Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образный огонь




Ад

Общепринято представлять ад в виде места наказания беззаконных «бессмертных душ», которые будучи отвергнуты, попадают в место мучений сразу после смерти. Однако Библия говорит, и мы в это твердо верим, что ад – это та же могила, куда после смерти отправляется всякий человек.

Еврейское слово, переводимое как «ад» – «шеол» – и означает «скрытое, покрытое место». В русском переводе слову «шеол» также соответствует слово «преисподняя», несущее в себе первоначально заложенный в это слово смысл. Также оно иногда переведено, как «гроб», или «могила». Один, два примера должны навсегда подорвать общепринятое представление об аде (шеоле), как о месте мучений.

· «Сведете вы седину мою с печалью во гроб (шеол)» (Быт.42,38), – говорил праведный Иаков.

· «В могиле (шеол), куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл.9,10), - потому что там ничего нет.

· «Из чрева преисподней (шеол) я возопил, и ты услышал голос мой» (Иона 2,2), - в данном случае «скрытым местом» стало чрево кита.

Представление об аде, как о месте наказания за беззакония и грехи не вяжется с тем, что праведники могут сходить туда и выходить оттуда. И Ос.13,14 подтверждает это: «От власти ада (шеол) Я искуплю их (народ Божий), от смерти избавлю их». И эти слова цитируются в 1Кор.15,55 в связи с воскресением в пришествие Христово. Также и в видении второго воскресения (см. Занятие 5.5) «смерть и ад отдали мертвых, которые были в них» (Откр.20,13). Обратите внимание на равнозначность смерти с адом, преисподней и могилой (см. также Пс.6,6).

Слова Анны, записанные в 1Цар.2,6, однозначны: «Господь умерщвляет и оживляет, низводит в преисподнюю (шеол) и возводит». Ну, а потому что преисподняя это гроб или могила, то праведные будут возведены оттуда в воскресение к жизни вечной. А потому можно войти туда и выйти. Лучший пример тому – пример Иисуса Христа, Которого «не оставлена душа в аде и плоть Его не видела тления» потому, что Он был воскрешен (Деян.2,31). Обратите внимание на связь между «душой» Христа и Его «плотью». То что Его «плоть», Его тело не было оставлено в аде, говорит о том, что оно было там некоторое время, а именно, три дня. И уже одно то, что Сам Христос сходил в «ад», является доказательством того, что туда идут не только одни грешники.

В «ад», или в могилу, идут как плохие так и хорошие люди. Так для Иисуса Христа «назначили гроб со злодеями» (Ис.53,9). Так же вспомните о праведниках, Иакове (Быт.37,35; 42,38) и Давиде (2Цар.12,23).

Богом установлено так, что наказание за грех – это смерть (Рим.6,23; 8,13; Иак.1,15). Мы уже видели, что смерть – это совершенно бессознательное состояние, а значит грех приносит полное истребление, уничтожение, а не вечное мучение (Мф.21,41; 22,7; Мк.12,9; Иак.4,12), точно также, как это было при потопе (Лк.17,27,29), и как во времена гибели Израильтян в пустыне (1Кор.10,10). Во всех этих случаях грешники умирали, а не обрекались на вечные муки. А потому нереально, чтобы грешники и беззаконные наказывались вечным существованием в муках и страданиях.

Также мы уже видели, что Бог не вменяет греха, когда человек никогда не слышал Его слова (Рим.5,13). Такие так и останутся мертвыми. Те же, которые слышали и знали заповеди, требования Божии будут воскрешены и судимы в пришествие Христово. Грешники будут наказаны смертью, потому что именно смерть является наказанием за грех. Т.е. после суда они снова умрут, но на этот раз уже навсегда. «Это – смерть вторая», как она называется в Откр.2,11 и Откр.20,6,14. Эти люди когда-то жили и умерли, и были воскрешены для суда Христова, и были снова наказаны второй смертью, которая, подобно первой, является совершенно бессознательным состоянием, которое теперь будет длиться для них вечно.

Именно в этом смысле наказание за грех «вечно», ибо их смерти уже не будет конца. Оставаться мертвым навсегда – это и есть вечное наказание. Яркий пример, подтверждающий эту мысль можно найти во Вт.11,4, где об истреблении Богом войска фараона говорится, как об истреблении, продолжающемся до сих пор, как о войске, которое больше никогда не принесет вреда Израилю: «Он потопил в водах Чермного моря… и погубил их Господь Бог даже до сего дня».

