Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закрепление достигнутых договоренностей




ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ СТОРОН

Торг начинается с заявления начальных цен, представляющих программу-максимум каждой из

сторон. Конечная цена, как правило, отражает ситуацию на рынке, а также некоторые аспекты личной

заинтересованности участников сделки в том, чтобы сделка таки состоялась. Например, если

продавец в силу каких-либо обстоятельств заинтересован продать товар как можно быстрее, то

продажная цена может оказаться существенно ниже среднерыночной.

«Вопросы сторон: "Как дешево я могу получить этот продукт?" и "Как дорого я могу его

продать?"

Вы пытаетесь заставить другую сторону раскрыть свои карты, а самому остаться в тени. Другая

сторона, участвующая в переговорах, будет делать то же самое по отношению к вам. Поэтому

приготовьтесь к "спектаклю", который будет непременно сопровождаться словесными изощрениями

и ложью - чаще "белой", но иногда очень даже смелой и наглой».

Гевин Кеннеди. «Новый рубеж переговоров»

В качестве начальной цены продавец обычно старается назна чить самую высокую цену, а

покупатель — самую низкую. Раз ница между начальными ценами, которые две стороны предлагают,

и конечной ценой, на которую они готовы были бы согласиться, составляет пространство торга. Эта

разница может составлять 10—30% от исходной цены.

ТОРГИСБЛИЖЕНИЕПОЗИЦИЙ

Сближение позиций осуществляется за счет встречных предложений и аргументации своих

позиций. Более активно в процессе торга обычно ведет себя та сторона, которая сильнее заинте-

Разница может составлять 10-30% от первоначальной цены — есть за что бороться

ресована в благоприятном исходе переговоров. От более заинтересованной стороны, как

правило, исходят все компромиссные инициативы.

Переменной величиной в ходе переговоров может стать не только цена товара, но и сам товар

и его атрибуты — качество, количество, способ доставки, гарантия и т.д. Каждая из сторон,

участвующая в переговорах, бессознательно стремится к одному и тому же — взамен малых

уступокпо незначительным вопросам получить значительные уступки по принципиальным

вопросам.

При этом используется давление временем, демонстрация силы, введение дополнительных

ценностей. Различия в ценностях часто служат основой для успеха переговоров: стороны должны

найти способ обменять что-то, что один из них ценит меньше, на что-то, что он ценит больше.

Если в процессе переговоров стороны приходят к цене,

которая устраивает и продавца, и покупателя, то сделка

считается состоявшейся. Ее необходимо зафиксировать в виде

письменных и/или устных обязательств.

Опишем некоторые эффективные правила и стратегии,

которых уместно придерживаться в зависимости от того,

представляете ли вы покупателя или продавца.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.