Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Информационном пространстве 3 страница




порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший

такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности. Правила указанной статьи о

защите деловой репутации гражданина соответственно применяются к защите деловой репутации

юридического лица.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1996. N 25. Ст. 2954.

<**> СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3301.

И.М. Рассолов по этому поводу отмечал, что, "став неотъемлемой частью жизни, Интернет

вместе с тем зачастую используется для совершения правонарушений, посягающих на

конституционные права и законные интересы личности. Он в итоге становится источником

противоправных, антиобщественных проявлений" <*>.

--------------------------------

<*> Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М., 2003. С. 200.

Деловая репутация юридического лица - одно из условий его успешной деятельности.

Деловая репутация гражданина характеризует его как работника (профессионала в какой-либо

области), представляет собой оценку его качеств, значимых для востребованности на рынке

труда.

Положительная деловая репутация имеет определяющее значение как для крупной, так и

маленькой компании, так и для гражданина.

Опорочить деловую репутацию лица в сети Интернет несложно. Недобросовестные

субъекты могут использовать для этого различные инструменты: многочисленные форумы на

интернет-сайтах, доски бесплатных объявлений, ленты средств массовой информации на

интернет-сайтах, электронные рассылки, аналитические и сравнительные обзоры и т.д.

На практике часто встречаются ссылки о том, что такой-то товар некачественный, такая-то

компания обманывает клиентов и т.д. В результате деловая репутация компании, которая

пользуется нелестными отзывами, дискредитируется, отсюда потеря потенциальных клиентов,

финансовые потери, падение престижа, курса акций, утрата деловых партнеров и т.д.

Возможно установление ответственности в Интернете, в т.ч. уголовной, в отношении

провайдеров, предоставляющих доступ к информации, неуместной для несовершеннолетних, а

также иной информации. Этот подход применяется в некоторых австралийских штатах, в США

(хотя в США пока нет ни федерального закона, ни закона штата, которые придавали бы этим

действиям законную силу). В России также устанавливается уголовная и административная

ответственность за злоупотребление свободой массовой информации. Статья 242 УК РФ

устанавливает ответственность за незаконное распространение порнографических материалов

или предметов, ч. 2 ст. 280 УК РФ - публичные призывы к осуществлению экстремистской

деятельности с использованием средств массовой информации.

2. Административная ответственность в Интернете

Статья 13.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях устанавливает

ответственность за изготовление и (или) распространение относящихся к специальным средствам

массовой информации информационных компьютерных файлов и программ обработки

информационных текстов, содержащих скрытые вставки, воздействующие на подсознание людей

и (или) оказывающие вредное влияние на их здоровье. Кроме того, ст. 16 Закона РФ "О средствах

массовой информации" устанавливает, что деятельность средства массовой информации может

быть прекращена или приостановлена судом в порядке гражданского судопроизводства по иску

регистрирующего органа. Основанием для такого прекращения являются неоднократные в течение

двенадцати месяцев нарушения редакцией требований Закона о недопустимости злоупотребления

свободой массовой информации, по поводу которых регистрирующим органом или органом

государственной власти в сфере печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций

РФ делались письменные предупреждения учредителю и (или) редакции (главному редактору), а

равно неисполнение постановления суда о приостановлении деятельности средства массовой

информации. Деятельность средства массовой информации может быть также прекращена в

порядке и по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ

"О противодействии экстремистской деятельности" <*>. Статья 12 указанного Закона запрещает

использование сетей связи общего пользования для осуществления экстремистской деятельности.

В противном случае применяются меры, предусмотренные в данном Законе, с учетом

законодательства РФ о связи.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3031.

Несмотря на законодательное закрепление в России соответствующих мер ответственности

за злоупотребление свободой массовой информации, проблема размещения в Интернете

нелегальной информации остается актуальной. В связи с чем представляется целесообразным

наряду с установлением мер ответственности проводить политику стимулирования добровольного

применения пользователями фильтрующих устройств.

