Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговых мероприятий. 6.1. Стратегическое планирование: понятие, этапы




Планирование

6.1. Стратегическое планирование: понятие, этапы

 

Всем библиотекам необходимо думать о будущем и разра­батывать долговременные стратегии, которые позволили бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. С этой целью библиотеки составляют годовые, долгосрочные и стратегические планы.

Стратегический план создается для того, чтобы помочь библиотеке использовать в своих интересах те возможности, которые дает постоянно изменяющаяся среда. Это процесс уста­новления и сохранения стратегического соответствия меж­ду целями и возможностями библиотеки, с одной сто­ро­ны, и изменяющимися возможностями рынка – с другой.

Первое издание о стратегическом планировании для биб­лио­тек было опубликовано в 1984 г. американским специа­лис­том Д.Риггсом. Автор указывал, что стратегическое пла­ни­ро­вание ориентируется на будущее развитие библиотеки и поэтому приобретает особую важность в условиях нестабиль­ной внешней среды. Среди российских библиотековедов про­бле­матику стратегического планирования изучали Н.И.Тю­ли­на, И.М.Суслова, Е.М.Ястребова и др. Авторы отмечают возрастание значимости стратегического планирования в со­вре­менных условиях (усложнение информационных потреб­нос­тей пользователей, рост цен на документы, недос­таточ­ность ресурсов на осуществление изменений и т.д).

Реализация идеи стратегического планирования на прак­ти­ке принадлежит Библиотеке Британского музея. С 1985 по 1989 г. эта библиотека воплотила первый стратегический план “Развиваясь вместе со знаниями”. В последующие годы она разработала документы “Врата в знания” (1989–1994), “За ученость, исследования и инновации. Стратегические цели до 2000 года” (1993). Вслед за Библиотекой Британского музея научные библиотеки Австралии и Дании разработали свои стратегические планы. В дальнейшем этот список пополнили и другие библиотеки, в том числе и библиотеки России и Беларуси. Так, НББ разработала Перспективный план работы Национальной библиотеки Беларуси на 2007–2010 гг., в котором были определены приоритетные направ­ления деятельности, сформулированы стратегические цели, задачи, выбрана стратегия деятельности.

Стратегическое планирование является фундаментом для остальных видов планирования в библиотеке и состоит из трех основных этапов: создание стратегического плана (ма­кро­планирование), процесс управления маркетингом (микро­пла­нирование) и контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий (рис. 3).

Первый этап начинается с определения целей и миссии биб­лиотеки. Для этого собирается полная информация о внутренней среде библиотеки, ее конкурентах, ситуации на рынке и обо всем, что так или иначе поможет повлиять на работу библиотеки. После проведения SWOT-анализа[1] гото­вится подробный отчет о сильных и слабых сторонах биб­лиотеки, возможностях и угрозах, с которыми ей придется столкнуться.

На втором этапе руководство библиотеки решает, какими конкретными видами деятельности следует заниматься и какую продукцию выпускать подразделениям библиотеки, какую поддержку необходимо предоставить каждому из них. В свою очередь, каждое структурное подразделение, отве­чающее за отдельную продукцию или вид деятельности, должно разработать свои подробные маркетинговые и другие планы в соответствии с общим планом библиотеки.


 

 
 

 

 


SWOT-анализ
Процесс создания стратегического

Определение возможностей и угроз для библиотеки
плана (макропланирование)

 
 

 


Процесс управления маркетингом

Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий
(микропланирование)

           
   
 
 
   
 
 
 

 

 


Формулировка целей
Анализ результатов деятельности библиотеки
Контроль за осуществлением

маркетинговых мероприятий


Рис. 3.Основные этапы стратегического планирования библиотеки

 

На третьем этапе определяющими являются контроль и анализ результатов деятельности библиотеки.

Таким образом, стратегическое планирование – управлен­чес­кий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями библиотеки, ее потенциальными возможностями и перспективами в сфере маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.