Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отечественная история 8 страница




4) объявляет в средствах массовой информации (в Российской газете) об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

5) приостанавливает, возобновляет либо прекращает полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, или судей, у которых истекли сроки их полномочий), а также прекращает отставку председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей и Высшей квалификационной коллегии судей, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;

6) осуществляет квалификационную аттестацию председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда и районных судов), а также судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов;

7) дает заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов;

8) присваивает первый и высший квалификационные классы судьям, в том числе Председателям Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, их заместителям, судьям Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда;

9) налагает дисциплинарные взыскания на председателей, заместителей председателей федеральных судов (за исключением районных судов), а также на судей Верховного Суда и Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов и окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей РФ и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей, заместителей председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ за совершение ими дисциплинарного проступка;

10) утверждает Положение о порядке работы квалификационных коллегий судей;

11) рассматривает вопросы, отнесенные к компетенции квалификационных коллегий судей субъектов РФ, в случае невозможности их разрешения этими коллегиями;

12) знакомится с работой квалификационных коллегий судей субъектов РФ, заслушивает сообщения их председателей о проделанной работе и дает рекомендации, направленные на совершенствование деятельности указанных коллегий; изучает и обобщает практику работы квалификационных коллегий судей, организует учебу членов этих коллегий;

13) принимает решения о представлении судей к награждению государственными наградами и присвоении им почетных званий РФ;

14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными конституционными законами и федеральными законами. Компетенция структурных подразделений и должностных лиц, а также порядок деятельности Высшей квалификационной коллегии определяется Регламентом Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерацмии, принятом в новой редакции V Всероссийским съездом судей 29 ноября 2000 г.[289]

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ рассматривают вопросы, отнесенные к их компетенции федеральными конституционными законами, федеральными законами, и принимают мотивированные решения в отношении судей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов, арбитражных судов субъектов федерации, мировых судей, судей районных судов (в том числе председателей и заместителей председателей районных судов), гарнизонных военных судов, действующих на территории соответствующего субъекта РФ, а в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами субъектов РФ, — в отношении судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ.

Квалификационные коллегии судей субъектов РФ, если их составы сформированы не менее чем на две трети, могут осуществлять следующие полномочия:

1) рассматривают заявления лиц, претендующих на соответствующую должность судьи, и с учетом результатов квалификационного экзамена дают заключения о рекомендации данных лиц на должность судьи либо об отказе в такой рекомендации;

2) утверждают состав экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена у кандидатов на должность судьи соответствующего суда;

3) объявляют в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей председателей, заместителей председателей районных судов, а также судей соответствующих федеральных судов с указанием времени и места приема и рассмотрения документов;

4) организуют проверку достоверности биографических и иных сведений, представленных кандидатами на вакантные должности;

5) приостанавливают, возобновляют либо прекращают полномочия (за исключением прекращения полномочий судей, достигших предельного возраста пребывания в должности судьи, или судей, у которых истекли сроки их полномочий), а также прекращают отставку судей соответствующих федеральных судов (за исключением председателей, заместителей председателей федеральных судов, судей Верховного Суда, Высшего Арбитражного Суда, федеральных арбитражных судов округов, арбитражных апелляционных судов, окружных (флотских) военных судов, членов Совета судей и Высшей квалификационной коллегии судей РФ, председателей советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ), председателей и заместителей председателей районных судов, членов соответствующих советов судей и квалификационных коллегий судей субъектов РФ;

6) осуществляют квалификационную аттестацию судей соответствующих судов, а также мировых судей, председателей и заместителей председателей районных судов; присваивают судьям соответствующих судов, а также мировым судьям, председателям и заместителям председателей районных судов квалификационные классы (за исключением первого и высшего); срок пребывания в каждом квалификационном классе установлен Положением о квалификационной аттестации судей и равен: для пятого класса — два годам; для четвертого — трем годам; для третьего — четырем годам; для второго — пяти годам. Срок пребывания в первом квалификационном классе не установлен.[290]

