КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Учебник 3 страница
1. Междунароглые ярмарки, выставки и салоны как средство стимулирования международного сбыта............... '............................... 721 2. Подготовка компании к участию в международной выставке (ярмарке) 724 3. Особенности маркетинговой работы экспонента на международной выставке (ярмарке).................................................................................................... 729 Ч, Организационные структуры международных выставок и ярмарок.................................................................................................... 732 Контрольные вопросы............................................................................................. 734 РАЗДЕЛ VIII. УПРАВЛЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Глава 33. Планирование международной маркетинговой деятельности.... 735 1. Роль стратегического планирования в международном маркетинге.................................................................................................. 735 2. Основные виды планов международного маркетинга............................ 736 3. Концептуальная модель стратегического планирования международного маркетинга.................................................................................................. 740 4. Структура плана международного маркетинга...................................... 740 5. Особенности бизнес-плана международных проектов и международный маркетинг................................................................... 745 6. Основные принципы и методы планирования в международном маркетинге..................................................................................................................... 746 7. Процесс планирования в международном маркетинге: модульный вариант..................................................................................................................... 752 8. Проверка плана международной маркетинговой деятельности и оценка его уязвимости........................................................................... 755 Контрольные вопросы............................................................................................. 756
Глава 34. Организация международной маркетинговой деятельности...................... 758 1. Этапы развития организации международного маркетинга на фирме..................................................................................................... 758 2. Принципы построения международных маркетинговых служб.... 763 3. Факторы построения международных маркетинговых структур и основные правила организации международного маркетинга... 768 4. Уровни и основные типы построения служб международного 26. Содержание части I 5. Макропирамидальнпя, зонтичная и интерконгломератная структуры международного маркетинга............................................................................................................,777 6. Проблемы оптимизации построения служб компании по управлению международной маркетинговой деятельностью... 77$ Глава 35. Контроль и оценка эффективности международной маркетинговой деятельности........................................................................................................78/ 1. Сущность контроля международной маркетинговой деятельности и его специфика............................................................................................................... 78*; 2. Основные виды контроля международной маркетинговой деятельности................................................................................................................ 79( 3. Основные этапы глобального маркетингового контроля 79. 4. Оценка эффективности международной маркетинговой деятельности........................................... -..................................................................... 79' 5. Корректировка планов и организации как результат контроля Контрольные вопросы........................................................................................................................... 79* Раздел I КОНЦЕПЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА Глава 1 МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ
У. Определение международного маркетинга • 2. Значение и роль международного маркетинга • 3. Международный маркетинг как одна из глобальных стратегий расширения бизнеса фирмы • 4. Общее и специфичное в международном и национальном маркетинге • 5. Общие (основные) и специфические (конкретные) функции управления международной маркетинговой деятельностью • 6. Основные стратегические решения в международном маркетинге • 7. Аргументы *за» и «против» выхода компании на внешние рынки • 8. Осноеные виды международного маркетинга • 9. Особенности развития международного маркетинга в России. i 1. Определение международного маркетинга Международный маркетинг — это рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы, ориентированная на запросы конечных потребителей различных стран и формирование их предпочтений в соответствии со стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса в глобальных мировых масштабах. Международный маркетинг — это макро- и микроэкономическая категория, определяющая маркетинговые технологии в отношении международной деятельности на уровне фирмы. Международный маркетинг определяет маркетинговую деятельность фирмы прежде всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств, т.е. выступает прежде всего как экспортный маркетинг, маркетинг на рынках зарубежных стран. Но в то же время международный маркетинг нельзя понимать только как экспортный, внешнеторговый маркетинг или как ггростую о>орму эффективной организации продаж товаров за рубежом. Это более широкое и емкое понятие. 28 Глава К Международный маркетинг: определение и содержание Международный маркетинг предполагает маркетинговую деятельность как вне страны, так и внутри ее, если: * фирма является частью организации или компании, работающей • фирма испытывает влияние и/или контроль за своей деятельно Кроме того, международный маркетинг включает в себя вопросы эффективной организации импортных закупок. Международный маркетинг — это прежде всего маркетинговая деятельность транснациональных компаний (ТНК) и международных монополий (ММ), которая распространяется на зарубежные страны, но также включает работу на внешних рынках мелких и средних предприятий.
Международный маркетинг есть образ мышления, философия, подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций. Он предполагает возможности поиска и оптимизации на плановой и систематической основе прибыли з масштабах всею земного шара, а не только на национальной рыночной территории. В связи с развитием процессов интернационализации и глобализации бизнеса в настоящее время справедливее рассматривать международный маркетинг как представительный и типичный маркетинг современного мира рыночной экономики. Если до последнего-времени было обычным считать основным видом маркетинга внутренний национальный маркетинг, который, будучи развитым в отдельных странах, формировал совокупность понятия международного маркетинга, то в современный период именно международный маркетиигявляется основной формой маркетинга, а внутренний маркетинг, характеризующийся национальными особенностями местной предпринимательской среды, локального рынка и спецификой запросов местных потребителей, является его частным проявлением и составной частью, Более того, обособленного национального (локального) маркетинга в современную эпоху глобализации информационных сетей, спроса и предложения на товарных рынках в чистом виде уже не существует, поскольку он немыслим в отрыве от международных, интернациональных и глобальных тенденций развития мирового бизнеса в целом и отдельной компании в частности (рис. 1.1). 1 Аффилированной компания признается согласно рекомендациям ОЭСР в том случае, если компания одного государства прямо или косвенно участвует в управлении, контроле или имуществе компании другого государства или если одни и те же лица прямо или косвенно участвуют в управлении, контроле, имуществе компании одного государства и компании другого государства. Компании уасто осуществляют свою деятельность через дочерние предприятия или ассоциированные компании и приобретают доли в зарубежных компаниях.
