Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни и функции маркетинга




Основные виды маркетинга.

Цели и задачи маркетинга. Этапы маркетингового цикла.

Цели: 1) Сделать рынок упорядоченным, «прозрачным», предсказуемым; 2)Ограничить стихийность рынка путем регулирования некоторых рыночных процессов; 3)Сделать конкуренцию упорядоченной, подчиняющейся определенным ограничениям, исключить возможность недобросовестной конкуренции; 4)Подчинить производство и торговлю требованиям рынка, т.е. интересам потребителя; 5)Разработать и внедрить рыночную деят-ть, принципы научно обоснованной технологии товародвижения и распределения; 6)Обеспечить высокую эффективность рекламной и другой маркетинговой деят-ти по влиянию на рынок.

Задачи: 1)Производство продуктов: качество, затраты, требования. 2) Сбыт продуктов: а)Изучение рынка: спрос и предложение; б)Меры воздействия на рынок: организация сбыта, торговля, реклама.

Этапы маркетингового цикла: 1. Маркетинговые исследования; 2.Стратегическое и оперативное планирование; 3.Разработка нового товара; 4.Продвижение товара; 5.Товародвижение; 6.Дистрибьюция.

 

Производственный маркетинг (главн.цели: поиск рынка сбыта, оценка его емкости, разработка нов.продукта, самосертификация и оценка конкурентоспособности продукта)

Торгово-сбытовой маркетинг (главн.цели: дистрибьюция и формирование канала товародвижения, организация сбыта и продажи, перемещение и складирование, изучение и прогнозирование покупательского спроса)

Маркетинг сферы услуг, где сочетаются производственный и сбытовой маркетинг, но в тоже время имеется своя специфика (нематериальных услуг, неспособных услуг к хранению и т.д.)

Маркетинг интеллектуального продукта (в том числе маркетинг информационного продукта и информ.технологий, когда продукт может иметь нематериальную форму и использовать особые формы его реализации и сервиса)

Международный маркетинг, предметом которого является внешнеэкономическая деятельность.

Маркетинг финансово-кредитного продукта и страхового дела, а так же маркетинг ценных бумаг, предметом которого являются различные формы биржевой и финансовой деят-ти.

 

Уровни: 1)Микромаркетинг (на уровне отдельного предприятия, в том числе внутр.маркетинг с персоналом собственной фирмы и внешн.маркетинг с клиентами, посредниками); 2)Макромаркетинг (т.е. участие гос-ных учреждений, отраслевых и региональных структур в управленческой деят-ти); 3)Глобальный (международный) маркетинг – деят-ть на внешнем, мировом рынке.

Имеется особая форма в виде мегамаркетинга, т.е. деят-ть транснациональных компаний.

Функции: 1. Планово-исследовательские, контрольные и организационные – это: маркетинговые исследования, разработка маркетинг.стратегии, составление плана и бюджета маркетинга, организация маркетинга. 2.Функции формирования рынка и ценообразования: поиск и раздел рынка сбыта, сегментирование, разработка нов.товара и модернизация старого, разработка ЖЦТ, разработка и защита марки товара. 3.Функции регулирования рынка: стимулирование спроса и предложения, регулирование товарных запасов и цен. 4.Функции товародвижения и дистрибьюции: выбор дистрибьюторов, формирование и эксплуатация каналов товародвижения, организация сбыта и продажи товаров, лизинга, факторинга и франчайзинга. 5.Функции управления продвижением товара: организация рекламной деят-ти, каналов маркетинговых коммуникаций, конкурентной борьбы и научная организация сервиса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-01-03; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.