Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование и регулирование ассортимента товаров




Гг.

Конкуренция является важной категорией в рыночной экономике, оказывающей значительное влияние на организацию работы, и предполагает состязательность субъектов хозяйствования. В условиях конкуренции улучшение позиции одного конкурента невозможно без ухудшения положения другого. Законодательная и нормативна база РБ в этой области направлена на то, чтобы обеспечить поддержку конкуренции, способствующей повышению эффективности общественного производства и его социальной направленности. Принципы конкурентной политики предприятий на рынке товаров и услуг предполагают оптимизацию нововведений, обновления ассортимента, технологий с учетом реальных условий на рынке, степени его подготовленности к восприятию новинок, гибкую реализацию предприятий на изменение конъюнктуры рынка.

 

Основным конкурентом для ЗАО «Тоскана» является «Евроопт», расположенный в здании «Дмитриев кирмаш», который превышает его в размерах, а также имеет гибкую ценовую политику. При изучении конкурентов с целью обеспечения коммерческой деятельности ЗАО «Тоскана» анализируются все показатели, характеризующие своих конкурентов. В практике используется следующая группировка показателей:

v показатели, характеризующие экономический потенциал и эффективность деятельности;

v показатели, характеризующие производственный, торгово-сбытовой потенциал;

v показатели, характеризующие научно-исследовательский потенциал;

v показатели, характеризующие финансовое состояние.

 

Набор показателей каждый раз осуществляется с учетом целей и конкурентной рыночной ситуации. При этом выделяют сильные и слабые стороны конкурентов и объективно оценивают позицию ЗАО «Тоскана» на рынке, а также делается заключение о значении конкурентов в зоне деятельности данного магазина. При изучении всех потенциальных поставщиков (продавцов) товара ЗАО «Тоскана» обращает внимание на следующую информацию:

v позицию поставщика на рынке: объем и структуру предлагаемых товаров, имидж фирмы, ее долю в объеме продаж данных товаров на рынке;

v характеристику предлагаемых товаров: их технические параметры, цену, качество, конкурентоспособность, имидж товарной марки, привлекательные черты, новизну товара и упаковки, ассортиментную политику, степень обновления ассортимента;

v виды и характер услуг, предлагаемых поставщиками-конкурентами;

v практику рекламной деятельности и виды стимулирования продаж;

v практику товародвижения: виды и условия транспортировки, размеры партий единовременной отгрузки;

v уровень издержек, прибыли и тенденций их развития;

v финансовое положение предприятий-конкурентов, их платежеспособность;

v коммерческие условия договоров поставки товаров, предлагаемых конкурентами: цены и порядок расчетов, сроки и партии поставок, транспортные условия и т.д.

v надежность и гарантии при выполнении договорных обязательств.

 

Эта информация позволяет сделать правильный выбор поставщика для закупки товаров. Чем больше изготовителей одного и того же товара, тем более жесткой является конкуренция поставщиков товара, тем более выгодное положение занимает покупатель товара.

Так, ЗАО «Тоскана», по ассортименту молочных товаров в течении пяти последних лет сотрудничает с ГМЗ №1, в частности по большим закупкам молока. Однако, по сравнению стоимости молочных товаров ГМЗ №1 города Минска с предприятиями области, было выявлено, что выгоднее закупать молоко у областных производителей молочной промышленности, а так же уменьшить количествозакупаемых партий молока у ГМЗ №1.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.