7) дают заключения о возможности привлечения судей, пребывающих в отставке, к исполнению обязанностей судей соответствующих федеральных судов, а также председателей и заместителей председателей районных судов;

8) налагают дисциплинарные взыскания на судей соответствующих судов (в том числе на председателей и заместителей председателей районных судов) за совершение ими дисциплинарного проступка;

9) рассматривают представления председателей верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области и судов автономных округов об утверждении:

а) судей этих судов членами президиумов указанн[291]ых судов и представляют Председателю Верховного Суда РФ свои заключения;

б) председателей судебных коллегий по гражданским делам, по уголовным делам, иных судебных коллегий и представляют свои заключения Председателю Верховного Суда РФ, который утверждает председателей указанных коллегий;

9) осуществляют иные полномочия в соответствии с законами.

За 2000—2004 гг. квалификационные коллегии судей выполнили значительный объем работы. Например, ими рассмотрены около 26 тыс. заявлений о выдаче рекомендаций для назначения на должности судей, из них удовлетворены около 21 тыс.. Принципиально квалификационные коллегии подходят к рассмотрению дел о дисциплинарной ответственности судей. В частности, досрочно были прекращены полномочия 196 судей и руководителей судов за совершение поступков, позорящих честь и достоинство судьи и умаляющих авторитет судебной власти; в отношении 513 судей применено дисциплинарное взыскание в виде предупреждения (за грубые или систематические нарушения процессуальных законов, фальсификацию правовых актов, недостойное поведение). В то же время в отношении 327 судей вынесены решения об отказе в привлечении к дисциплинарной ответственности. Высшей квалификационной коллегией дано согласие на возбуждение уголовных дел в отношении пяти судей (в отношении двух судей отказано). В субъектах РФ подобных согласий дано в отношении 26 лиц (в отношении восьми судей отказано). За рассматриваемый период осуждено 12 судей, в отношении четырех судей уголовные дела прекращены, вынесено 2 оправдательных приговора.[292]

Общее количество судей, чьи полномочия прекращены по п. 1 ст. 14 Закона о статусе судей, составило 168 по Высшей квалификационной коллегии судей РФ и 6209 по квалификационным коллегиям судей субъектов РФ (на основании письменного заявления об отставке; ввиду неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного периода исполнять обязанности судьи; по письменному заявлению судьи о прекращении полномочий в связи с переходом на другую работу; в связи с истечением срока полномочий судьи и по другим основаниям).[293]

Возглавляет квалификационную коллегию председатель. Председатель Высшей квалификационной коллегии судей (и три его заместителя) избирается Высшей квалификационной коллегией из числа ее членов.

Избрание председателя (и заместителей) квалификационной коллегии судей субъектов РФ осуществляется в зависимости от решения конференции судей субъекта РФ — или на самой конференции, или квалификационной коллегией судей субъектов РФ из числа членов коллегии. Кворум для решения вопроса об избрании руководства квалификационных коллегий — не менее половины состава коллегии. Председатель избирается тайным или открытым голосованием. Избранными считаются председатель или заместитель, за каждого из которых проголосовало не менее половины присутствующих в заседании коллегии членов. Квалификационная коллегия утверждает в должности и освобождает от должности секретаря коллегии.

Председатель квалификационной коллегии судей организует работу соответствующей коллегии; формирует повестку заседания квалификационной коллегии; председательствует на заседании квалификационной коллегии судей; распределяет обязанности между заместителями председателя квалификационной коллегии судей; дает поручения членам квалификационной коллегии судей и сотрудникам Судебного департамента и входящих в его систему органов по вопросам, связанным с деятельностью квалификационной коллегии судей; контролирует организацию работы экзаменационной комиссии; представляет квалификационную коллегию судей в отношениях с государственными, общественными и иными органами, организациями и должностными лицами; осуществляет руководство аппаратом квалификационной коллегии судей; утверждает инструкцию по делопроизводству квалификационной коллегии судей; выполняет иные обязанности, вытекающие из деятельности квалификационной коллегии судей.

