Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Значениеи роль международного маркетинга. Развитие интернационализации иглобализации производства, рост объемов международной торговли и прямых инвестиций способ­ствовали повышению значения




Развитие интернационализации и глобализации производства, рост объемов международной торговли и прямых инвестиций способ­ствовали повышению значения международного маркетинга в управ­лении компаниями. Так, в 90-е гх. XX в. темпы роста международной торговли примерно в пять раз превышали темпы роста мирового про-


изводства, и к 1996 г. объем мировой товарной торговли вырос по срав­нению с 1950 г. в 16 раз, В то время как ВВП увеличился за этот период в 5,5 раза. Такой бурный рост мировой торговли привел к качественному изменению роли международного маркетинга и повышению его оцен­ки как основного вида маркетинга в современный период

Значение международного маркетинга в мировом масштабе под­черкивают следующие статистические данные по США Например, У4 рабочих мест в промышленности США связана с экспортом, кото­рый в 1990 г. составил почти 15% ВВП При этом почти 80% экспорта приходится на 250 крупнейших компаний США. Американские ком­пании, как и ТНК других стран, зарабатывают за рубежом больше, чем

в собственной стране.

Настоящее время характеризуется значительными изменениями

характера и форм международной торговли, что также способствует

повышению значения, а также развитию и совершенствованию форм и

методов международного маркетинга Это связано с.

• усилением роли ТНК и глобальных компаний и вместе с этим тенденций глобализации международной торговли,

• более, высокими темпами роста международной торговли по сравнению с темпами роста ВВП и промышленного производства;

• усложнением объектов международной торговли ростом тор­говли высокотехнологичными, наукоемкими товарами, ростом доли услуг и интеллектуальной собственности, поставками комплектного оборудования, куплей-продажей компаний

Развитие процессов интернационализации и глобализации миро­вого рынка и рынков отдельных стран, процессов сближения запросов и предпочтений потребителей независимо от стран их проживания подчеркивает особую значимость международного маркетинга и его определяющую роль среди другах видов маркетинга. Происходит рас­ширение поля международного маркетинга. Так, многие транснацио­нальные компании получают доходов больше за рубежом, чем в своей стране. Например, Coca-Cola имеет 77% доходов от продаж в 155 стра­нах В компаниях Colgate-Palmolive, Kellogg, IBM, Digital Equipment, Gillette, Johnson & Johnson, Pfizer и других доля доходов от зарубежных продаж составляет 60%.

В раде случаев международные маркетинговые стратегии отдельных крупных ТНК оказывают большее влияние на развитие тех или иных стран, чем государственная экономическая политика их правительств.

В настоящее время практически каждая компания в своей деятель­ности испытывает конкурентное воздействие со стороны мирового рынка и поэтому может рассматриваться как участник мирового рынка и международный поставщик или покупатель, т.е субъект междуна­родного маркетинга,


3 Международный маркетинг как одна из стратегий расширения бизнеса 33

В России экспортная квота составляет 42% и является одной из са­мых высоких в Европе, однако положение в экономике остается край­не сложным В начале века основными участниками международных экономических отношений с российской стороны являлись восемь так называемых интегрированных бизнес-групп* «ЛУКойл», «Юкос», «Интеррос», «Сургутнефтегаз», «Альфа-групп — Ренова», «Сибирский алюминий», — «Сибнефть», «Северсталь»1, АФК «Система», на долю которых приходилось практически 90% российского экспорта.

К сожалению, номенклатура российского экспорта узкоспециали­зирована на сырье и энергоносителях, которые вследствие своего стра­тегического характера в меньшей степени требуют особых маркетинго­вых усилий Эти товары легко продать, поскольку большинство из них находятся в относительном или абсолютном дефиците и весьма вос­требованы на мировом рынке Это прежде всего нефть, газ, лес, алма­зы, золото и тд. Кроме того, в результате серьезных ошибок при ре­формировании внешнеэкономической сферы России она за 90-е гт потеряла многие зарубежные рынки или в значительной степени со­кратила на них свое присутствие

Поэтому необходимость в специалистах по международное марке­тингу, профессионалах по маркетингу различных стран пока еще не ощу­щается остро, но со временем, при переориентации российской экспорт­ной специализации на готовые машинотсхнические изделия потребность в специалистах, которые разбираются в специфике международной мар­кетинговой среды, особенностях запросов потребителей в отдельных странах, несомненно будет возрастать Тем более что запасы сырьевых то­варов в ближайшем или отдаленно?* будущем исчерпаемы. Имеются, на­пример,, прогнозы, что запасов нефти в России осталось всего на 30 лет.

ЗначЗДИйМеждуняродното маркетинга для российских предприятий будеттаКж© возрастать по мере того, как все большее число их будет рас­ширять внешнеэкономическую деятельность. Российские предприятия имеют большие резервы для расширения международного бизнеса, в связи с чем изучение стратегий и технологий международной маркетин­говой деятельности не может не представлять особой значимости.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.