Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Айсберг недовольных клиентов




Послепокупочный диссонанс

Удовлетворение потребности

Тема 8. Послепокупочное поведение потребителей

Потребительская логистика

Ø Подготовка к совершению покупки

Ø Прибытие к магазину

Ø Вход в магазин

Ø Передвижение по магазину

Ø Проход через контрольно-кассовый пункт

Ø Дорога домой

Ø Хранение продуктов дома

Ø Истощение товарных запасов


 

 

Y = F (О, P.п.)

Y- удовлетворенность потребителя

О - ожидания потребителя

P.п. - эффект реального пользования

 

Р.п. = О → У = 1 - А

Р.п. < О → У < 1 – B

Р.п. > О → У > 1 – C

 

 

A - подтверждение

B – негативное неподтверждение

C – положительное неподтверждение

 

 

Варианты потребительского поведения на стадии потребления

 

 

Удовлетворение потребностей ПО Ответная реакция Тип поведения
полное высокая Использование товара Приверженность к данному товару
частичное средняя Послепокупочный диссонанс (отказ→возврат; поиск успокоения) Исключение из дальнейшего потребительского выбора; повторение покупки
отсутствует низкая возврат Исключение из выбора

 

(по Леону Фестингеру)

Ø Несоответствие цели и результата (У < 1)

Ø Сомнения относительно правильности выбора:

1) избавление от продукта и отказ от повторной покупки

2) поиск самоуспокоения

 

 

Варианты консонанса (оправдания поведения)

Ø Шоколад необходим для умственной деятельности

Ø Шоколад хорошо помогает справиться со стрессом

Ø Шоколад содержит полезные протеины, глюцины и клетчатку

Ø Генри Киссинджер, госсекретарь США, очень любит шоколад

Ø Скушаю шоколадку, а с завтрашнего дня начну новую жизнь

 

Ø От шоколада полнеешь

Ø Шоколад очень вреден для зубов

Ø Лучше я куплю килограмм картошки

 

Ø Всё равно из одной бочки наливают (парфюмерия)

Ø Дорогие препараты чаще всего поддельные (лекарства)

Ø Качество «пиратского» диска такое же хорошее (фильмы)

Ø Это только на бирке Франция, а на самом деле Китай (одежда)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-25; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.