Заместитель председателя квалификационной коллегии судей по поручению председателя председательствует на заседании квалификационной коллегии судей; выполняет поручения председателя квалификационной коллегии судей.

Секретарь квалификационной коллегии судей организует делопроизводство; отвечает за подготовку заседаний квалификационной коллегии судей; подписывает решения и протокол заседания квалификационной коллегии судей; обеспечивает рассылку копий решений квалификационной коллегии судей заинтересованным лицам; организует составление отчета о деятельности квалификационной коллегии судей; исполняет другие обязанности по указанию председателя квалификационной коллегии судей.

Секретарем Высшей квалификационной коллегии судей РФ является штатный работник Судебного департамента, а секретарями квалификационных коллегий судей субъектов РФ — штатные работники входящих в его систему органов в субъектах Федерации.

Производство в квалификационных коллегиях судей регулируется главой III Закона об органах судейского сообщества, а также принятыми в развитие закона органами судейского сообщества документами.

Подготовку заседания квалификационной коллегии судей осуществляет секретарь квалификационной коллегии судей при участии руководства квалификационной коллегии судей. Определяется время и место проведения заседания, а также круг лиц, подлежащих приглашению на заседание. В заседаниях квалификационных коллегий судей могут участвовать и высказывать свое мнение по обсуждаемым вопросам председатели и заместители председателей судов, руководители Судебного департамента и входящих в его систему органов, председатели и заместители председателей советов судей, других квалификационных коллегий судей или их представители.

Порядок рассмотрения квалификационной коллегией судей представленных материалов регулируется ст. 3 Положения о квалификационных коллегиях судей. После открытия заседания объявляется, какой материал подлежит слушанию, определяется порядок рассмотрения включенных в повестку дня вопросов; проверяется явка и выясняется наличие ходатайств у участников заседания, которые по решению коллегии могут разрешаться в отсутствие участников заседания; один из членов квалификационной коллегии судей докладывает материалы и сообщает иные данные, необходимые для принятия решения, ему могут быть заданы вопросы другими членами коллегии; заслушиваются объяснения судьи (если рассматривается вопрос о дисциплинарной ответственности судьи, он вправе иметь представителя), лиц, располагающих информацией по рассматриваемому вопросу, заключение эксперта; после исследования материалов заслушиваются заключительные выступления участвующих лиц и они удаляются из зала заседания квалификационной коллегии судей. Руководители судов и их заместители, председатели советов судей и их заместители, председатели других квалификационных коллегий судей или их представители, руководители Судебного департамента и входящих в его систему органов высказывают свое мнение перед вынесением решения квалификационной коллегией судей. Решение принимается в отсутствие приглашенных и иных лиц и оглашается непосредственно после принятия.

Положение о квалификационных коллегиях судей предусматривает особенности производства по отдельным вопросам..

Судья при решении вопроса о досрочном прекращении его полномочий письменно и заблаговременно, заказным письмом извещается о заседании и ему направляется копия поступившего представления о прекращении полномочий. Судья вправе знакомиться с материалами, снимать копии и делать выписки, ходатайствовать об участии в заседании лиц, обладающих информацией по рассматриваемому вопросу о прекращении полномочий. Доказывать виновность судьи обязан тот, кто направил представление, или по его поручению представитель. Все сомнения толкуются в пользу судьи.

При рассмотрении материала о дисциплинарной ответственности судьи, привлечении судьи к уголовной ответственности решением квалификационной коллегии судей его полномочия могут быть приостановлены до принятия решения по существу вопроса. Указанное решение может быть принято в отсутствие судьи, в том числе в случае его отсутствия по уважительной причине.

Представление председателя соответствующего или вышестоящего суда либо обращение органа судейского сообщества о прекращении полномочий судьи в связи с совершением им дисциплинарного проступка рассматривается квалификационной коллегией судей при наличии в представленных материалах сведений, подтверждающих обстоятельства совершения этого проступка, и данных, характеризующих судью. Квалификационная коллегия судей в пределах своих полномочий может провести дополнительную проверку представленных материалов, запросить дополнительные материалы и заслушать объяснения соответствующих лиц об обстоятельствах совершения судьей дисциплинарного проступка.