Даже в древнейшие ветхозаветные времена люди знали о воскресении в последний день, после которого знавшие Бога грешники возвратятся обратно в могилу, ибо Господь «даже нечестивого блюдет на день бедствия» (Пр.16,4). Одна из притч Христовых говорит об «избиении» (буквально, «убиении») нечестивых врагов Его в пришествие Его (Лк.19,27), а это мало напоминает о вечных мучениях. Впрочем, в любом случае такое наказание (вечные муки) было бы несоразмерным – вечное наказание за примерно 70-ти летнюю деятельность. Бог не хочет смерти беззаконника, Он не желает наказывать его, а потому вечное наказание для него, кажется маловероятным (Иез.18,23,32; 33,11 ср. с 2Пет.3,9).

Отступившее от истины Христианство связывает «ад» с огнем и мучениями, что резко противоречит учению Библии на этот счет. «Как овец заключает их в преисподнюю (шеол), смерть будет пасти их» (Пс.48,15) вызывает картину довольно мирную, покойную, полную забвения. Несмотря на то, что душа, или плоть, тело Христово три дня пробыло в аду, оно не подверглось тлению (Деян.2,31). А тление с огнем несовместимы. В Иез.32,25-30 дается картина мирного отхода в могилу, в преисподнюю сильных и славных героев того времени: «Не должны ли и они лежать с падшими героями необрезанными, которые… сошли в преисподнюю и мечи свои положили себе под головы… они лежат с необрезанными и сошедшими в могилу». Здесь упоминается обычай хоронить воинов с оружием их, кладя его под головы мертвых. И это – описание могилы-преисподней, о чем свидетельствует и взаимозаменяемость этих слов. Они лежат там до сих пор, что мало вяжется с присутствием там огня. Вполне осязаемые вещи, такие как меч, идут вместе с людьми в то же место, в преисподнюю, а это значит, что это место не является местом духовного мучения. Также и Петр говорил нечестивому, что серебро его погибнет вместе с ним (Деян.8,20).

Также и рассказ об Ионе противоречит представлению о преисподней, как о месте огненном или месте духовных мук. Проглоченный большим китом, «помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита и сказал, к Господу воззвал я в скорби моей… из чрева преисподней я возопил» (Иона 2,2,3). Здесь преисподняя – чрево кита, которое было воистину «сокрытым местом», преисподней, шеолом для Ионы. Ясно, что здесь нет места огню, а потому душа Ионы и была изведена из ада (гл.2,7), когда кит изверг его, что, кстати сказать, является ярким прообразом Иисуса Христа (см. Мф.12,40).

И все же в Библии часто встречается упоминание вечного огня, как образа гнева Божия, как образа полного уничтожения грешников от лица Господня. Так вечным огнем были наказаны города Содом и Гоморра (Иуда 7), в которых полностью были истреблены все обитатели их. Ныне от них остались одни руины, покрытые водами Мертвого моря, что совершенно не вяжется с представлением буквальности «огня вечного». Точно такой же огонь было обещано зажечь и в Иерусалиме, дабы наказать его за все его беззакония: «А если не послушаете Меня… то возжгу огонь в воротах его, - и он пожрет чертоги Иерусалима и не погаснет» (Иер.17,27). И в то же время о Иерусалиме говорится, как о центре будущего Царства (Ис.2,2-4; Пс.47,2-3), а значит понимание негасимого огня не должно быть буквальным. Иерусалим был сожжен огнем (4Цар.25,9), но этот огонь все-таки не горел вечно.

Точно так же Господь наказал огнем и землю Едома, который «не будет никогда гаснуть ни днем ни ночью; вечно будет восходить дым ее; будет от рода в род оставаться опустелою… филин и ворон поселятся в ней… и зарастут дворцы ее колючими растениями» (Ис.34,9-15). Из–за того, что в земле Едома будут обитать дикие животные, горящая и вечно дымящая смола должна также олицетворять неугасимый гнев Божий.

И еврейское и греческое «вечно, навсегда», строго говоря, означает «на век», т.е. на какой-то определенный срок (например, век = 100 годам). Иногда так определяется время существования какого-нибудь царства. Ис.32,14,15 иллюстрирует это: «Офель и башня навсегда будут служить… убежищем диких ослов… доколе не излиется на нас Дух свыше». Точно так же можно понимать и понятие «вечного огня».

Много раз гнев Божий, разгоравшийся за грехи Израиля, сравнивается с огнем: «Вот, изливается гнев Мой… и возгорится и не погаснет» (Иер.7,20; другие подобные места: Плач 4,11 и 4Цар.22,17).

Так же огонь ассоциируется с Божиим осуждением греха, особенно в пришествие Христово: «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день» (Мал.4,1). Когда сжигается солома, или даже тело человеческое, то все превращается в прах. Невозможно жечь что-то вечно, а потому «вечный огонь» не может быть буквальным огнем вечных мучений. Так же нужно помнить, что и «ад» был также повержен в «озеро огненное» (Откр.20,14), а значит «ад» и «озеро огненное» не одно и то же. Просто здесь язык образов, символов, которым ярко выражается мысль о полном и окончательном уничтожении ада-могилы, ибо к концу тысячелетнего Царства смерти уже не будет.

 

Геенна

В Новом Завете одним их непереведенных слов осталось слово «геенна» (γέεννα). «Геенной» называлось место вблизи Иерусалима, куда выбрасывались и где сжигались городские отбросы. Подобными местами и ныне окружены многие города. Само слово «геенна» – арамейское, и представляет собой измененное еврейское название «Гебен-еннон» (долина сына Енномова – Нав.15,8). Само это место находилось вблизи Иерусалима и во времена Иисус Христа превратилось в городскую свалку, где сжигались не только городские отбросы, но и отбросы общества, трупы казненных преступников. Так что вечно дымящееся место, под названием «геенна», для жителей Иерусалима стало образом полного отвержения и уничтожения.

И опять-таки стоит заметить, что брошенные туда не горели вечно, а сгорая превращались в прах. «Бог наш есть огонь поядающий» (Евр.12,29). В судный день Он попалит гневом Своим всех грешников, сожжет их насмерть, до конца, превратив их в прах, а не оставит жить, хотя и в вечном пламени. Кстати, Геенна уже однажды наполнялась грешными телами народа Божия, когда Он осудил их на плен Вавилонский (Иер.7,32,33).

Словом «геенна» Господь Иисус Христос мудро объединил ветхозаветные представления об этом месте с современным Ему образами. Он очень часто говорил, что отверженные Им на суде в пришествие Его, пойдут «в геенну, в огонь неугасимый, где червь их не умирает, и огонь не угасает» (Мк.9,43,44). Слово «геенна» должна была вызывать у слушающих Учителя ассоциации с полной и окончательной гибелью, с вечным отвержением от лица Божия, с палящим гневом Его против грешников, приговаривающим их к вечной смерти.

Упоминание неумирающего червя, очевидно, часть все той же идиомы совершенно полной гибели, ибо думать, что где-то есть бессмертные черви было бы, по крайней мере, глупо.

Приложение 11: Чистилище

Католическая церковь утверждает, что души людей Божиих после смерти могут отправляться в «чистилище», место находящееся где-то между «небом» и «адом». Они говорят, что здесь души очищаются через страдания с тем, чтобы после очищения сподобиться спасения на небесах. Время пребывания в «чистилище» можно сократить, если за эту душу на земле усиленно молятся, ставят свечки и щедро жертвуют на нужды храмов. То, что такие представления совершенно неверны, можно обнаружить из следующего:

· Библия ничего не говорит о существовании места, подобного этому;

· мы уже видели, что понятие души неотделимо от тела, и что она не имеет ничего общего с бессмертием, а «ад» – это могила, а не место вечных мучений;

· праведникам никогда не обещалось спасение на небесах, которое, кстати, случится не раньше пришествия Христова, а потому об отправке «души» куда бы то ни было сразу после смерти не может идти речи (Мф.25,31-34; Откр.22,12);

· после смерти все праведники получают свою награду одновременно, а не каждый в отдельности (Евр.11,39,40; 2Тим.4,8);

· смерть – состояние покоя, а не активности, что не вяжется с понятием «чистилища»;

· мы очищаемся от грехов наших не после смерти, а крещением в Господа нашего Иисуса и последующей жизнью с верой в Него; нам советуется очистить «старую закваску» от грехов, от грешных дел наших (2Тим.2,21; Евр.9,14) в этой жизни (1Кор.5,7); наше время для очищения здесь и сейчас, а не после смерти в каком-то там «чистилище», ибо «вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения» (2Кор.6,2); спасение достигается лишь повиновением Богу – крещением и дальнейшей духовной жизнью (Гал.6,8), а не в «чистилище»;

· усилия, предпринимаемые другими для нашего спасения, молитвы, свечки и приношения, помогают, как мертвому припарки: «Надеющиеся на силы свои и хвалящиеся множеством богатства своего… никак не искупит брата своего и не даст Богу выкупа за него… чтобы остался кто жить навсегда» (Пс.48,7-10).

