Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный материал




Методические рекомендации по проведению заключительной части занятия.

В заключительной части занятия руководитель проверяет наличие топографических карт, напоминает цели и тему занятия, степень усвоения сотрудниками учебного материала, указывает на недостатки, объявляет оценки, дает задание на подготовку к следующему занятию: изучить по учебнику Псарева А. “Военная топография “, Воениздат, М., 1986 г главу 10, && 10/ 4 -10.5

 

V. ЛИТЕРАТУРА И ПОСОБИЯ, РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РУКОВОДИТЕЛЮ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:

1. Псарев А.А., Коваленко А.Н. “ Военная топография “, Воениздат, м., 1986 г

2. Говорухин А.М. “Справочник по военной топографии“.,Воениздат,М.,1980 г

3. Ванглевский В.Х. “Сборник задач по военной топографии “,

МВОКУ, М., 1987

 

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ. Учебный материал.

 

Старший офицер 1 направления 5 отдела

подполковник С.В. Бабичев

. 06. 98 г

 

П р и л о ж е н и е.

Основной задачей ориентирования в движении является выдерживание заданного или намеченного на карте маршрута. Чтобы выдержать данный маршрут и точно прибыть в назначенный пункт, необходимо постоянно знать свое местоположение на карте. Только при этом условии, не останавливая машину на развилках и перекрестках дорог, а также в других местах, можно уверенно указывать водителю дальнейший путь движения. На исходном пункте снимают показание спидометра и прибавляют его поочередно к каждому расстоянию подписанному на карте у контрольных ориентиров. Полученные результаты должны соответствовать показаниям спидометра при подходе машины к тому или к иному ориентиру. Они подписываются на карте у ориентиров под измеренными расстояниями (в знаменателе) Кроме того, перед началом движения, определяют направление на стороны горизонта и записывают на карте у исходного пункта время начала движения.

В пути карту держат все время ориентированной по ходу движения. При каждом повороте машины поворачивают и карту на соответствующий угол. Если движение совершается вне дорог, карту ориентируют по местным предметам и формам рельефа. Внимательно наблюдают за местностью, опознают местные предметы, мысленно фиксируют свое продвижение по маршруту.

При движении в боевой машине пехоты, бронетранспортере наблюдать за местностью значительно сложнее, чем при движении на автомобиле или в пешем порядке. Поэтому необходимо чаще обращаться к показаниям спидометра, откладывая считанные с него расстояния на карте. Водителю ставится в таких случаях задача докладывать, когда отсчет по спидометру будет приближаться к значению, записанному на карте у контрольного ориентира, к которому подходит машины.

Во время движения обязательно обращаются к карте при подходе к перекрестку или развилке дорог. Своевременно (за 200-500м) указывают водителю ориентир и направление дальнейшего движения.

При обходе районов пожаров, завалов, затоплений и участков заражения местности необходимо прежде всего точно определить свое местоположение на карте и записать показание спидометра, наметить путь обхода препятствия и поднять на карте ориентиры, которые встретятся на этом пути. Если позволяет обстановка, обходить препятствия целесообразно по просекам, вдоль рек, ручьев, линий электропередачи и других линейных ориентиров, заранее определив по карте магнитные азимуты их направлений. В таком случае будет легко контролировать по компасу направления движения.

На автомобильных дорогах с твердым покрытием (автострады, шоссе) имеется много путевых дорожных знаков. В боевой обстановке при ориентировании пользоваться этими знаками нужно весьма осторожно: противник может переставить их или заменить другими указателями с ложными подписями.

Наряду с местными предметами для контроля движения по маршруту следует использовать элементы рельефа; характерные высоты и хребты, лощины, овраги, обрывы и т.п. Это особенно важно при движении на местности, где произошли большие изменения, так как местные предметы могут быть уничтожены или созданы вновь, а основные формы рельефа останутся неизвестными.

При малейшем сомнении в правильности движения во всех случаях необходимо уточнить свое местоположение тщательным сличением карты с местностью. Если сделать это в движении не удается, следует остановиться и восстановить ориентирование.

Ориентирование и выдерживание направления движения в условиях ограниченной видимости (в лесу, в крупном населенном пункте и на местности, подвергшейся значительным изменениям) имеют свои особенности.