В иных случаях жалобы и сообщения, не содержащие сведения о совершении судьей дисциплинарного проступка, поступившие в квалификационную коллегию судей от органов и должностных лиц, а также от граждан, возвращаются заявителю на основании письменного сообщения председателя или по его поручению члена квалификационной коллегии судей.

Так, за 2000—2004 гг. Высшая квалификационная коллегия рассмотрела 25648, а квалификационные коллегии судей в субъектах РФ — 74441 писем, заявлений, обращений, жалоб граждан и должностных лиц. Это существенно больше, чем в предшествующее четырёхлетие.[294]

Сроки рассмотрения поступивших материалов Высшей квалификационной коллегией — три месяца, а квалификационной коллегией судей субъектов РФ — один месяц.

Кворум для принятия решения квалификационной коллегией судей — присутствие более половины членов коллегии. Решение принимается большинством голосов, а о прекращении либо приостановлении полномочий судьи или о его отставке — квалифицированным большинством не менее двух третей членов квалификационной коллегии судей, принимавших участие в заседании. Решения квалификационных коллегий судей вступают в силу с момента их оглашения и в течение 10 дней направляются заинтересованным лицам.

По каждому рассматриваемому вопросу ведется отдельный протокол, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем коллегии в срок до 10 дней со дня окончания заседания.

Лицо, в отношении которого рассмотрен вопрос, и лицо, внесшее представление, вправе в течение 10 дней после заседания ознакомиться с ним и подать свои замечания.

Секретарем Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации является штатный работник Судебного департамента, а секретарями квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации — штатные работники входящих в его систему органов в субъектах Российской Федерации.

Решение квалификационной коллегии судей может быть обжаловано в 10-дневный срок претендентом на должность судьи или судьей, в отношении которого принято решение или дано заключение.

Решение квалификационной коллегии судей субъектов РФ о досрочном прекращении полномочий председателей, заместителей председателя районного суда в связи неисполнением или ненадлежащим исполнением ими своих обязанностей может быть обжаловано в 10-дневный срок с момента получения копии решения в Высшую квалификационную коллегию, а решение Высшей квалификационной коллегии в тот же срок — в Верховный Суд. Председатели, заместители председателя иного федерального суда по тем же основаниям вправе обжаловать решение Высшей квалификационной коллегии судей в Верховный Суд.

В судебном порядке обжалуются решения об отказе в рекомендации на должность судьи, о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, о приостановлении полномочий судьи, о прекращении полномочий судьи, об отставке судьи, принятое квалификационной коллегией судей субъекта РФ. Если по этим же вопросам принято решение Высшей квалификационной коллегией, оно обжалуется в Верховный Суд РФ. Иные решения квалификационной коллегии судей могут быть обжалованы в судебном порядке только при нарушении порядка их вынесения.

Решение квалификационной коллегии судей по вопросам, связанным с привлечением судей к уголовной ответственности, может быть также обжаловано в судебном порядке.

Допускается пересмотр решений квалификационной коллегии судей по вновь открывшимся обстоятельствам. Основаниями для пересмотра решения по вновь открывшимся обстоятельствам являются такие обстоятельства, которые не были известны квалификационной коллегии судей и сами по себе или вместе с ранее установленными обстоятельствами дают основание для принятия другого решения.

