Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению учебных вопросов




Первый учебный вопрос целесообразно отработать на двух рабочих точках. На первой точке рассмотреть способы ориентирования карты на местности, на второй - способы определения на карте точки местоположения. Учебные точки необходимо выбрать на прямолинейном контуре и с таким расчетом, чтобы каждый сотрудник мог глазомерно определить свое местоположение на карте.

На первой учебной точке руководитель занятия напоминает сотрудникам о существующих способах ориентирования карты, используя для этой цели схему

“Ориентирование карты на местности“.

Ориентирование карты целесообразно начать с самого простого способа. Последовательность использования способов ориентирования карты должна быть следующей:

- ориентирование карты по линии местности;

- ориентирование карты по направлению на удаленный ориентир;

- ориентирование карты с помощью компаса, совмещая показания стрелки с линией километровой сетки;

- ориентирование карты с помощью компаса по рамке карты.

Затем сотрудники приступают к самостоятельной работе. Каждый сотрудник самостоятельно должен сориентировать карту указанными способами. Руководитель занятия осуществляет контроль в ходе практической

работы, оказывает помощь сотрудникам в случае необходимости. После усвоения сотрудниками всех способов ориентирования карты на местности, руководитель занятия дает команду на передвижение на вторую точку. По ходу движения сотрудники сличают карту с местностью, докладывают по команде о всех изменениях, произошедших на местности, а также о своем местоположении.

На второй учебной точке руководитель занятия уточняет способы определения на карте точки стояния, используя плакат “Ориентирование карты на местности”:

- промером расстояния;

- засечкой по местному предмету;

- обратной засечкой;

- по способу Болотова.

Затем рекомендует сотрудникам, каждым из существующих способов, определить точку своего местоположения. При этом должна быть выдержана определенная последовательность определения точки стояния на карте различными способами:

Руководитель занятия осуществляет контроль и оказывает помощь сотрудникам в определении своего местоположения.

При отработке второго учебного вопроса, сличение карты с местностью, сотрудники выполняют в целях уточнения положения местных предметов, изображенных на карте, и выявление местных предметов, не показанных на ней. Начинают сличение с крупных местных предметов, находящихся в поле зрения наблюдателя, а затем переходят к более мелким. Это позволяет быстро и полно изучить окружающую местность, выявлить изменения, происшедшие на ней с момента создания карты. При сличении уточняют свое местоположение.

Чтобы найти на соориентированной карте изображение местного предмета, надо оценить на глаз расстояние до него и мысленно или по линейке отложить это расстояние в масштабе на карте от точки стояния по направлению на предмет. Затем по отложенному расстоянию найти изображение (условный знак) предмета на карте.

При решении обратной задачи, то есть нахождении на местности предмета, изображенного на карте, надо определить по карте расстояние от точки стояния до искомого местного предмета и направление на него. По этим данным отыскивается предмет на местности.

При отработке третьего учебного вопроса следует напомнить, что уверенное ориентирование на местности по карте в движении во многом зависит от подготовки к ориентированию, которая включает выбор, изучение маршрута, подъем его на карте установленным порядком, измерение протяженности маршрута и отдельных его участков, а также азимутов направлений на участке, где ориентирование затруднено.

Сотрудники по заданию руководителя занятия на топографических картах выбирают маршрут движения с учетом проходимости, защитных и маскировочных свойств местности. В начале просматривают на карте весь маршрут, уясняют характеристики дорог и особенности прилегающей к ним местности, наличие придорожных сооружений, которые могут служить надежными ориентирами. Особенно тщательно изучают места поворотов маршрута, перекрестков и развилок дорог, выездов в населенные пункты и выездов из них.

По всему маршруту через 5-10 км выбирают контрольные ориентиры- наиболее устойчивые объекты местности, легко опознаваемые при подъезде к ним. Контрольные ориентиры выбирают в местах, где особенно важно убедиться в правильности выдерживания направления движения (на перекрестках и развилках дорог, поворотах маршрута, выхода из населенных пунктов и т.п.).

Маршрут на карте поднимается цветным карандашом коричневого цвета. Контрольные ориентиры обводят кружками.

При подготовке к движению, в условиях неблагоприятных для ориентирования, сотрудники определяют и подписывают на карте магнитные азимуты направлений движения по маршруту, чтобы можно было быстро перейти к ориентированию в пути по компасу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.