Ночью ориентироваться на местности сложнее, чем днем. Многие местные предметы становятся трудноразличимыми, расстояния до ориентиров кажутся большими, чем днем. Обзор местности ограничен. Чтобы уверенно ориентироваться на марше ночью, необходима тщательная предварительная подготовка. Контрольные ориентиры по маршруту намечаются чаще (через 3-6 км). В качестве ориентиров выбираются местные предметы, проектирующиеся на фоне неба

(например, постройки башенного типа, трубы заводов и фабрик, церкви, а также местные предметы, расположенные непосредственно по маршруту (мосты, путепроводы, перекрестки дорог, железнодорожные переезды и т.п.). Весь маршрут делят на прямолинейные участки. На каждом таком участке определяют и записывают магнитный азимут его направления. На местности, где много ориентиров магнитные азимуты определяют для участков, где ориентирование затруднительно. Заранее проверяют чувствительность компаса и правильность показаний спидометра, для чего автомобиль (БМП, БТР) проезжают участок равный длине 2-3 км. Компас считается годным к работе, если два отсчета, полученные при одном и том же его положении, отличаются друг от друга не более, чем на 3 градуса. Намеченный маршрут внимательно изучают и запоминают, для того чтобы по возможности реже обращаться к карте.

Действия в пути при выдерживании маршрута ночью аналогичны действиям в светлое время суток. Водитель заранее предупреждается о находящихся впереди ориентирах, поворотах и расстояниях до них. Направление движения вне дороги выдерживается по компасу, а пройденное расстояние определяется по спидометру.

В условиях ограниченной видимости, кроме темноты (туман, дым, дождь, снегопад, метель, сильная запыленность воздуха и т.п.) маршрут готовится также, как и для движения ночью, если марш совершается по дорогам с твердым покрытием. Марш вне дорог совершают по азимутам, заранее снятым с карты. Маршруты внимательно изучают и запоминают. В движении карту ориентируют по ходу движения и непрерывно, графически (точками или поперечными

черточками), фиксируют на маршруте свое местоположение.

В лесу ориентирование затруднительно ограниченностью обзора и малым количеством ориентиров. Маршруты проходят чаще всего по грунтовым дорогам и просекам. Обычно такие дороги малонаезжены, некоторые их них не показаны на карте, так как являются временными.

При подготовке карты целесообразно определить и выписать магнитные азимуты направлений каждого участка маршрута между контрольными ориентирами. При изучении маршрута следует уделять особое внимание рельефу и гидрографии. Движение по маршруту контролируется по пройденному расстоянию, считываемому со шкалы спидометра.

В лесу много местных признаков, по которым можно определить направление на стороны горизонта. При внимательном наблюдении можно быстро определить направление на север по деревьям, пням, на лесных полянах, перекрестках просек. Вспомогательными ориентирами для выдерживания общего направления в лесу служат днем Солнце, а ночью Луна или какое-нибудь созвездие.

В крупном населенном пункте ориентирование усложняется из-за ограниченности обзора. Маршруты намечают по основным проездам с минимальным числом поворотов, а повороты выбирают в местах, где имеются заметные ориентиры (мосты, путепроводы, промышленные предприятия, парки, высокие здания. церкви и т.п.). Маршрут в городе целесообразно прокладывать вдоль линейного ориентира

(канала, по набережной реки и т.п.). Перед выездом в город нужно точно определить свое местоположение, а при движении по населенному пункту графически фиксировать на карте продвижение по маршруту.

При выезде из населенного пункта, если число дорог на местности и по карте не совпадает и возникли затруднения с определением нужной дороги, направление

дальнейшего движения устанавливают компасом по магнитному азимуту дороги, определенному по карте.

В районах местности, подвергшейся значительным изменениям, ориентирование по карте резко усложняется из-за ее несоответствия местности. Наиболее надежное ориентирование в таких случаях обеспечивает использование навигационной аппаратуры.

При выборе маршрута в преддверии возможных разрушений на местности условия ориентирования прогнозируются, наиболее устойчивыми ориентирами являются основные формы рельефа, изображаемые на картах горизонталями

(вершины, седловины, лощины, хребты).

Эрозийные формы рельефа (пробоины, обрывы, выемки и т.п.) легко разрушаются при ядерных взрывах и с трудом будут опознаваться при сличении карты с местностью. С рельефом местности связано положение рек, ручьев, озер. Русла рек свои очертания практически не изменяют, однако при разрушении гидротехнических сооружений происходит временное затопление больших участков местности. Устойчивыми ориентирами также являются автомобильные дороги с твердым покрытием и железные дороги, хотя их полотно и может быть разрушено.

При ориентировании на сильно измененной местности целесообразно использовать свежие крупно масштабные аэрофотоснимки, на которых будут зафиксированы изменения, происшедшие на местности.

Чтобы уверенно выдерживать заданное направление движения в районах массовых разрушений. пожаров, очень важно уметь бегло читать топографическую карту и обладать острой наблюдательностью, опознавая по остаткам разрушенных объектов свое местоположение на карте.

При въезде в зону разрушений следует измерить и записать магнитный азимут направления движения и отсчет по спидометру. На всех основных поворотах при движении в зоне эта операция повторяется. При необходимости по этим данным можно восстановить на карте свое местоположение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.