I Определение международного маркетинга 29 Сущность международного маркетинга • рыночная концепция управления международной деятельностью фирмы • ориентация на запросы конечных потребителей различных стран • формирование международных рынков в соответствии с международными стратегическими целями оптимизации и расширения бизнеса фирмы • образ мышления, философия, подход компании к предпринимательству с международных, глобальных позиций • маркетинговая деятельность фирмы прежде всего при перемещении капиталов, товаров, услуг через границу государств Субьскты международного маркетинга • фирмы, осуществляющие международную деятельность • транснациональные компании (ТНК) ■ фирмы, являющиеся частью организации иди компании, работающей и за рабужом (если это ее филиал или дочерняя фирма и т.д.) • фирмы, испытынающис влияние и/или контроль за своей деятельностью Отношение, международный маркетинг — внутренний национальный маркетинг в современных условиях Международный маркетинг — основная форма маркетинга Внутренний, национальный маркетинг — частное проявление, часть международного мрркетннга Рис. 1.1. Международный маркетинг До конца 80-х годов XX в. Основная форма маркетинга -национальный маркетинг Производная форма маркетинга международный маркетинг (совокупность национальных) С начала 90-х годов XX в. Основная форма маркетинга • международный маркетинг Производная форма маркетинга — национальный маркетинг (часть международного) Рис. 1.2. Соотношение международного и национального маркетинга Международная деятельность, являющаяся объектом международного маркетинга, может осуществляться в различных видах, основные из которых перечислены ниже. 30 Глава!. Международный маркетинг определение и содержание Основные виды международной деятельности По масштабам и географии охвата рыночных операций: • экспортная деятельность • импортная деятельность • внешнеторговая деятельность • внешнеэкономическая деятельность По форме и содержанию осуществляемых операций: • обычная международная купля-продажо товаров и услуг • строительство объектов за рубежом (комплектные поставки) • международные инжиниринговые и консалтинговые услуги • международные сделки на основе давальческого сырья (толлинг) • международное научно-техническое сотрудничество • международная производственно-сбытовая кооперация • участие в международных консорциумах и стратегических альянсах • вывоз капитала за рубеж для приобретения промышленной и иной собственности с целью получения предпринимательской прибыли (прямые зарубежные инвестиции) • привлечение прямых иностранных инвестиций в Россию • участие в операциях на иностранных фондовых и валютных рынках • приобретение пакетов акций с целью долевого участия в прибылях • создание совместных предприятий в России и за рубежом • приобретение прав на владение, распоряжение или управление ресурсами за рубежом • предоставление концессий в России с разделением добытой или произведенной продукции и др. • международные состязательные формы организованной торговли (биржи, аукционы и торги) • международная экономическая деятельность, которая предполагает организацию бизнеса за рубежом в форме открытия филиалов, собственных предприятий и развитие экономических контактов не только между Россией и зарубежной страной или странами, но и между третьими странами и т.д. 2. Значение и роль международного маркетинга 31 По типу связанности внешнеторговых операций: • несвязанные операции • встречные сделки:
— бартерные или товарообменные сделки — взаимозачетные сделки (типа switch) — сделки на компенсационной основе По сферам (объектам) внешнеторговых и внешнеэкономических операций: • экспорт/импорт сырьевых товаров • экспорт/импорт машинотехнических товаров • экспорт/импорт потребительских товаров • экспорт/импорт услуг ■ экспорт/импорт рабочей силы • экспорт/импорткапитала (прямые и портфельные инвестиции) Для обеспечения эффективности и высокой конкурентоспособности своей работы фирмы вынуждены прибегать к технологиям международного маркетинга. Причем при организации международного маркетинга для каждого отдельного вида товаров и услуг существует своя специфика и предполагается владение специальными навыками и компетентной информацией, в том числе и по соответствующим странам. В данном учебнике основное внимание уделено формам и способам осуществления прежде всего экспортного маркетинга, что является наиболее важным для обеспечения высокой международной конкурентной позиции и составляет основу расширения и оптимизации международной деятельности компании, поскольку предполагает организация) успешной продажи товаров за пределами страны в условиях в основном насыщенного мирового рынка. Итак, международный маркетинг предполагает расширение, интернационализацию и глобализацию в мировом масштабе маркетинговой деятельности фирмы и в настоящее время является основным видом маркетинга успешного бизнеса.
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |