Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация реального движения товаров, это — (продолжите)




Отобразите на рисунке пример организации канала распределения третьего уровня.

Отобразите на рисунке пример косвенного сбыта для девяти участников процесса товародвижения.

………

………

12. Существуют следующие разновидности вертикальных маркетинговых систем (ВМС):

а) единые;

б) корпоративные;

в) частные;

г) полные;

д) договорные;

е) горизонтальные;

ж) управляемые.

13. С кем из посредников производитель заключает контракт?

а) с продавцом магазина оптовой торговли;

б) с продавцом магазина розничной торговли;

в) с дилером;

г) с продавцом магазина дилера;

д) с брокером.

14. Кто может разрешить спор между дилером и производителем товара?

а) служба маркетинга;

б) суд;

в) брокер;

г) президент фирмы.

………

16. Основными вариантами каналов сбыта являются:

а) прямой сбыт по модели «завод — конечный потребитель»;

б) продажа через посредников;

в) реализация через многоуровневую систему посредников;

г) продажа через смешанные каналы;

д) продажа по модели «открытых дверей предприятия»;

е) розничная торговля.

17. Что такое «штрековая торговля»?

………

18. Основная угроза в организации оптовой торговли заключается в том, что: (продолжите)

………

19. В розничной торговле массовый потребитель различает следующие группы товаров:

а) дешевые;

б) закупочные;

в) беспроблемные;

г) позиционированные;

д) проблемные;

е) заказные.

20. Какие прогрессивные формы организации розничной торговли Вы знаете?

………

21. Дайте определение:

а) селективный сбыт — это …

б) эксклюзивный сбыт — это …

в) интенсивный сбыт — это …

 

 

Тесты, не вошедшие в предыдущие разделы

1. Основными формами коммуникаций в маркетинге являются:

а) реклама, паблик рилейшнз, стимулирование продаж, персональная продажа, участие в выставках и ярмарках;

б) только реклама и паблик рилейшнз;

в) только персональная продажа и стимулирование продаж.

2. Чтобы рационально выбрать канал распространения рекламных посланий, приводят специальную работу по анализу средств массовой информации по следующим критериям:

а) охват; доступность; стоимость; авторитетность;

б) уровень профессионализма сотрудников средств массовой информации;

в) только стоимость.

3. Основной задачей паблик рилейшнз является:

а) создание и сохранение имиджа предприятия;

б) разработка рекомендаций по совершенствованию внутренней среды предприятия;

в) адекватное осуществление ценовой политики.

4. Какой из приведенных ниже видов рекламы относится к прямой рекламе?

а) вручение рекламных материалов;

б) отпечатанный проспект;

в) реклама, размещенная на средствах транспорта;

г) витрина в магазине;

д) «бегущая» строка.

5. Какая реклама, по Вашему мнению, относится к наиболее дорогой?

а) через газету;

б) на телевидении;

в) на радио;

г) в журнале;

д) наружная реклама.

 

6. Под конкурентоспособностью понимают характеристику товара, которая отличает его от товара-конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности и по затратам на ее удовлетворение. Численное выражение конкурентоспособности называется уровнем конкурентоспособности и в общем виде выражается отношением:

а) полезного эффекта к цене товара на рынке;

б) качества товара к его себестоимости;

в) полезного эффекта, выраженного через нормативные и технические параметры изделия, к цене потребления.

7. Цена потребления — это:

а) цена рынка, на который покупатель готов приобрести товар;

б) цена рынка плюс эксплуатационные расходы в период использования товара (включая его утилизацию);

в) цена рынка плюс стоимость доставки товара до потребителя.

8. Существует ряд систем управления конкурентоспособностью, которые внедряются с целью:

а) достижения оптимального соотношения между качеством изделия и его издержкам, а также повышения экономичности и оперативности послепродажного обслуживания;

б) улучшения качества продукции;

в) достижения минимально возможных издержек производства.

9. Стандарты качества определяются:

а) только конечным потребителем;

б) самим производителем;

в) международными организациями, национальными организациями, частными фирмами, покупателями.

10. Что такое ИСО?

а) система управления конкурентоспособностью;

б) международная организация по стандартизации;

в) частная фирма, специализирующаяся на вопросах стандартизации.

11. Наиболее значимым методом долго- и среднесрочного прогнозирования рынков является:

а) экономико-математический;

б) экстраполяция, дополненная экспертной оценкой;

в) экстраполяция.

12. Особенно часто используемый на практике метод краткосрочного прогнозирования рынков (в первую очередь биржевых, для которых характерны резкие перепады цен):

а) прогноз эксперта;

б) экономико-математический;

в) механический — «чартизм».

13. Одним из методов исследования внутренней среды фирмы является:

а) «чартизм»;

б) бостонская матрица роста рыночной доли;

в) кабинетный.

14. Термин «маржинальные величины» означает:

а) дополнительные величины (издержки, доход), возникающие при производстве еще одной, дополнительной единицы продукции;

б) переменные величины в частности переменные издержки производства;

в) средние величины.

15. Маржинальные издержки — это:

а) валовые переменные издержки;

б) валовые постоянные издержки;

в) прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции.

 

Рекомендуемая литература

1. Академия рынка: Маркетинг / Пер. с франц.; под ред. А.Дайяна. — М.: Экономика, 1993.

2. Алексунин В.А. Маркетинг и основы предпринимательской деятельности. — М.: Утро, 1994.

3. Алексунин В.А. Международный маркетинг: Учебное пособие. — М.: Дашков и К°, 2000.

4. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. — М.: ИНФРА-М; НОРМА, 1997.

5. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник. — М.: Экономика, 1999.

6. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынка. — М.: Русская Деловая Литература, 1999.

7. Браверман А.А. Маркетинг в российской экономике переходного периода. Методика и практика. — М.: Экономика, 1997.

8. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. — М.: Внешторгиздат, 1990.

9. Голубков Е.П. и др. Маркетинг: выбор лучшего решения. — М.: Экономика, 1993.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. — М.: Финпресс, 1998.

11. Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: Бином, 1999.

12. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Пер.с нем. — М.: Высшая школа, 1995.

13. Долгоруков А.П., Барыбина И.Ф. В паутине маркетинга. — М.: Профиздат, 1991.

14. Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга. — Донецк: Сталкер, 1998.

15. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международное отношения, 1991.

16. Котлер Ф. Маркетинг менеджмента. Анализ, планирование, контроль / Пер. с англ. — СПб.: Питер Ком, 1999.

17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1992.

18. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. — М.: Финстатинформ, 1994.

19. Крылов И.В. Маркетинг. — М.: Центр, 1998.

20. Лебедев О.Т., Филиппова Т.Ю. Основы маркетинга. — СПб.: МиМ, 1997.

21. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. — М.: ЮНИТИ, 1995.

22. Маркетинг: Учебник / Под ред. Э.А.Уткина. — М.: ЭКМОС, 1998.

23. Моисеева Н.К. Международный маркетинг. — М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.

24. Морозов Ю.В. Основы маркетинга. — М.: Хронограф, 1997.

25. Моррис Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Пер. с англ. — М.: Финансы и статистика, 1994.

26. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика. 1991.

27. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: ЮНИТИ, 1997.

28. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг / Под. ред. В.М.Власовой. — М.: Финансы и статистика, 1999.

29. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. и др. Рекламная деятельность: Учебник. — М.: Маркетинг, 1998.

30. Современный маркетинг / Под ред. В.Е.Хруцкого. — М.: Финансы и статистика, 1991.

31. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.

32. Федеральный закон «О рекламе» с комментариями. — СПб.: Лениздат, 1995.

33. Халлард В., Якобсен У. Рыночная экономика: В 15-ти кн. Книги 1–5: Маркетинг / Пер. с норвежск. — М.: Внешторгиздат, 1991.

34. Чекмарева Е.Н. Лизинговый бизнес. — М.: Экономика, 1994.

35. Швальбе Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий / Пер. с нем. — М.: Республика, 1995.

36. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг / Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990.

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Методические рекомендации по изучению дисциплины ……………………………………….4

Тема 1

Маркетинг – доктрина современного бизнеса, его сущность, принципы, функции ……...20

Тема 2

Виды маркетинга и основные области маркетинговой деятельности ………………….….29

Тема 3

Аналитическая функция маркетинга.

Рынок, экономическая конъюнктура, комплексное исследование рынков …………….…33

Тема 4

Маркетинговая среда …………………………………………………………………………41

Тема 5

Товарно-производственная функция маркетинга.

Товар, разработка товаров, товарная политика. …………………………………..….…..…46

Тема 6

Ценовая работа и ценовая политика в маркетинге ……………………………………….…54

Тема 7

Товародвижение или сбытовая политика ……………………………………………….…..60

Тема 8

Система маркетинговых коммуникаций …………………………………………………….68

Тема 9

Управление, планирование и контроль маркетинга …………………………………….…71

Глоссарий…………………………………………………………………………………………..74

Материалы для тестовой системы……………………………………………………………..…77

Рекомендуемая литература………………………………………………………………………..94




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 2336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.