3. Гражданская ответственность в Интернете

Использование интернет-сайта может явиться причиной нарушения прав граждан и

юридических лиц. Вайшнурс А.А. по этому поводу отмечал, что Интернет сегодня "является ярко

выраженным примером произвола в области права человека на доброе имя. Тому есть несколько

причин: новизна данного средства распространения массовой информации, скудность

специального законодательства в этой области, отсутствие широкой судебной и

административной практики, отсутствие значительного числа квалифицированных в области

интернет-технологий юристов как в судейском, так и адвокатском корпусе" <*>.

--------------------------------

<*> Вайшнурс А.А. Способы защиты чести, достоинства и деловой репутации в случае

публикации ложных порочащих сведений в Интернете // Кодекс-info. 2002. N 11 - 12. С. 140.

Действия граждан и юридических лиц по размещению информации на интернет-сайте могут

также нарушать нормы законодательства об авторских и смежных правах.

Большая часть правонарушений в сети Интернет связана с нарушением прав на результаты

интеллектуальной деятельности. Прежде всего это распространение произведений без

разрешения (лицензии) правообладателей.

"Взаимодействие двух систем - авторского права и Интернета - не ограничивается простым

"пересечением" их свойств. Интернет оказался технологией, которая способна сыграть для

авторского права роль, не менее значимую, чем изобретенная И. Гутенбергом машина для

книгопечатания. В свою очередь, авторское право во многом обусловливает пути и степень

развития сети Интернет" <*>.

--------------------------------

<*> Кобелев Ю. Авторское право и Интернет // http://www.russianlaw.net/law/doc/a142.htm.

Примером незаконного использования объектов интеллектуальной собственности при

размещении информации на интернет-сайте могут служить получившие широкое распространение

в сети Интернет так называемые музыкальные архивы (МР3-архивы), электронные библиотеки,

галереи фотографий, видео-архивы. Как правило, размещение информации в данных архивах

происходит без ведома автора и правообладателя, без выплаты им вознаграждений за

использование их произведений, авторские договора не заключаются.

Электронно-цифровая форма объектов интеллектуальной собственности в сети Интернет

имеет несколько отличную от иных возможных форм природу. Но это не причина для того, чтобы

ставить под сомнение саму возможность существования этих объектов в Интернете и в подобных

ему других информационных сетях. Поэтому не может быть сомнений относительно того, что при

использовании произведений автора в Интернете затрагивается его право <*>: существует -

значит поддается регулированию.

--------------------------------

<*> Хромова А.Л. Интернет и авторские права: симбиоз или антагонизм //

http://www.copyright.ru/publ-429.html.

Размещение (воспроизведение) произведения на интернет-сайте возможно только на

основании договора с правообладателем/автором либо его соответствующего разрешения. Если у

владельцев интернет-сайта нет такого разрешения (договора), значит_____, нарушаются авторские

права, защищаемые законом (объем нарушения определяется в каждом конкретном случае).

Решением данной проблемы может служить институт коллективного управления

имущественными правами, предусмотренный разделом IV Закона "Об авторском праве и смежных

правах". В целях обеспечения имущественных прав авторов, исполнителей, производителей

фонограмм и иных обладателей авторских и смежных прав в случаях, когда их практическое

осуществление в индивидуальном порядке затруднительно (публичное исполнение, в том числе на

радио и телевидении, воспроизведение произведения путем механической, магнитной и иной

записи, репродуцирование и другие случаи), могут создаваться организации, управляющие

имущественными правами указанных лиц на коллективной основе.

Такие организации создаются непосредственно обладателями авторских и смежных прав и

действуют в пределах полученных от них полномочий на основе устава, утверждаемого в порядке,

установленном законодательством.

Допускается создание либо отдельных организаций по различным правам и различным

категориям обладателей прав, либо организаций, управляющих разными правами в интересах

разных категорий обладателей прав, либо одной организации, одновременно управляющей

авторскими и смежными правами.

