Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учебный год. «Организация жизнедеятельности детей в ДОУ»




Курс

По практике

«Организация жизнедеятельности детей в ДОУ»

 

№ темы Вид деятельности студентов Максим. кол-во. баллов Кол-во набр. баллов Подпись препода-вателя
  Присутствие и участие в работе установочной конференции.      
Модуль 1. Место игры в педагогическом процессе детского сада. Особенности руководства играми детей.      
Обязательные задания:      
Проведение хронометража деятельности детей в течение дня для выявления видов игр, организуемых воспитателем или возникающих по инициативе детей, их содержания, количества участников.      
Анализ планирования воспитателем игровой деятельности работы в педагогическом процессе.      
Проведение беседы с воспитателем по использованию игровой деятельности в педагогическом процессе.      
Анализ игрового оборудования группы.      
Проведение индивидуальной беседы на изучение игровых предпочтений (2 ребенка).      
Участие в групповом обсуждении.      
Уровневые задания накопительной системы: 7,5    
Разработка проекта «Игровое пространство в группе». 7,5    
Модуль 2. Познавательная деятельность дошкольника, её организация в условиях ДОУ.      
Обязательные задания:      
Наблюдение за организацией и проведением занятий (2 возрастные группы). Протоколы.      
Проведение обследования ребенка с целью изучения его способности к обобщению и классификации, определение потенциальных возможностей дошкольника к овладению новыми знаниями и умениями.      
Проведение обследования ребенка с целью изучения логического мышления (умения понимать связь событий, строить умозаключения)      
Участие в групповом обсуждении.      
Уровневые задания накопительной системы: 7,5    
Модель организации познавательной деятельности дошкольников в группе ДОУ. 7,5    
Модуль 3. Роль дидактической игры в развитии учебно-познавательной деятельности дошкольника.      
Обязательные задания:      
Изучение и анализ дидактических игр, имеющихся в группе.      
Наблюдение за организацией и проведением дидактических игр (2 различных вида дидактических игр). Протоколы.      
Проведение беседы с воспитателем об использовании дидактических игр в педагогическом процессе ДОУ.      
Разработка конспекта проведения дидактической игры.      
Участие в групповом обсуждении.      
Уровневые задания накопительной системы: 7,5    
Реферат «Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей». 7,5    
Модуль 4. Развитие личности ребенка в трудовой деятельности.      
Обязательные задания:      
Проведение беседы с детьми по изучению представлений дошкольников о труде взрослых.      
Наблюдение за коллективным трудом (совместным или самостоятельным). Наличие протокола.      
Изучение и анализ оборудования, имеющегося в группе для организации трудовой деятельности дошкольников.      
Анализ планирования воспитателем трудовой деятельности работы в педагогическом процессе.      
Самостоятельное проведение дидактической игры с детьми дошкольного возраста.      
Самоанализ проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.      
Взаимоанализ проведения дидактической игры с детьми дошкольного возраста.      
Участие в групповом обсуждении.      
Уровневые задания накопительной системы: 7,5    
Составление методических рекомендаций по вопросу трудового воспитания детей в ДОУ. 7,5    
  Обязательные задания:      
Дневник по практике.      
Групповой отчет.      
Присутствие и участие в работе итоговой конференции.      
Всего в модуле        

 

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И РЕСУРСОВ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

а) Основная литература:

1. Гогоберидзе, А.Г.Дошкольнаяпедагогика с основами методик воспитания и обучения [Текст]: учебник для бакалавров по направлению 050100 " Педагогика " / А.Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева. - Санкт-Петербург: Питер, 2014. - 464 с.: ил.; 21 см. - (Стандарт третьего поколения) (Учебник для вузов).

2. Урунтаева, Г.А. Практикум по психологии дошкольника [Текст]: учебное пособие для студентов высших и средних учебных заведений. - Москва: Академия, 2009. - 367 с.

 

Дополнительная литература:

1. Пастюк, О.А.Дошкольная педагогика в схемах и таблицах [Текст]. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. - 198 с. - (Высшее образование). - Библиогр.: с. 176-178.

2. Сазонова, Н. П.Дошкольная педагогика [Текст]: курс лекций: [учебное пособие для педагогических факультетов] / Н. П. Сазонова. - Санкт-Петербург: Детство-Пресс, 2010. - 264, [2] с. -

3. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учеб.-метод. пособие. / Вербенец А.М., Солнцева О.В., Сомкова О.Н. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 272с.

4. Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет [Текст]: методические рекомендации для воспитателей: [16+] / [Т. И. Гризик и др.; научный редактор Е. В. Соловьева]. - Москва: Просвещение, 2011. - 192 с. - (Радуга).
Тимофеева, Н.В. Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками [Текст]. - Волгоград: Учитель, 2010. - 127 с. - (Методическая работа в ДОУ). - Библиогр.: с. 125.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины (модуля)

1. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Для работы с детьми 5-7 лет [Электронный ресурс] / О.В. Дыбина, С.Е. Анфисова, А.Ю. Кузина, И.В. Груздова. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 64 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212955

2. Комарова, Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании [Электронный ресурс] / Т.С. Комарова, И.И. Комарова, А.В. Туликов. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. - 128 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=213097

3. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве. Пособие для педагогов дошкольных учреждений [Электронный ресурс] / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2006. - 72 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=212125

4. Микляева, Н.В. Дошкольная педагогика [Электронный ресурс] / Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. - М.: ВЛАДОС, 2008. - 264 с. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=55845

 

 

10. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ / ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Необходимое материально-техническое оборудование предоставляется дошкольными образовательными учреждениями – базами практик на основании договоров факультета ДиКПиП с этими учреждениями. К нему относятся:

1) материалы, оборудование, игрушки и пособия, необходимые для организации различных видов деятельности детей;

2) оборудованные групповые помещения ДОУ, участок ДОУ; соответствующие действующим санитарным и противопожарным нормам, психолого-педагогическим требованиям;

3) методический кабинет, оснащённый дидактическими материалами, учебной и учебно-методической литературой, педагогической документацией;

4) аудиовизуальные, технические и компьютерные средства; оборудование для записи и воспроизведения аудио и видео информации (в том числе для записи и проведения познавательных занятий и т.д. консультаций);

Оплату руководства практикой работниками дошкольных образовательных учреждений осуществляет вуз.

При реализации программы практики бакалавры пользуются материально-техническим оборудованием и библиотечными фондами вуза.

Минимально необходимый для реализации производственной практики перечень материально-технического обеспечения включает в себя:

- компьютерные классы с возможностью выхода в глобальные поисковые системы;

- специально оборудованные учебные кабинеты в соответствии с изучаемым учебным предметом;

- учебно-методические кабинеты.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.