Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эволюция СтарКрафта или Как Все Было




Здесь уместно, как мне кажется рассмотреть историю создания игры.

(при создании данного раздела была использована информация с сайта www.starcraft.7x.ru)

В январе 2002-го, Eric "[LLF]HuntaKillR" van Aggelen из Нидерланд создал документированный сайт об эволюции Старкрафта от версии "Варкрафт в космосе" до нынешнего шедевра. Сотни людей, посетившие его сайт, узнали что Старкрафт не всегда представлял собой то, что мы видим сегодня. В апреле 2003-го, Starcraft Legacy и Eric заключили партнерские отношения с целью популяризировать историю Старкрафта. И так: Эволюция Старкрафта. В начале было:

Разработки начались с Дьябло в 95-ом. Близзард раздумывал над следующей игрой - проект, который должен был превзойти успех Варкрафта 2. Bob Fitch, программист, который участвовал в создании чуть ли не всех игр начиная с Rock 'n Roll Racing, в начале был определен работать над игрой Shattered Nations, пост-апокаллиптической стратегии с целью предостережения людей. В то время Варктафт был только в разработке. Позже разработчика перевели с Shattered Nations на создание AI Варкрафта 2. К моменту выхода Варкрафта 2, Shattered Nations был отменен. Ее место занял проект с девизом "Переделай Варкрафт 2 в космическую игру".

Отличительной чертой игры должны были стать 3 абсолютно разные расы, в противоположность расам-двойняшкам Варкрафта 2. Используя как базу код Варкрафта 2, Боб создал примитивный билд Старкрафта. Ниже можете посмотреть один из первых, когда-либо показанных скриншотов ранней Альфы 96-го года. Легко заметить, что на рисунке представлен интерфейс игры (очень похоже на второй Варик). Зерги в ранней Альфе были известны как Nightmarish Invaders. Позже Nightmarish Invaders были переименованы в Zurg и позже в знакомое Zerg, дабы избежать судебных разбирательств, так как Зург звучало очень близко к имени одного из персонажей Disney's Toy Story.

На данном скрине виден неапгрейженный хайв и шпиль. Так же можно заметить два летающих рядом оверлорда и пару рабочих. Интерфейс очень похож на варкрафтерский. На рисунке заметно, что рабы изначально были летающими и добывали ресурсы из летающих астероидов.

(вместе с этой методичкой в качестве сопроводительного материала будут идти скриншоты с ранних версий игры, они будут большого размера и на них можно будет рассмотреть очень занимательные вещи, к примеру, научное судно землян раньше ходило на ногах, неплохо правда:)

 

Вот скриншоты зданий зергов из ранней альфы. У меня мало информации о других двух расах в фазе альфы, но похоже зерги были очень популярны. Так же становится ясно, почему люди называли Старкрафт "пурпурным Варкрафтом". Апгрейженное здание зерга выглядело почти также как и ее предшественник, за исключением пары добавленных шипов.

 

 

Хача Логово Улей (страшно:)
Creep Colony Санкен Колония Спор
Экстрактор Пруд порождения Палата эволюции
Яма Гидралиска Шпиль Шпиль величия
Нидус Канал Гнездо Королевы Пещера Ультралиска
Курган Дефайлера    
   

 

 

 

Игра произвела слабое впечатление и была сильно раскритикована. Было отмечено, что игра больше похоже на "Орки в космосе". Blizzard решили шагнуть дальше: переписать движок.

Таким образом, Старкрафт переродился. Основы движка Варкрафта 2 были все еще использованы, но больше работы было вложено в дизайн и программирование. В начале 1997-го, новая версия Старкрафта явила себя публике. Терраны все еще выглядели странновато, и интерфейс больше не походил на варкрафтерский. Близзард изначально сфокусировали работы над главным - игровым балансом. Карриеры были куда меньше, голиафы выглядели по-другому, а драгуны, в этой версии, назывались темпларами. Врайты были известны как фениксы, обсервер как свидетель, а ривер как трилобайт.

Многие полюбили эту версию. Голиафы были вооружены пулеметом, огнеметом и снарядами для поражения наземных целей. Транспорты приземлялись, чтобы подобрать наземные юниты, а юниты не просто исчезали, а появлялись при загрузке\разгрузке. На тот момент игра еще была в стадии альфа.

Вот скрин с той версии.

За версией ALPHA последовала версия EARLY BETA.

По мере развития проекта, становилось ясно, что понадобятся большие изменения. К примеру, движок Варкрафта не поддерживал такие эффекты, как закапывание, невидимость и интерцепторы. Bob Fitch, главный программист из близзов, в свою очередь объявил: "Я не могу позволить вам (дизайнерам) то, что вы собираетесь делать на этом движке. Дайте мне 2 месяца, и мы сможем внедрить все, что вы желаете и даже в десять раз больше". И в феврале 97-го, Боб переделал всю игру. Два месяца спустя, как он и говорил, они смогли внедрить все желаемое и даже больше. И так, Старкрафт подвергся второй большой переделке.