Российское общество по коллективному управлению правами авторов и иных обладателей в

сферах мультимедиа, цифровых сетей и визуальных искусств (РОМС) занимается реализацией

авторских прав в цифровых сетях, в том числе: 1) в Интернете; 2) при создании и использовании

продуктов мультимедиа.

Так, размещение музыкальных произведений на интернет-сайте mp3.sarbc.ru

осуществляется на основании Лицензионного соглашения с РОМС, которое предоставляет право

при условии выплаты вознаграждения для авторов, правообладателей и субъектов смежных прав

использовать музыкальные произведения при осуществлении с помощью цифровых сетей (в том

числе Интернета) загрузки файлов, содержащих такие произведения, а также при предоставлении

иным лицам возможности осуществлять такую загрузку.

Характерным правонарушением при размещении информации на интернет-сайтах является

нарушение норм законодательства о рекламе.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"

реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с

использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на

привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к

нему и его продвижение на рынке.

Юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и

рекламораспространители) за нарушение законодательства РФ о рекламе несут гражданско-

правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Лица, права и интересы которых нарушены в результате ненадлежащей рекламы, вправе

обратиться в установленном порядке в суд, арбитражный суд с исками, в том числе с исками о

возмещении убытков, включая упущенную выгоду, возмещении вреда, причиненного здоровью и

имуществу, компенсации морального вреда, публичном опровержении ненадлежащей рекламы.

4. Ответственность провайдеров в Интернете

Ответственность провайдеров базируется на том, что они имеют организационно-

техническую возможность в любой момент времени воздействовать на информационные

общественные отношения своих пользователей. Форма воздействия может быть довольно

разнообразной: от блокирования информационного обмена до информирования третьих лиц о

содержании передаваемой информации <*>. Действительно, оператор связи в любой момент

может приостановить доступ пользователя к интернет-сайту, определить сетевые реквизиты

пользователя, разместившего информацию. Обязанность по информированию третьих лиц

относительно информации и пользователях (потребителях) информации возлагается на

операторов связи государством. Условия осуществления деятельности по предоставлению услуг

связи, содержащиеся в лицензиях, выдаваемых операторам, предусматривают, что лицензиат при

разработке, создании и эксплуатации сети связи обязан в соответствии с законодательством РФ

оказывать содействие и предоставлять органам, осуществляющим оперативно-розыскную

деятельность, возможность проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети связи. Статья

64 Федерального закона о связи указывает на то, что операторы связи обязаны предоставлять

уполномоченным государственным органам, осуществляющим оперативно-розыскную

деятельность, информацию о пользователях услугами связи и об оказанных им услугах связи, а

также иную информацию, необходимую для выполнения возложенных на эти органы задач, в

случаях, установленных федеральными законами.

--------------------------------

<*> Наумов В. Проблема ответственности информационных провайдеров // Материалы

Третьей всероссийской конференции "Право и Интернет: теория и практика" //

http://www.russianlaw.net/law/books/book-law-net.htm.

Указанная многомерность отношений, а также тот факт, что оператор связи имеет

техническую возможность в любой момент воздействовать на интернет-отношения своих

пользователей, определили появление института ответственности операторов связи.

Существует три подхода к проблеме ответственности оператора связи за информацию,

размещенную на интернет-сайте.

Первый подход предполагает, что оператор связи несет ответственность за все действия

пользователей вне зависимости от наличия у него как у субъекта права знания о совершаемых

действиях.

Второй подход освобождает оператора связи от ответственности за действия пользователей

в том случае, если выполняет определенные условия, связанные с характером предоставления

услуг и взаимодействием с субъектами информационного обмена и лицами, чьи права

нарушаются действиями пользователей.

Согласно третьему подходу оператор связи не отвечает за действия пользователей.