 

Введение. 5

Раздел 1. Содержание организации работы и организационного обеспечения деятельности судов в Российской Федерации. 8

Глава 1. Судебная власть в Российской Федерации и основные направления ее современного реформирования. 8

§ 2. Суд как орган судебной власти. 14

§ 3. Основные направления дальнейшего реформирования судебной власти и ее обеспечения 18

Глава 2. Основные положения организации работы и организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции. 24

§ 1. Понятие организации работы и организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции. Основные нормативные правовые акты, регулирующие организацию деятельности судов 24

§ 2. Должностной состав судов общей юрисдикции. 27

Глава 3. Понятие, содержание и основные положения научной организации труда в суде 32

§ 1. Понятие, цели и задачи научной организации труда применительно к организации деятельности судов. 32

§ 2. Основные направления применения положений НОТ при организации работы в судах общей юрисдикции. 35

Раздел 2. Организация работы в судах общей юрисдикции. 41

Глава 4. Организация делопроизводства в судах общей юрисдикции. 41

§ 1. Организация судебного делопроизводства в судах общей юрисдикции. 41

§ 2. Организация хранения, сдачи в архив и уничтожения дел. 48

Глава 5. Организация работы по подготовке дел к судебному разбирательству в суде первой инстанции. 54

§ 1. Поступление судебных дел в суд и распределение их между судьями. 54

§ 2. Организация работы судьи по изучению материалов уголовных и гражданских дел 56

§ 3. Подготовка к судебному разбирательству. Планирование судебного следствия. Методики составления плана судебного следствия и рабочих записей. 67

Глава 6. Организация рассмотрения дела в судебном заседании апелляционной и кассационной инстанций. 74

§ 1. Сущность и значение апелляционного и кассационного рассмотрения дел. 74

§ 2. Основные направления подготовки судьи к рассмотрению дел в судах апелляционной и кассационной инстанций. 83

Глава 7. Организация надзорной деятельности судов. 89

§ 1. Сущность, содержание и назначение процессуальных институтов пересмотра судебных решений вступивших в законную силу в правовой системе Российской Федерации. 89

§ 2. Организация работы по предварительному рассмотрению ходатайств о пересмотре судебных решений в порядке надзора. 92

§ 3. Организация работы по рассмотрению судебных дел в судах, правомочных пересматривать судебное решение, вступившее в законную силу. 95

Глава 8. Организация работы по обращению к исполнению судебных решений. 97

§ 1. Правовое регулирование и общие положения об исполнении судебных решений 97

§ 2. Организация работы суда по обращению к исполнению судебных решений по уголовным делам (приговоров, определений, постановлений) 99

§ 3. Организация работы суда по обращению к исполнению судебных решений по гражданским делам.. 106

§ 4. Специальные вопросы обращения к исполнению решений судов. 107

Глава 9. Организация работы по рассмотрению жалоб и заявлений граждан и приему посетителей в судах. 112

§ 1. Порядок рассмотрения в судах жалоб процессуального характера. 112

§ 2. Порядок рассмотрения в судах жалоб и заявлений непроцессуального характера 121

§ 3. Организация приема посетителей. 123

Глава 10. Организация судебной статистики, изучения и обобщения судимости и судебной практики. Ведение справочной работы по учету законодательства и судебной практики в судах общей юрисдикции. 124

§ 1. Понятие и цели судебной статистики. 124

§ 2. Виды и формы статистической отчетности. 127

§ 3. Формы статистической отчетности о деятельности судов общей юрисдикции по рассмотрению кассационных и надзорных дел. 132

§ 4. Данные и формы статистической отчетности о судимости. 133

§ 5. Порядок и требования к составлению и обработке данных судебной статистики 140

§ 6. Особенности судебной статистики в военных судах. 142

§ 7. Ведение справочной работы по учету законодательства, изучение и обобщение судебной практики в судах общей юрисдикции. 145

Раздел 3. Особенности организации работы в судах общей юрисдикции различных звеньев 149

Глава 11. Организационное обеспечение деятельности мировых судей. 149

§ 1. Социальные и правовые основы деятельности мировой юстиции. 149

§ 2. Особенности организационного обеспечения деятельности мировых судей. 158

Глава 12. Организация работы в районном суде. 161

§ 1. Организация и ведение делопроизводства в районном (городском) суде. Аппарат суда и организация его работы.. 161

§ 2. Организация работы по рассмотрению жалоб (заявлений), приема граждан в районном суде 163

