КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закрепление достигнутых договоренностей
ИЗЛОЖЕНИЕ ПОЗИЦИЙ СТОРОН Торг начинается с заявления начальных цен, представляющих программу-максимум каждой из сторон. Конечная цена, как правило, отражает ситуацию на рынке, а также некоторые аспекты личной заинтересованности участников сделки в том, чтобы сделка таки состоялась. Например, если продавец в силу каких-либо обстоятельств заинтересован продать товар как можно быстрее, то продажная цена может оказаться существенно ниже среднерыночной. «Вопросы сторон: "Как дешево я могу получить этот продукт?" и "Как дорого я могу его продать?" Вы пытаетесь заставить другую сторону раскрыть свои карты, а самому остаться в тени. Другая сторона, участвующая в переговорах, будет делать то же самое по отношению к вам. Поэтому приготовьтесь к "спектаклю", который будет непременно сопровождаться словесными изощрениями и ложью - чаще "белой", но иногда очень даже смелой и наглой». Гевин Кеннеди. «Новый рубеж переговоров» В качестве начальной цены продавец обычно старается назна чить самую высокую цену, а покупатель — самую низкую. Раз ница между начальными ценами, которые две стороны предлагают, и конечной ценой, на которую они готовы были бы согласиться, составляет пространство торга. Эта разница может составлять 10—30% от исходной цены. ТОРГИСБЛИЖЕНИЕПОЗИЦИЙ Сближение позиций осуществляется за счет встречных предложений и аргументации своих позиций. Более активно в процессе торга обычно ведет себя та сторона, которая сильнее заинте- Разница может составлять 10-30% от первоначальной цены — есть за что бороться ресована в благоприятном исходе переговоров. От более заинтересованной стороны, как
правило, исходят все компромиссные инициативы. Переменной величиной в ходе переговоров может стать не только цена товара, но и сам товар и его атрибуты — качество, количество, способ доставки, гарантия и т.д. Каждая из сторон, участвующая в переговорах, бессознательно стремится к одному и тому же — взамен малых уступокпо незначительным вопросам получить значительные уступки по принципиальным вопросам. При этом используется давление временем, демонстрация силы, введение дополнительных ценностей. Различия в ценностях часто служат основой для успеха переговоров: стороны должны найти способ обменять что-то, что один из них ценит меньше, на что-то, что он ценит больше. Если в процессе переговоров стороны приходят к цене, которая устраивает и продавца, и покупателя, то сделка считается состоявшейся. Ее необходимо зафиксировать в виде письменных и/или устных обязательств. Опишем некоторые эффективные правила и стратегии, которых уместно придерживаться в зависимости от того, представляете ли вы покупателя или продавца.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |