущность и роль бюрократии в структуре государственного сектора.

уметь:

· определять наличие и характер внешних эффектов;

· применять различные механизмы налогообложения для снижения действия внешних эффектов;

· использовать аналитический аппарат для определения бюрократического и коррупционного бремени на экономику;

владеть:

· навыками математического моделирования, позволяющими раскрыть общественное бремя от роста бюрократии и коррупции;

· специальной терминологией используемой теорией общественного выбора.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.