Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация хозяйственных связей торгового предприятия




Гг.

Столетие назад торговый бизнес рассматривали как деятельность особо не требующую специальной подготовки, сейчас же такая трактовка примитивна и абсурдна. Сфера знаний в торговле гораздо шире, чем в любой другой специальности. Эти знания буквально неисчерпаемы. И каждый год происходят нововведения в производстве товаров, торговле, рекламе и управлении. Для этого грамотный специалист старается все время быть в курсе дел на рынке товаров и услуг. Ведь в наше время рынок такой не постоянный.

Важнейшей задачей коммерческой деятельности ЗАО «Тоскана» является комплексное исследование рынка товаров и услуг. Именно этот процесс обеспечивает возможность сбора информации, необходимой для обоснования принимаемых решений. С развитием рыночных отношений роль такой работы значительно возрастает, появляется потребность в качественной и своевременно поступающей коммерческой информации. Коммерческая информация представляет собой сведения, характеризующие ситуацию на рынке товаров и услуг. Эту информацию приобретают за счет проведения комплексных маркетинговых исследований, включающих как изучение рынка и его конъюнктуры, так и оценку возможностей торговой организации. Такие исследования позволяют обосновывать коммерческие решения, прогнозировать развитие рыночной ситуации, своевременно и правильно реагировать на ее изменения. Информационная база создает научную и практическую основу для повышения эффективности коммерческой деятельности.

 

Содержание работы по информационному обеспечению коммерческой деятельности в ЗАО Тоскана»:

v Изучение покупателей и мотивов покупок

v Исследование конкурентной среды и конкурентов

v Изучение конъюнктуры рынка

v Изучение потенциальных возможностей торговой организации и его конкурентоспособности

v Разработка и применение новейших методов для повышения эффективности развития магазина

 

Рассмотрим значение этих направлений:

1. Изучение покупателей и мотивов покупок.

Эта работа является наиболее важной составляющей комплексного исследования рынка, требует исследования социально-психологических особенностей покупателей, их типов. Достаточно сложно получить объективные данные о мотивах покупок. Не менее трудно правильно измерить и оценить их. Но для того чтобы ориентировать деятельность торговой организации на конечного потребителя, необходимо располагать такой информацией.

2. Изучение конъюнктуры рынка

Предполагает его тщательное комплексное исследование. Исследования конъюнктуры включают анализ спроса и предложения на рынке и его сегментах, емкости и характера рынка, уровня цен и ценовой эластичности спроса, степени и условий рыночной конкуренции и т.п. Эта информация необходима для принятия соответствующих решений на всех уровнях коммерческой деятельности: стратегическом, тактическом и оперативном. Наблюдение за текущей конъюнктурой рынка и ее анализ позволяют решать оперативные коммерческие задачи, а выявление длительных тенденций и закономерностей дает возможность делать прогнозы, вырабатывать правильную коммерческую стратегию.

Анализ рыночной ситуации на отдельных сегментах проводится работниками магазина с целью изучения запросов части потребителей в форме анкетирования, а также для оценки возможностей торговой организации по их удовлетворению. В качестве сегментационных признаков наиболее часто на предприятии используются демографические, климатические, географические, экономические, но могут быть применены и другие критерии.

3. Исследование конкурентной среды и конкурентов, сотрудников универсама, работающих на рынке продовольственных товаров.

В рыночных комплексных исследованиях ему отводится существенное место. Эта информация всегда в поле зрения ЗАО «Тоскана», чтобы оно могло удержать свои позиции на рынке. Она позволяет объективно рассматривать и принимать решения в сложившейся ситуации.

4.Разработка и применение новейших методов для повышения эффективности развития предприятия необходима постоянно.

Анкеты разработаны грамотными маркетологами совместно с руководством предприятия ЗАО «Тоскана». В них рассматриваются такие пункты, как:

v половозрастной состав покупателей

v занимаемое социальное положение (достаток)

v возможность посещения данного магазина

v предпочитаемые товары, бренды и т.п.

Все это позволяет товароведам выработать наиболее правильный ассортимент товаров, который будет отвечать всем потребностям покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 676; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.