Приложение 12: Призраки и реинкарнация

Вера в то, что человек продолжает жить, переселяясь в другого человека, животное или растение, является, вероятно, самой ранней верой, с помощью которой человек пытался найти примирение со смертью.

Мы уже видели, что дух человеческий связан с дыханием и жизненной энергией, с тем, что отличает живое от неживого и что он после смерти возвращается к Богу (Еккл.12,7). А это значит, что после смерти дух человеческий не бродит по земле, как привидение, и не переселяется еще куда-то так, что человек продолжает существовать в другой форме. Каждый из нас будет судим по делам своим (2Кор.5,10). Ну, а если наши дела и мысли - дела и мысли поселившегося в нас предшественника - то суд Божий и награда наша по делам нашим (Откр.22,12) превращаются в фарс.

Дух после смерти возвращается к Богу и все наше самоосознание исчезает. А потому любые попытки контактов с мертвыми выказывают серьезнейшее невежество в учении Библия на этот счет (Ис.8,19,20). А учение ее таково, что ни один умерший, никоим образом не возвращается туда, где он когда-то жил. А это значит, что всякие «призраки», всякие «не находящие покоя души» – плод человеческого воображения. Лучше чем об этом сказано в Иов 20,7-9 было бы трудно сказать: «Как помет его, на веки пропадает он; видевшие его скажут, где он?… и не найдут его… глаз, видевший его, больше не увидит его, и уже не усмотрит его место его». «Так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его» (Иов 7,9,10). Смиренное принятие этого позволит нам со здоровым скепсисом слушать байки об обитающих в старых домах призраках когда-то живших в них людей. Публичные же видения подобных «феноменов», скорее всего объяснятся мастерством фальсификации.

Приложение 13: Природа нашего воскресения

Мы уже видели, что жизнь вечная и естество, подобное естеству Божескому, будут дарованы после суда в пришествие Христово верным Его. А потому перед судом Христос сначала воскресит тех, кому надлежит быть судимым. Воскресение, суд и собрание к Господу – таков порядок этого знаменательного события. Ну, а если жизнь вечная даруется на суде, то следует, что воскрешены для суда будут все еще смертные тела, ибо воскресение уже в бессмертном естестве Божиим делает суд бессмысленным.

Царствие Божие наследуется сразу же после суда (Мф.25,34), а значит до суда верные находятся вне Царства. «Плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия (а потому)… все изменимся… ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие» (1Кор.15,50,51,53). Но если Царство Божие можно унаследовать лишь в бессмертном облике, то изменение смертного в бессмертное должно произойти на суде.

Однако вдохновенный Апостол Павел часто говорит о «воскресении», как о «воскресении жизни», как о воскресении праведников, о воскресении тех, кто получит жизнь вечную на суде, хотя он, конечно же, и знал, что будет «воскресение мертвых, праведных и неправедных» (Деян.24,15) и что «изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5,29). И все же «воскресение» для него было «воскресением жизни». Праведники выходят из своих могил «в воскресение жизни» – после восстания из праха на суде им будет дарована жизнь вечная. Этот процесс целиком и есть «воскресение жизни». Есть разница между состоянием выхода и состоянием воскресения. Павел говоря о своем старании жить, как положено Христианину, называл причину этого – «чтобы достигнуть воскресения мертвых» (Флп.3,11). Он знал, что он должен будет дать отчет на суде в любом случае, а потому стремился «достигнуть воскресения», которое, естественно, означало «воскресение жизни».

Вот еще несколько пример, когда «воскресение» означает «воскресение жизни»: Лк.14,14; 20,35; Ин.11,24; 1Кор.15,21,42; Евр.11,35; Откр.20,6. В Пс.16,15 Давид говорит о получении своей награды в момент пробуждения. Он также знал, что будет воскресение, воскресение после суда. Часто в Писаниях не описывается целый процесс воскресения, а только конечная, самая важная часть его: «И мертвые воскреснут нетленными» (1Кор.15,52), - к тому же под «мертвыми» также часто подразумеваются только праведники: 1Кор.15,13,21,35, 42; 1Фес.4,16; Флп.3,11; Откр.14,13; 20,5,6.

В 1Фес.4,16,17 перечисляются события, которые ассоциируются с пришествием Христовым:

1. видимое пришествие Христа;

2. воскрешение мертвых;

3. восхищение на суд живущих и подлежащих суду.

