КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Маркетинг
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ТЕСТ 1. Преимущества частной торговой марки для торгового предприятия а) упрощается контроль качества продукции; б) уменьшаются расходы по доставке; в) облегчается работа с дистрибьюторами; г) увеличивается товарооборот. 2. Преимущества частной торговой для покупателя а) усиливается правовая защита; б) улучшается сервисное обслуживание; в) увеличивается точность позиционирования; г) увеличиваются гарантии качества. 3. Классификация на марки экономкласса, инновационные и статусные основана: а) на выполняемых функциях; б) стоимости; в) месте продажи; г) особенностях упаковки. 4. Функции торговой марки для покупателя: а) гарантии; б) защита прав собственности; в) позиционирования; г) капитализация. 5. Функции торговой марки для предприятия: а) персонализация; б) идентификация; в) позиционирование; г) упрощение решения. 6. Развитию частных торговых марок на российском потребительском рынке способствует: а) сильная правовая защита; б) интенсивная реклама в СМИ;; в) развитие розничных сетей; г) рост числа покупателей-новаторов. 7. В России первые частные торговые марки ввела торговая сеть: а) «Перекрёсток»; б) «Седьмой континент»; в) «Дикси»; г) «Ашан»; д) «Рамстор». 8. Основной сдерживающий фактор развития собственных марок торговых сетей в России: а) слабая правовая защита; б) диктат производителей; в) недостаточное развитие дискаунтеров; г) недальновидность руководства. 9. Юридической регистрации подлежит: а) торговая марка; б) товарный знак; в) логотип; г) фирменный цвет. 10. Наибольшую прибыль торговому предприятию приносят собственные торговые марки:
а) экономкласса; б) имиджевые; в) инновационные; г) класса «premium». 1. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. От брэндинга к брэнд-билдингу. – М.: Гелла – принт, 2004. 2. Рудая Е. А. Основы брэнд-менеджмента. – М.: Аспект Пресс,2006 3. Корстьенс Д., Корстьенс М. Торговые войны. – М.: Попурри, 2005. 4. Ламбен Ж. Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. – СПб.: Питер, 2006. 5. Старов С. А. Становление и развитие частных торговых марок продовольственных розничных сетей в современной России // Вестник СПбГУ. Сер. 8.2003. Вып. 4 (№32). С.26 – 48. 6. Моторин В. Средство от конкурентов // Торговое оборудование. 2002. №4. С.4 – 6. 7. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Особенности современного брэндинга (зарубежный опыт). – М.: Изд-во МГСА, 2003. 8. Хасис Л. А. Закономерности развития российских розничных торговых сетей. – М.: Едиториал УРСС, 2004. 9. Музыкант В. Л. Формирование брэнда средствами рекламы и PR. – М.: Экономистъ, 2006. 10. Кретов И. И., Карягин Н. Б. Товарные стратегии и марочные технологии в современном маркетинге. – М.: Экономистъ, 2005.
* Доработано по материалам П. Диксона Учебно-методический комплекс
Саратов УДК ББК
Составители: кандидат экономических наук, доцент Е.З. Герчикова кандидат экономических наук А.А. Лабунская
Маркетинг: Учебно-методический комплекс/ Е.З. Герчикова, А.А.Лабунская/ Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского – Саратов, 2013. − _____ с. ISBN
Рекомендует к печати: Кафедра менеджмента и маркетинга Саратовского государственного университета имени Н.Г.Чернышевского
УДК ББК
ISBN
© Е.З. Герчикова А.А. Лабунская, 2013 Содержание Раздел 1. Организационно-методическое сопровождение
Цель курса показать роль маркетинга в процессе управления деятельностью предприятия, изучение основного инструментария маркетинга, получение и анализ маркетинговой информации для принятия управленческих решений.
Основными задачами курса «Маркетинг» являются - изучение комплексной деятельности предприятия, действующего на принципах маркетинга с учетом внешней и внутренней среды; - получение навыков в разработке и реализации стратегии и тактики целевого маркетинга; - изучение элементов комплекса маркетинга и управление ими; -овладение навыками использования маркетингового инструментария. Место курса в профессиональной подготовке выпускника. Курс «Маркетинг» базируется на знаниях основ экономической теории, экономики, экономики предприятия, статистики, психологии, социологии, менеджмента. Более глубокое изучение курса маркетинга предусмотрено в дисциплинах: управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации и др. Требования к уровню освоения содержания курса. В результате усвоения учебной дисциплины «Маркетинг» студент должен знать: - особенности товарной, ценовой и распределительной деятельности предприятия; - коммуникационную политику предприятия; - особенности организации маркетинга на предприятии; уметь: - выявлять и удовлетворять требования потребителей товара; - оценивать рыночную ситуацию; - определять возможности предприятия и уметь их адаптировать к требованиям рынка; - оценивать конкурентоспособность предприятия и повышать ее.
Курс «Маркетинг» является важным элементом процесса подготовки высококвалифицированных специалистов в области маркетинга и менеджмента. Теоретический курс включает следующие разделы: сущность маркетинга и его роль в экономическом развитии страны; рынок - основная среда маркетинга; сегментирование рынка и позиционирование товара; проведение маркетинговых исследований; товар как элемент системы маркетинга; рыночная атрибутика товара; товарная политика в системе маркетинга; ценовая политика в системе маркетинга; политика сбыта и распределения; коммуникационная политика предприятия; планирование маркетинговой деятельности на предприятии; контроль, оценка и аудит маркетинга. Главной целью практических занятий является закрепление теоретических дискуссионных и проблемных вопросов, а также выработка тактических маркетинговых решений в зависимости от заданных условий функционирования предприятия в рыночной среде.
Материал подготовлен на основе глубокого анализа современной отечественной и зарубежной экономической литературы по данной дисциплине. Раздел 2. Содержание учебной дисциплины
Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |