Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы оценки покупательского спроса




Гг.

Важным источником поступления товаров в магазин «Тоскана» являются предприятия пищевой промышленности, которые производят и поставляют на предприятие хлеб и хлебобулочные изделия, колбасные изделия и копчености, безалкогольные напитки, кондитерские изделия и др.. Для рациональной организации товароснабжения товаровед магазина «Тоскана» четко соблюдает порядок предоставления заявок и обоснование в них количества и ассортимента товаров. Он несет ответственность за своевременное составление и предоставление заявки. Товаровед осуществляет ежедневный контроль за наличием товаров на предприятии и соблюдением обязательного ассортиментного перечня. Заявки составляются по установленной форме в двух экземплярах. В заявке указываются наименование товаров и краткая характеристика товара, единицы измерения, количество товара, остаток единиц товара, отметка базы об исполнении заявки. В первую очередь товаровед включает в заявку товары, которые включены в ассортиментный перечень, но отсутствуют в наличии. Затем товаровед записывает те товары, которые необходимо пополнить, и далее товары, не предусмотренные ассортиментным перечнем, но требуются покупателями. Для организации торговли и обслуживания покупателей важное значение имеют методы товароснабжения. В магазине «Тоскана» используется централизованная доставка товаров - это завоз товаров силами и средствами поставщика или транспортных предприятий по заявкам магазина. Используется прогрессивная форма завоза, которая имеет ряд преимуществ:

v завоз товаров производится планомерно в соответствии с утвержденными графиками и маршрутами;

v ответственность за доставку товаров возлагается на поставщиков;

v работники магазина не отвлекаются для поиска транспорта, поездок, организации загрузки и все свое рабочее время посвящают своим прямым обязанностям;

v ритмично организуется завоз товаров;

v уменьшаются потребности в торговой площади;

v упрощается и ускоряется документооборот и расчеты между поставщиками и магазином «Тоскана».

Для того, что бы успешно осуществлялась централизованная доставка товаров, товаровед составляет график завоза товаров. Товаровед следит за тем, чтобы время или дата не совпадали. Графики тесно связаны с маршрутами – перевозки товаров от оптовой базы до розничных торговых предприятий. Маршруты разрабатывают работники торговых баз на основе размещении и характеристике розничных торговых предприятий, транспортных связей и согласовываются с товароведом магазина. Существует два вида маршрутов поступления товаров: линейный и кольцевой маршруты. В магазине строго следят за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно пополняют ассортимент товаров, вносят изменения в ассортимент с привлечением новых поставщиков товаров. Также улучшают и закрепляют работу с постоянными и наиболее выгодными поставщиками товаров. Ежедневно изучают покупательский спрос (проводят опросы) и, опираясь на опросы, составляют ассортиментный перечень товаров. Так же для регулирования и контроля ассортимента товаров в мага­зине применяют следующие методы: разработку техноло­гических карт размещения ассортимента товаров в торговом за­ле; определение соответствия фактического ассортимента това­ров установленному обязательному ассортиментному перечню и выявление причин отклонений; разработку и принятие решений, направленных на совершенствование ассортимента товаров.

Обязательный ассортиментный перечень ЗАО «Тоскана» предполагает наличие в продаже товаров, перечисленных в нём. (см. приложение) Рекомендуемый ассортиментный перечень разрабатывается Министерством торговли. В ассортиментный перечень должны включатся товары, производимые в республике (не менее 70%). Обязательный ассортиментный перечень ЗАО «Тоскана» согласован с начальником отдела торговли и услуг администрации Центрального района города Минска, скреплён подписью директора. В магазине строго следят за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно пополняют ассортимент товаров, вносят изменения в ассортимент с привлечением новых поставщиков товаров. Также улучшают и закрепляют работу с постоянными и наиболее выгодными поставщиками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.