Жизнь вечная будет дарована после этого восхищения (Мф.25,31-34; 13,41-43), а потому бессмертие не может дароваться при воскресении, ибо после воскресения еще надлежит быть собранию на суд. Мы уже видели, что все праведники будут вознаграждены в одно и то же время (Мф.25,34; Евр.11,39-40), а это стало бы невозможно, если бы бессмертие даровалось при воскресении до собрания живых и подлежащих суду.

Однако следует также заметить, что наше представление о времени довольно ограничено – у Бога нет таких ограничений, а потому можно, включив фантазию, воссоздать хронологию того, что должно произойти в пришествие Христово.

Воскресение и изменение в бессмертие на суде должны произойти «во мгновение ока» (2Кор.15,51,52). Однако, каждому в пришествие Христово предстоит предстать пред Ним и дать отчет в своих делах, т.е. на это должно уйти какое-то время (Мф.25,44 etc.; Еккл.3,17; 12,14; Лк.12,2,3; 19,23; Иез.18,21,22; 1Тим.5,24,25; Рим.14,11,12). Подлежащих предстать перед судом ожидается большое количество, а потому и время должно протекать по-разному для тех, кто будет судим, и которые останутся вне этого процесса. Для оставшихся вне, все произойдет «во мгновение ока» - именно по этой причине часто о воскресении говорится, как о воскресении праведников к жизни вечной. Скорость, с которой будет проходить воскресение, суд и дарование жизни вечной для внешних будет «во мгновением ока». И этот порядок (воскресение – суд – приговор) не изменен. Именно по этой причине в 1Фес.4,16-17 говорится, что трубой Божией будут призваны праведники к Господу, а в 1Кор.15,52 по звуку той же самой трубы дается бессмертие. Это также поясняет причину, по которой Павел идентифицировал воскресение с судом (напр., Флп.1,23).

Приложение 14: Восхищение

В мире, и особенно среди Евангелистов, широко бытует поверие, что праведники в пришествие Христово будут «восхищены» на небеса. Эта вера также ассоциируется с верой в то, что земля будет разрушена. Однако в Приложении 9 мы уже видели невозможность последнего, а также из Занятия 4.7 мы вынесли, что самой наградой является земля, а не небеса. Подобные заблуждения зиждутся на неверном толковании 1Фес.4,16,17: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем».

Помимо очевидной опасности, таящейся в вере, основанной всего лишь на одной отдельной фразе, следует все же заметить, что здесь не упоминается восхищение праведников на небеса. Христос спускается для встречи с верующим. Христос будет царствовать на престоле Давидовом в Иерусалиме, и мы будем с Ним здесь на земле. А потому невозможно, чтобы праведники проводили вечность в подвешенном «на воздухе» состоянии. Да и само упоминание воздуха, оболочки толщиной в несколько километров покрывающей землю, а не небес, места обитания Бога, совсем не случайно.

Греческое слово, переведенное здесь, как «восхищены», буквально означает «поднять, подхватить», и не указывает в себе направления. В Септуагинте (в переводе 70-ти) это слово встречается в Лев.6,4 и Вт.28,31 и переведено, как «захват» и «уводить». Это же слово встречается и в Деян.8,39, когда «Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его… а Филипп оказался в Азоте».

В пришествие Христово все, кому должно будет предстать перед судом, будут собраны воедино на суд – они ни секунды не будут предоставлены самим себе. Возможно, что перемещение и будет происходить по воздуху.

Иисус Христос говорил, что«в тот день, когда Сын Человеческий явится… двое будут на поле, один возьмется, а другой оставится» (Лк.17,30,36), что дает также представление о внезапности взятия/восхищения. Ученики тут же с интересом спросили: «Где, Господи? Он же сказал им, где труп, там соберутся и орлы» (Лк.17,37). Как орлы, движимые инстинктом безошибочно по воздуху перелетают к трупу, так и подлежащие суду будут перемещены к месту суда Христова.

И еще раз нам нужно отметить важность учения о суде Христовом. На нем прежде всего должны предстать все настоящие верующие, среди которых праведные будут вознаграждены жизнью вечной. И хотя поверхностное чтение 1Фес.4,16,17 может навести на мысль, что все судимые, восхищенные на сретение Господу в воздухе, останутся на вечно с Ним, нам нужно избегать этого, постоянно помня, что на воздухе верующим предстоит только дорога на суд, и только потом, после суда, награда – всегда быть с Господом.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-24; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.