Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Музыка на практике и духовность




Говоря о музыке, каждый из нас представляет ее себе по-разному. Для одних это спонтанное пение, пения менестрелей, григорианское пение, для других — джаз, блюз, опера. Подобно тому, что существует множество языков передачи некоей идеальной формы, которая образует архитектуру смысла, каждое из этих направлений — это одна из музыкальных форм, одно из средств выражения.

Например, в мире существуют различные религии, позволяющие определить способ установления связи с тем святым, имманентное присутствие которого мы, будучи людьми, чувствуем. У каждого народа своя

­ Конец страницы 50 ­

¯ Начало страницы 51 ¯

культура, каждая религия по-своему использует обобщающий образ связи человека с мистическим миром.

Мой стиль создания музыки включает три момента: 1) мне нравится петь некоторые произведения легкой музыки; 2) я в совершенстве владею академическим музыкальным искусством игры на органе и фортепиано; У) я являюсь концертирующим исполнителем музыки в стиле ОнтоАрт.

На практике мелолистика заключается в умении интуитивно уловить то, как «соматизировать» музыку, то есть передавать музыку с помощью тела. Поэтому мелолистика — это исполнение своей внутренней музыки в индивидуальном экзистенциальном эфире: вместо того, чтобы следовать внешнему инструменту, индивид выражает собственное тело, то есть проявляет музыкальную физиогномику.

Внутренний мир людей обладает своей музыкой, однако сам человек об этом ничего не знает. Чтобы исполнить музыку конкретного человека, нужно определить его инструмент (порой им может быть даже тишина), иначе внутренняя музыкальность не проявится.

Во время мелолистики, формализуя музыку, я майевтичен: я стремлюсь к тому, чтобы музыкальность была упорядоченным и танцующим выражением онто Ин-се каждого из присутствующих. Тело словно превращается в посредника той божественной музыкальности, которая присутствует в каждом из нас, когда мы здоровы. Это мне удается в силу того, что я не подчиняюсь требованиям стереотипа или комплекса субъекта, а проникаю в оптический корень, внутренний корень его существования и от него выстраиваю свои действия.

­ Конец страницы 51 ­

¯ Начало страницы 52 ¯

В некоторых культурах существуют певцы мудрости души: это экзистенциальные музыканты, исполняющие «в прямом эфире» порядок здоровья, удовольствия, музыки, задаваемый бытием. Они живут в географической полосе, протянувшейся от северного Тибета, включая часть Индии, до южной Африки, вплоть до Мавританских островов. Они принадлежат к религиям инду, конфуцианской, буддистской, иногда исламской. Для того чтобы обучать — поэзией, прозой, музыкой, — им необходима особая среда, определенная категория людей, обладающих особой чувствительностью (feeling), с которыми они могут говорить напрямую, в единении. В определенный момент становится невозможным определить, кто играет, учитель или один из тех, кто находится рядом с ним: музыка — это единая душа, текущая сквозь слова и людей; каждый человек является словом чувственного мира и по-своему важен. Такая музыка с помощью инструментов извлекает виртуальность души.

У этих народов за учителем музыки — тем, кто делится с другими словом и создает музыку в живую — следует больше всего людей, ибо лишь когда он вступает или одобряет, чувствуется истина и жизнь. Это обычный повседневный опыт, проживаемый с той простотой, с которой мы проживаем нашу культуру, не впадая в разного рода эзотеризм; это естественный уклад жизни и культурная традиция народа.

То же самое можно сказать о психоорганической технике древнего китайского пения: пение распространяет и направляет вибрацию от диафрагмы в другие части тела, в зависимости от того, что желают выразить. Очевидно, чтобы овладеть таким пением, человек,

­ Конец страницы 52 ­

¯ Начало страницы 53 ¯

должен знать технику, быть здоровым и чуточку мудрым.

Внутри такой музыки содержится синхронизирующаяся с человеком организмическая динамика, которая может быть осознаваемой или неосознаваемой. Порой случайно у человека может получиться исполнить ее, но если он не знает, как управлять ею и как завершить ее, она может стать опасной. К примеру, организмическую динамику можно вызвать в макумбе, на дискотеке, во время духовных песнопений или во время церковных служб: случайно музыка контактирует с висцеротональной зоной и вызывает эмоцию, которая провоцирует внутренний бум, но субъект не отдает себе в этом ни малейшего отчета. Если субъект не умеет управлять организмической динамикой, она может вылиться в 1) идеологию (воспевание мифа, религии, политики и т.д.); 2) в инфантильный, зачастую патологический выхлоп.

Проблема заключается в том. что сознание не понимает такого мощного поступления, прибавления, но организм мгновенно синхронизируется с ним. Несмотря на то, что вызвать такое переживание в человеке легко, именно поэтому совершенно необходимо сознание, способное управлять им.

В таком состоянии у человека могут возникать реальные образы, связанные с происхождением человека: это может быть образ индейца, египтянина, дельфийской жрицы и т.д. Эти персонажи, лики еще хранят аромат тех давних времен, когда дух танцевал среди людей, но с тех времен и до наших дней никто больше не живет в этих измерениях. Если музыка формализована и исполнена продвинутыми экспертами в области немедицинской психологии (в частности онтопсихоло-

­ Конец страницы 53 ­

¯ Начало страницы 54 ¯

гии), она пополняет ресурсы, позволяющие прийти к тем самым источникам, из которых черпали вдохновение величайшие музыканты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.