Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Место производственной практики в структуре ООП




Производственная практика является обязательным видом учебной работы бакалавра. Студент проходит производственную практику на 3 курсе в 6 семестре.

Производственной практике предшествует изучение дисциплин профессионального цикла: «Психология дошкольного возраста», «Образовательные программы для детей дошкольного возраста», «Практикум по организации педагогического процесса в ДОУ (базовая часть)»; «Дошкольная педагогика», «Теории и технологии дошкольного образования», «Предметно-развивающая среда ДОУ» (вариативная часть, обязательные дисциплины) компонента ФГОС ВПО, которые предусматривают лекционные, семинарские и практические занятия. Производственная практика«Организация жизнедеятельности детей в ДОУ» является логическим завершением изучения данных дисциплин.

 

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении производственной практики:

знать:

- основные виды деятельности дошкольников: игра, труд, познание, художественно-эстетическая деятельность;

- содержание, методы и формы организации детской деятельности в разных возрастных группах;

- теоретические основы планирования образовательной работы с детьми дошкольного возраста; виды планирования.

уметь:

- осуществлять педагогический процесс на основе личностно-ориентированного взаимодействия с детьми;

- анализировать и оценивать уровень развития игровой деятельности каждого ребенка и группы в целом;

- анализировать и оценивать организацию трудовой деятельности детей в ДОУ;

- анализировать и оценивать педагогическое руководство познавательной деятельностью детей;

- изучать развивающую среду для организации детской деятельности.

владеть:

- способами анализа педагогического процесса.

- методами изучения ребенка в педагогическом процессе;

- методами и формами организации разнообразной деятельности детей.

Содержание данной практики нацеливает студента на интеграцию знаний из различных научных областей для решения практических задач. Сформированные в ходе данной практики компетенции выступают залогом успешного прохождения производственной практики по организации учебно-познавательной деятельности детей.

 

4. ОБЪЁМ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ И ЕЁ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ

Общий объём практики составляет _ 7,5 __ зачетных единиц.

Продолжительность практики __ 5 __ недель (270 часов).

 

5. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 

№ п/п Разделы (этапы) практики Недели, часы Содержание деятельности Формы текущего контроля (отчетности)
  I этап. Ознакомительно-адаптационный.        
1 Организация практики. Установочная конференция. 1 неделя 4 час. Ознакомление с целью, задачами, содержанием производственной практики, требованиями к результатам. Целеполагание, определение видов отчетности.
2 Адаптация к дошкольному образовательному учреждению 1 неделя (1-3 день)   Установление контакта с воспитанниками группы. Изучение содержания и методов работы воспитателей. Ознакомление с образовательной программой, по которой работает ДОУ. Проведение отдельных режимных моментов. Протоколы наблюдений режимных моментов в первую и во вторую половины дня. Анализ плана работы воспитателя. План-конспект проведения отдельных режимных моментов.
3 II этап. Проектировочно-диагностический.   1 неделя (4-5 день)   Планирование своей педагогической деятельности. Разработка конспектов занятий и режимных моментов. Перспективный план работы с детьми на весь период практики (утвержденный педагогами ДОУ)
  III этап. Конструктивно-деятельностный 2-5 недели Самостоятельная работа в качестве воспитателя ДОУ  
4 Раздел №1. Игра как основная форма организации детской деятельности дошкольников.   1 неделя/ 50 час. Место игры в педагогическом процессе детского сада. Особенности руководства играми детей. План-конспект руководства сюжетно-ролевой игрой. Календарное планирование игровой деятельности детей (на 1 неделю). Самоанализ руководства игровой деятельностью воспитанников.
5 Раздел №2. Учебно-познавательная деятельность в ДОУ. 2 неделя Изучение особенностей организации учебно-познавательной деятельности в группах дошкольного возраста. Проведение занятий. Изучение логического мышления дошкольников. Планы-конспекты занятий. Самоанализ открытых занятий. Отчет по исследованию логического мышления дошкольников группы.
6 Раздел №3. Дидактической игры в развитии учебно-познавательной деятельности дошкольника. 3 неделя Изучение роли дидактической игры в развитии учебно-познавательной деятельности дошкольника. План-конспект проведения дидактической игры с вариантами усложнения. Методические рекомендации по организации и руководству дидактических игр в определенной возрастной группе.
7 Раздел №4. Развитие личности ребенка в трудовой деятельности. 4 неделя Проведение беседы с детьми с целью изучения представлений дошкольников о труде взрослых. Выделить и зафиксировать в дневнике формы организации трудовой деятельности детей, оценить их адекватность задачам развития дошкольников. Наблюдение за коллективным трудом (совместным или самостоятельным) в одной из возрастных групп. Изучение оборудования, имеющегося в группе для организации трудовой деятельности дошкольников. Изучение содержания, организации и руководства работой дежурных. Руководство трудовой деятельностью детей. Протокол наблюдения за коллективным трудом. Анализ плана работы воспитателя по руководству трудовой деятельностью дошкольников. Отчет по изучению представлений дошкольников о труде взрослых. Анализ оборудования, имеющегося в группе для организации трудовой деятельности дошкольников. План-конспект проведения трудовой деятельности
8 Раздел №5. Праздники и развлечения как средство развития творческих возможностей дошкольников и создания обстановки психологического комфорта для ребенка. 5 неделя Подготовка и проведение праздника или развлечения для детей. Самоанализ проведенного праздника. План-конспект праздника (развлечения)
9 IV. Оценочно-рефлексивный этап. Итоговая конференция. Оформление и представление отчетной документации     Подготовка отчетной документации по практике. Формулирование выводов и предложений по совершенствованию педагогического процесса ДОУ и организации педагогической практики студентов.   Дневник по практике

Содержание деятельности студентов на производственной практике

I этап: Ознакомительно-адаптационный.

  1. Ознакомление с целью, задачами, содержанием производственной практики, требованиями к результатам (установочная конференция).
  2. Адаптация к дошкольному образовательному учреждению.

- Установление контакта с воспитанниками группы.

- Изучение содержания и методов работы воспитателей.

- Ознакомление с образовательной программой, по которой работает ДОУ.

- Проведение отдельных режимных моментов.

 

Формы отчетности: протоколы наблюдений режимных моментов в первую и во вторую половины дня, анализ плана работы воспитателя, план-конспект проведения отдельных режимных моментов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 757; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.