В Китае и странах Ближнего Востока, например, используется первый подход, в Европе -

второй. Так, в Европейской директиве по электронной коммерции от 28 февраля 2000 г. (разд. 4,

ст. 12 - 15) проработано наиболее детально решение проблемы указанного вида юридической

ответственности.

Директива устанавливает, что провайдер не несет ответственности за передаваемую

информацию в случае, если он не инициирует ее передачу, не выбирает получателя информации

и не влияет на целостность передаваемой информации. При этом допускается временное

хранение передаваемой информации для осуществления необходимых технических действий по

ее передаче. Утверждается, что провайдер не несет ответственности за действия пользователей

при предоставлении услуг хостинга, если он не был осведомлен об их противозаконной

информационно-правовой деятельности и после получения информации об этом прекратил

размещение или доступ к информации.

В настоящее время в ряде стран мира приняты предметные законы, касающиеся института

ответственности провайдеров. В шведском Законе, регулирующем ответственность владельцев

досок объявлений (Act (1998:112) on Responsibility for Electronic Bulletin Boards), устанавливается,

что таковые обязаны удалять сообщения третьих лиц в том случае, если содержащаяся в них

информация нарушает ряд норм уголовного и гражданского законодательства (в части авторского

права) <*>. Так, в марте 2002 г. шведский суд привлек к ответственности по этому Закону

редакцию газеты "Aftonbladet" за сообщения нацистского содержания, размещенные на форуме

сайта газеты. Форум модерировался, но редакторы сайта в течение некоторого времени не могли

удалить сообщения по техническим причинам. Несмотря на то что сообщения в конечном счете

были удалены, суд признал редакцию виновной (дело Stockholms tingsratt dom 2002-03-07, mel nr B

7655-00). Такой же принцип был применен в деле Playboy Enterprises, Inc. V.Frena (839 F.Supp.

1552 (1993)). Окружной суд штата Флорида признал владельца сайта, чья доска объявлений

содержала размещенные третьими лицами фотоматериалы истца и функционировала в режиме

открытого доступа, виновным в нарушении авторских прав <**>.

--------------------------------

<*> Рассолов И.М. Право и Интернет. Теоретические проблемы. М., 2003. С. 231.

<**> Шириков А. Кто писал - не знаю, за то и отвечаю // ЭЖ-Юрист. 2005. N 12.

В российском законодательстве на сегодняшний день не определена ответственность

операторов связи за размещение информации на обслуживаемых ими интернет-сайтах и не

установлена возможность предъявления к ним претензий за качество размещаемой информации.

С. Волков и В. Булычев считают, что этот вопрос об ответственности владельцев интернет-

сайтов за информацию, размещенную на них, должен решаться в зависимости от того, можно ли

установить автора тех сведений, которые расположены на страницах интернет-сайта. В случае,

если автора установить невозможно и сведения являются анонимными (а известно, что именно

возможность быть анонимным выступает в качестве характерной особенности интернет-

коммуникаций), надлежащим ответчиком должен выступать владелец интернет-сайта, на котором

расположены сведения <*>. Этой же точки зрения придерживается и А. Шириков_____, указывая, что

ответственность владельца сайта может наступать лишь в том случае, когда нет технической

возможности установить личность автора сообщения <**>. По его мнению, привлекать владельца

сайта к ответственности за факт размещения на нем противоречащих законодательству

сообщений возможно лишь в случаях, если:

--------------------------------

<*> Волков С., Булычев В. Защита деловой репутации от порочащих сведений // Российская

юстиция. 2003. N 8.

<**> Шириков А. Невиноватые мы // Экономика и жизнь. 2005. N 15.

- сообщение находится на сайте достаточно долго и размещено так, что к нему имеет

реальный доступ неограниченный круг пользователей;

- владелец сайта, имея возможность удалить сообщение, не воспользовался ею в течение

разумного времени.

