Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психогигиена в обучении




Психогигиена семьи и быта

Семья является ячейкой общества. Неправильное взаимопонимание среди членов семьи может отрицательно сказываться на детях. Основным условием положительных влияний на детей является согласие, разумные взаимоотношения родителей и старших членов семьи '(братьев и сестер). Дети не должны быть свидетелями конфликтов и скандалов в семье. Нарушения и недостатки воспитания в семье являются отрицательным психогигиеническим фактором риска. В этой связи учителя и воспитатели должны проводить работу по пропаганде здорового образа жизни, созданию условий для всестороннего и гармонического развития слабовидящих и слепых детей.

Перед психогигиеной применительно к обучению встает ряд проблем по отражению специфики гигиены и охраны зрения, организации учебного процесса, труда и быта слабовидящих детей. В этой связи психогигиенический контроль должен осуществляться за характером аномалий развития зрительной системы детей, созданием оптимальных условий для обучения, применением специального оборудования и технических средств (диапозитивов, дисплеев), специальных цветных наглядных пособий, кинофильмов и т. п. Все это повышает продуктивность зрительной системы в процессе обучения и способствует развитию психической деятельности детей с глубокими нарушениями зрения.


Важная роль принадлежит психогигиене умственного труда в школе. Поэтому следует научить детей правильно заниматься умственным трудом, создать такую организацию труда, чтобы избежать переутомления и нервных срывов.

Умственный труд продуктивен в первую половину дня, его продолжительность определяется возрастом детей, сохранностью зрительных функций и других анализаторов, оптимальностью ритма, отсутствием различных отвлекающих факторов (шум, музыка), чередованием его с физкультурой, прогулками и активным трудом.

Важным видом психогигиены является спорт. Он необходим всем детям для сохранения физического и психического здоровья.

Большими психогигиеническими возможностями располагают трудовое обучение и профессиональная ориентация. Дети должны представлять свои возможности в выборе будущей специальности. Их воспитание должно идти в таком направлении, чтобы не возникло противоречия между установкой на цели (особенно которых невозможно достигнуть) и действительным результатом по причине нарушения зрения. Феномен «утраченных иллюзий» может нанести непоправимый урон психическому здоровью детей.

Отметим, что для слепых и слабовидящих существуют большие возможности: они могут достигнуть значительных результатов в области математики, социологии, философии, психологии, музыкального искусства, литературы и во многих производственных отраслях.

ЛИТЕРАТУРА

Бюрклен К. Психология слепых.— М., 1934.

Любинская ЧС. М. Аутогенная тренировка для лиц с глубоким нарушением зрения.—М.: ВОС, 1984.

Мясищев В. Е., Карвасарский Б. Д., Либих С. С., Тонконогий И. М. Основы общей и медицинской психологии.— Л., 1968.

Петровский А. В. Личность//0бщая психология.— М., 1986.

Хрусталев С. А., Гильд С. А., Боброва Л. И. Методика и практика социально-психологической реабилитации незрячих.— М,, 1986,


РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Глава 1. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ ТИФЛОПЕДАГОГИКИ, ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛ И ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 1688; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.