Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Познавательная функция графики




Графика — важное средство отражения действительности. С ее помощью передается форма предметов, раскрываются процессы и явления окружающей действительности. Познавательная информация, содержащаяся в графике, существенно пополняет знания слепых и слабовидящих в сфере науки, культуры, техники. С помощью изображений они проникают в суть вещей и явлений, схватывают и «опредмечивают» внутренние, скрытые от непосредственного восприятия свойства предметов, процессы и явления.

Рисунки, чертежи, схемы, графики и т. п. выполняют различные функции. В рисунке отображаются формы, цвет, фактура, пространственная структура предмета; в чертеже — форма, пространственные свойства и технологические данные на обработку детали; в схемах выражается система функциональных связей деталей, узлов и блоков; на картах представляются данные, характеризующие физико-географические, социально-экономические, исторические явления и т. п. Кроме того, например, рисунок предмета существенно отличается от выполненного в ортогональной проекции чертежа детали; в свою очередь, рисунок и чертеж отличаются от схемы, изображающей механические устройства, электротехнические и радиотехнические установки.

Правила построения и функционирования изображений выбираются и задаются людьми в процессе целесообразной деятельности. В каждом конкретном случае применяются определенные правила построения изображений, что обеспечивает высокую эффективность их использования в естественнонаучном, социальном и художественно-эстетическом познании, творческой и трудовой сферах.

Один из ведущих специалистов в области искусствоведения Н. А. Хренов отмечает: «Мы сейчас так привыкли к изображению, что мгновенно схватываем его смысл. Между тем было время, когда прочитывание изображения (даже самого простейшего)


представляло трудности»1. При этом он подчеркивает, что все виды изображений обладают свойствами знаковой системы, вот почему их восприятию и пониманию надо учиться.

Для преодоления стихийного подхода к процессу овладения графикой в дошкольных учреждениях и школах для слепых и слабовидящих детей введены специальные занятия по обучению их чтению и выполнению изображений.

Обучение чтению изображений преследует цель научить детей представлять по изображениям предметы, процессы и явления, понимать и уметь выражать с помощью изобразительных средств их суть, общее и внутреннее строение. Это способствует использованию графических знаний и умений.в познании, социальной коммуникации и трудовой деятельности слабовидящих и слепых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-26; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.