Таким образом, провайдер не несет ответственности в случаях, если:

1) незаконные действия пользователя невозможно достоверно выявить;

2) если действия пользователя нарушают обычаи делового оборота;

3) если провайдер не является отправителем электронного документа;

4) не определял получателя электронного документа;

5) не составлял содержание электронного документа;

6) также провайдер не несет ответственность за сохранность документа и не обязан

проверять соответствие электронного документа законодательству РФ.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Программа курса "Информационное право"

Цели и задачи преподавания дисциплины

Формирование у студентов-юристов нового мышления, основанного на использовании

новейших информационных и информационно-телекоммуникационных технологий, которые

активно способствуют развитию экономики, политики, государства на основе становления

информационного общества и принципах современного информационного права России.

Формирование у студентов представления об информационных отношениях; субъектах

информационно-правовых отношений; о правовом режиме получения, передачи, хранения и

использования информации; о юридических аспектах информационного обмена, информационной

безопасности, ответственности в информационной сфере.

Подготовка высококвалифицированных специалистов-юристов для работы в органах

государственной власти (в том числе в правоохранительных органах) и в других сферах

(юридическое обслуживание предпринимательской деятельности, управление организациями,

кадровое дело, правовое образование и т.д.), способных представлять интересы в области

международного информационного обмена, а также способных ориентироваться в проблемах

формирования рынка информационных ресурсов и обеспечивать информационную безопасность

государства, общества и личности.

Задачи информационного права России:

- определение места и роли информационного права и информационного законодательства

в современном информационном обществе;

- изучение организации в России информационно-правового обеспечения органов

государственной власти, юридических и физических лиц;

- изучение зарубежного опыта в области регулирования, упорядочивания и защиты

отношений, возникающих в сфере создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска,

получения, распространения и применения информации;

- изучение международного информационного законодательства, информационного

законодательства РФ, выработка практических навыков применения информационного

законодательства;

- активизация решения проблем юридической науки в области информационных отношений

в соответствии с новыми общественными потребностями;

- развитие научного творчества студентов-юристов в области информационного права;

- изучение общих институтов и положений информационного права (право доступа к

информации, режимы информации, тайна, информационная безопасность, электронная

коммерция, информационные ресурсы, Интернет и др.).

Изучение информационного права позволит студенту решать следующие задачи:

- уметь вести поиск необходимых нормативно-правовых актов и информационно-правовых

норм в системе действующего законодательства, в том числе с помощью автоматизированных

информационно-правовых систем;

- квалифицированно толковать и применять законодательство по информационным

правонарушениям, информационному рынку, субъектам информационного права и другим

проблемам информации и информационных ресурсов;

- выработать навыки творческого мышления для самостоятельного послевузовского

повышения знаний законодательства, уровня своей профессиональной подготовки, умения

ориентироваться в обширном и динамично развивающемся информационном законодательстве,

разрабатывать и решать новые информационно-правовые проблемы.

Методологические основы формирования информационного права как комплексной отрасли

права, с одной стороны, - объективная связь информационного права с государственным

управлением как видом социального управления, где информация является особым ресурсом

государственного управления и средством управляющего воздействия на социальный процесс, с

другой стороны - информация является объектом гражданского оборота, обеспечивая

методологическую связь информационного права с гражданским правом.

Эти аспекты определяют структуру и содержание информационного права как учебной

дисциплины. Учебные материалы должны выработать у студента понимание специфики

общественных отношений, урегулированных нормами и институтами российского

информационного права. Необходимо изложить учебные материалы, относящиеся к нормам и

институтам информационного права, разграничивающим полномочия и компетенцию субъектов

информационного права, в том числе учитывая правоохранительный (юридический) профиль

подготовки специалистов, государственному контролю и обеспечению информационной

безопасности личности, общества и самого государства, а также вопросам ответственности и

гарантиям прав различных субъектов в информационной сфере. Специфика изложения и изучения

учебного материала на лекциях и семинарах, структура и содержание подробно определяется

ниже.