Было внесено большое количество юнитов в этой версии, и здания выглядели чрезвычайно рисованными, но были очень красивы. Многие юниты были похожи тех которые присутствуют в финальной версию, и только здания отличались, в принципе все они выглядели точно также, единственно сильно отличались бункер и депо снабжения. Марины назывались Maraders. Танки могли стрелять по воздушным целям. Многие названия притерпевали изменения от версии к версии.

Следующие скриншоты привлекут ваше внимание такими вещами как научное судно с ногами, приземляющийся дропшип, оригинальный блочный дизайн батлкрузера, виражи воздушных юнитов, и старые терранские "силовые установки".

 

На этом разработки не закончились, далее на свет появилась версия под названием BETA.

Бэта-версия появилась в конце 1997-го - начале 1998-го. Этот билд был больше всего похож на нынешний Старкрафт. Движок немного усовершенствовали и добавилась пара юнитов. Так же усовершен-ствовали баланс, но до конца не успели, так как поджимали сроки.

 

Следующие скрины наглядно демонстрируют, что эта версия больше всех похожа на нынешний старкрафт. Полюбуйтесь.

Как видите, валькирии изначально присутствовали в игре. Они были удалены и припасены для экспаншена. Ракеты врайта атаковали и наземные цели, позже врайты были оснащены для этих целей лазером. На четвертом скрине видно, что дроны умели летать. Они конечно и потом умели аж до версии 1.04, но это было сложнее сделать.

На первом скриншоте видно, как два файрбата поджигают лес. Это указание на то, что юниты могли воздействовать на местность. У маринов в наличии имелись гранаты. В нидусе зергов могли изучать некоторые апгрейды, так же он походил на санкен. Можно заметить что каждое здание имело свое количество личинок, для своего типа юнитов. Как видите, пустынный ландшафт придержали для экспаншена. Отметим лишь старый дизайн гейзера и асимилятора - гало-подобное строение вокруг гейзера. Заметим, что у хай-темплара была в арсенале атака "Psi-Assault". Ее удалили в следствие решения сделать из этого юнита кастовщика, хотя у Тассадара эта атака присутствует.

Дефайлер маунд зергов назывался Mutation Chamber. На пятом скриншоте изображены два строения терранов: Звездная База, похожая на очистительный завод и ремонтный цех, который вы можете найти в играх серии Command&Conquer. Еще пара фактов не отображенных на скриншотах:

Машинки могли стрелять минами точно так же как и гранатами (неплохо правда:).

Как во вступительном мувике Старкрафта, терраны могли разбирать разрушенные здания на ресурсы. Впоследствии это было заменено на возможность захвата пристроек.

При смерти рабочих, ресурсы которые они несли оставались лежать на земле.

Террановские здания могли иметь несколько пристроек одновременно.

Как сообщается в мануале, муталиски атаковали зеленой кислотой, а королева могла атаковать Glave Wurms'ом. Атака королевы перешла к муталискам, а она превратилась в кастера.

Дропники были таких же размеров как батоны и могли перевозить до восьми юнитов независимо от их размеров.

Ниже представлены некоторые рисунки с информацией о зданиях и юнитах бэты. Ошибочно они были помечены как альфа, но это бэта. Наслаждайтесь и представьте себе сколько всего изменилось.

 

 

 

Была и бэта-фаза БрудВара, но не такая турбулентная. Здесь много скриншотов с интересной информацией. Синие архоны ошибочно принимались за слияние дарка и темплара, хотя это просто галлюцинация. Валькирия имела возможность сильно увеличивать скорость за счет апгрейда "Afterburner". Апгрейд был удален, так как с ним валькирии использовались для быстрого и безнаказанного убийства оверлордов.

Итак, оригинальный STARCRAFT, после всех превращений, появился в 1998 году, в этом же году немного позже вышел аддон или дополнение к нему под названием BroodWar. В этом аддоне помимо продолжения интересной сюжетной линии (речь о которой впереди), был улучшен баланс рас, были добавлены юниты, апгрейды. В общем, появился обычный сиквел.

С тех пор StarCraft никак кардинально не менялся (не увеличивались требования, не менялся внешний вид). Менялись лишь тонкости, самая главная из которых – баланс смещался в сторону равновесия всех рас. Благодаря стараниям программистов из Blizzard StarCraft получил очень гибкий и открытый движок, который легко можно менять в зависимости от создавшихся условий (спасибо языку СИ). Итак, к игре, через некоторые промежутки времени, выходили патчи, менявшие различные параметры игры: характеристики юнитов, апгрейдов, но речь обо всем об этом впереди.

Далее, на мой взгляд, следует рассмотреть историю пропатчивания игры, так как с этим моментом связаны наиболее интересные моменты игры – баги, позволявшие в игре выделывать такие вещи, от которых просто волосы вставали дыбом. Буду указывать только основные, так сказать культовые баги.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 630; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.