Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процесс управления маркетингом (микропланирование). После определения стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями




 

После определения стратегии ее необходимо реализовать, объединив с другими организационными функциями. Важ­ным механизмом согласования стратегии является разработка стратегического плана и планов по подразделениям биб­лио­те­ки.

Структура стратегического плана может быть разнооб­разной. Единой модели такого документа не существует, но есть некоторые общие моменты для большинства планов, их мы и рассмотрим.

Как правило, структура зависит от основных функций и за­дач библиотеки. В публичной библиотеке, основной функ­ци­ей которой является обслуживание, главное внимание в стра­те­гическом плане уделяется этой функции. Для нацио­наль­ных и академических библиотек приоритетными будут такие разделы плана, как фонды, обслуживание, оснащение, штаты и т.д.

Во введении стратегического плана указываются краткие сведения о библиотеке, определяются миссия и страте­гиче­ские цели библиотеки. Здесь же характеризуются внешние фак­торы, влияющие на деятельность библиотеки. Анализи­руют­ся ее внутренние ресурсы, возможности. Обосновы­вает­ся выбор стратегии развития.

В основном разделе приводится стратегический план биб­лио­теки. Здесь необходимо предусмотреть все действия, на­прав­ленные на решение стратегических целей. Данный раздел плана делится на главы, каждая из которых посвящена одному из направлений деятельности библиотеки. Главы со­дер­жат описание ситуации, сложившейся на момент разра­бот­ки плана, с обоснованием ее сильных и слабых сторон; пе­ре­чень планируемых мероприятий с указанием приоритетов; оценку стоимости и сроков выполнения намеченного плана; обоснование предлагаемых новых направлений деятельности и новой (усовершенствованной) продукции (с оценкой рас­ходов и распределением по срокам выполнения).

В следующем разделе излагаются тактика, правила и про­цедура выполнения стратегического плана.

Тактика – краткосрочные текущие планы, в которых де­та­ли­зируются крупные стратегические цели. Например, рек­ла­ма платных услуг является тактикой, согласованной с общей стратегией перехода на маркетинговую ориентацию библио­теч­ного обслуживания. Тактику разрабатывают, как правило, на уровне руководителей подразделений, в отличие от стра­те­гии, которую разрабатывают на самом высоком уровне управ­ления библиотеки. Итоги краткосрочных тактических планов, как правило, проявляются быстрее и соотносятся с конкретной деятельностью.

Целесообразно после составления долгосрочных и такти­чес­ких планов приступать к разработке дополнительных ориен­тиров, чтобы избежать ошибочного толкования этих пла­нов. Таким этапом в процессе реализации является выра­бот­ка политики. Политика представляет собой общее руко­вод­ство деятельностью и принятием решений, которое помо­га­ет достигнуть целей. Разработка политики библиотеки всег­да связана с включением в плановый процесс пользователей, поскольку они не только пользуются услугами, но и учас­твуют в осуществлении функций.

Политику библиотеки определяют также процедуры и правила, необходимые для выполнения отдельных функций и производственных процессов.

Процедура дает описание последовательности действий, ко­торые необходимо сделать в конкретной ситуации. Про­цедуры рассчитаны на ситуации, содержащие последо­ватель­ности связанных между собой действий. По своей сущности процедура – стандартизированное указание. Для библиотек примером процедур являются положения об основных на­прав­­лениях деятельности библиотеки, инструкции по биб­лио­течной технологии.

Правила отличаются от процедур тем, что они рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос. Правила достоверно указывают, что необходимо делать в конкретной ситуации. Например, правила пользования библиотекой, правила внут­рен­него распорядка работы сотрудников библиотеки и др. Все документы, которые определяют политику библиотеки и регламентируют ее деятельность, необходимо проверить и привести в соответствие с выбранной стратегией.

Отдельный раздел плана – комментарии к статьям бюдже­та.

Реализующими стратегическими документами являются тактические планы библиотеки: отдельная стратегия, целевая программа, проект, бизнес-план, текущий план.

После разработки, обсуждения и принятия стратегического плана организуются наблюдение и контроль за ходом и эффективностью его выполнения.

 

6.4. Контроль за осуществлением
маркетинговых мероприятий в библиотеке

 

Контроль за осуществлением маркетинга – процесс ко­ли­чес­твенного определения и анализа результатов реализации маркетинговых стратегий и планов, а также осуществление кор­ректирующих действий для достижения поставленных це­лей. На рис. 3, с. 69 в одном из блоков раскрыто содержание контроля маркетинга.

Поскольку в процессе реализации маркетинговых планов возникает множество непредвиденных обстоятельств, под­раз­деление маркетинга должно постоянно контролировать осу­ществление маркетинговых мероприятий (контроль мар­ке­тинга). Контроль маркетинга включает несколько этапов. Сначала руководство библиотеки формулирует конкретные маркетинговые задачи. Затем количественно оценивает ре­зуль­таты их выполнения на рынке. Далее анализирует причи­ны любых отклонений реального исполнения от запланиро­ван­ного. Наконец, руководство предпринимает коррек­тирую­щие действия для устранения несоответствия между постав­лен­ными задачами и их исполнением. Для этого может по­тре­боваться изменение программ действий или даже пере­смотр ранее сформулированных задач.

Проверкой стратегического плана в библиотеке является процесс его оценки, который проводится путем сравнения ито­гов работы с целями. Процесс оценки используется в ка­че­стве механизма обратной связи для корректировки стра­те­гии. Для большей эффективности оценивать нужно систе­ма­ти­чески и непрерывно, охватывать все уровни – сверху вниз, используя количественные и качественные критерии. В слу­чае, если выбранная стратегия перестает соответствовать це­лям библиотеки, делается анализ и определяется новый вид стратегии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.