Преподавание информационного права должно иметь геополитическую и прогрессивную

направленность, связанную с реализацией задачи: вхождения России в современное

информационное общество и ликвидации некоторого отставания в развитии информационной

инфраструктуры страны. Изложение учебных материалов должно увязываться с необходимыми

историческими и сравнительно-правовыми их пояснениями, объяснением целей общественной

значимости норм и институтов информационного права, должно быть направлено на воспитание у

студентов чувства сопричастности к судьбам отечества, формирование созидательного

мировоззрения будущих юристов.

Структура и содержание дисциплины

Раздел I. Общие _____положения

Тема 1. Информационное право как отрасль права.

Понятие информации. Виды информации. Документированная и недокументированная

информация. Предмет информационно-правового регулирования. Международный характер

информационного права. Комплексный характер информационного права. Соотношение

информационного права со смежными отраслями права. Особенности формирования

информационного права. Методы информационно-правового регулирования.

(Распределение часов: лекции - 4, семинары - 4.)

Тема 2. Информационно-правовые нормы и отношения. Система и источники

информационного права.

Информационная норма: понятие, особенности, виды. Информационно-правовые

отношения: понятие, соотношение с правовой нормой, структура, защита информационно-

правовых отношений. Система информационного права. Понятие и виды источников

информационного права.

(Распределение часов: лекции - 2, самостоятельная работа - 2.)

Тема 3. Принципы информационного права.

Понятие принципов информационного права. Виды принципов информационного права.

Общеправовые принципы. Специальные принципы информационного права.

(Распределение часов: лекции - 2, семинары - 2.)

Тема 4. Правовое регулирование информационной сферы за рубежом.

Особенности информационно-правового регулирования в США. Государственное

регулирование информационного рынка в Японии. Организационная структура защиты

персонифицированной информации в Германии.

(Распределение часов: лекции - 2, семинары - 2.)

Тема 5. Понятие и виды субъектов информационного права.

Понятие субъекта информационного права. Виды субъектов информационного права.

Российская Федерация как субъект информационного права. Субъекты РФ и муниципальные

образования. Граждане и другие физические лица. Общественные объединения граждан.

Коммерческие юридические лица.

(Распределение часов: лекции - 2, семинары - 2.)

Раздел II. Государственное регулирование информационной сферы

Тема 6. Система органов государственной власти, регулирующих информационную сферу.

Система и полномочия органов государственной власти, обеспечивающих право доступа к

информации. Система и компетенция органов, обеспечивающих охрану государственной тайны.

Компетенция органов государственной власти по обеспечению правового режима

конфиденциальной информации.

(Распределение часов: лекции - 2, семинары - 2.)

Тема 7. Правовые режимы информационных ресурсов.

Понятие и виды конфиденциальной информации. Режимы защиты информации.

Государственная тайна как предмет, изъятый из гражданского оборота. Служебная тайна и

профессиональная тайна. Тайна частной жизни. Коммерческая и другие виды тайн.

(Распределение часов: лекции - 2, семинары - 2.)

Тема 8. Правовое регулирование создания и применения информационных технологий.

Понятие и виды информационных технологий. Порядок создания информационных

технологий. Информационные технологии в применении государственными организациями,

коммерческими юридическими лицами и физическими лицами: правила эксплуатации и

ограничения применения. Нарушения порядка применения информационных технологий:

информационные войны, несанкционированный мониторинг за активностью потребителя

информации.

(Распределение часов: лекции - 2, семинары - 4.)

Тема 9. Правовое регулирование создания и применения информационных систем и их

сетей.

Понятие _____и виды информационных систем и сетей. Порядок создания и применения

информационных систем и их сетей. Информационные системы связи: Интернет, электронная

почта, цифровая связь, мобильная связь. Множественная юрисдикция субъектов правовых

отношений в Интернете (разработчик, провайдер, пользователь). Порядок разработки и

официальной регистрации программ для ЭВМ и баз данных.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 513; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.244 сек.