Глава 13. Организация работы в суде субъекта Российской Федерации. 165

§ 1. Подготовка и рассмотрение уголовных и гражданских дел судом субъекта Российской Федерации в первой инстанции. 166

§ 2. Кассационное производство в суде субъекта Российской Федерации. 168

§ 3. Надзорное производство в суде субъекта Российской Федерации. 171

§ 4. Аппарат суда субъекта Российской федерации. 174

Глава 14. Особенности организации деятельности военных судов. 176

§ 1. Военные суды в системе судов общей юрисдикции. 176

§ 2. Особенности организации работы в военных судах. 180

§ 3. Особенности организационного обеспечения деятельности военных судов. 181

Глава 15. Организация работы в Верховном Суде Российской Федерации. 182

§ 1. Состав и основные направления деятельности Верховного Суда Российской Федерации 182

§ 2. Общая характеристика организационного обеспечения деятельности Верховного Суда Российской Федерации. 192

§ 3. Организация делопроизводства в Верховном Суде Российской Федерации. 195

Раздел 4. Организация работы в конституционных (уставных) судах. 201

Глава 16. Организация работы в Конституционном Суде Российской Федерации и в конституционных (уставных) судах субъектов Российской Федерации. 201

§ 1. Правовое регулирование конституционного судопроизводства. 201

§ 2. Организационно-правовые формы заседаний конституционных (уставных) судов 206

§ 3. Общие процедурные правила рассмотрения дел в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации и органов конституционной юстиции субъектов Российской Федерации 211

§ 4. Стадии конституционного процесса. 214

Раздел 5. Организация работы в арбитражных судах. 224

Глава 17. Организация судебной деятельности (администрирование) в арбитражных судах 224

§ 1. Организация судебной деятельности в арбитражных судах. 224

§ 2. Соотношение функций председателя арбитражного суда и руководителя аппарата — администратора арбитражного суда. 230

Глава 18. Состав и полномочия Высшего Арбитражного СудаРоссийской Федерации. 237

§ 1. Полномочия Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 237

§ 2. Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 240

§ 3. Организация документооборота в аппарате Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 241

Глава 19. Организация судебной деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 245

§ 1. Организация судебной деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по первой инстанции. 245

§ 2. Организация судебной деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по надзорной инстанции. 251

§ 3. Организация рассмотрения Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации вопросов судебной арбитражной практики. 256

Глава 20. Организация деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по управлению системой арбитражных судов. 260

§ 1. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации как орган управления системой арбитражных судов России. 260

§ 2. Организация финансирования арбитражных судов. 264

§ 3. Организация работы с арбитражными заседателями. 266

§ 4. Организация приема граждан, рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций 270

§ 5. Организация повышения квалификации кадров арбитражных судов. 273

§ 6. Организация международных связей. 276

Глава 21. Организация делопроизводства в арбитражных судах. 279

§ 1. Общие положения об организация и ведении делопроизводства в арбитражных судах 279

§ 2. Основные этапы делопроизводства в арбитражных судах. 281

§ 4. Справочно-информационная работа. 305

Раздел 6. Государственные органы, должностные лица и структурные подразделения судов, осуществляющие организационное обеспечение их деятельности. 306

Глава 22. Система, структура и правовые основы деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. 306

§1. Становление и развитие системы обеспечения деятельности судов в ходе судебной реформы 306

§2. Система, структура и полномочия Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его высших должностных лиц. 309

§3. Полномочия, структура и организация деятельности управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. 322

Глава 23. Задачи аппарата суда и организация его работы.. 325

§1. Задачи аппарата суда и организация его работы.. 325

§ 2. Статус работников аппарата суда. 332

Раздел 7. Основные направления организационного обеспечения деятельности судов 354

Глава 24. Общая характеристика организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. 354

§ 1. Понятие, цели и основные направления организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. 354

§ 2. Основные мероприятия общего направления организационного обеспечения деятельности судов общей юрисдикции и органов судейского сообщества. 356




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.