Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа обучения по дисциплине 6 страница




2. местное самоуправление олицетворяет собой
пограничное явление между государством и обществом, соединяющее их между собой, в нем
имеется место сочленения общественных форм и властных полномочий.

3. местное самоуправление относится к ряду
управленческих явлений, призванных целенаправлять организовывать и регулировать
общественную жизнедеятельность.

4. местное самоуправление является средством реализации
инициативы и практичного осуществления самодеятельности. Воплощения творческой
энергии и ответственности населения по месту жительства. Это одна из форм реализации
прав и свобод человека и гражданина.

Построение организационной структуры государственного управления зависит от внешних условий и факторов, находящихся вне государственного управления, особое значение принадлежит комплексу объективных условий в пределах и на основе которых функционирует данное государство. По объектному основанию в организационной структуре государственного управления различают «блоки» органов управления:

1. экономическими процессами

2. социально - культурными

3. административно - политическими

II. Под структурой государственного органа понимается современность его подразделения, а в них должностей, схема распределения между ними, функций полномочий, возложенных на орган система взаимоотношений этих подразделений и должностей. Структура государственного органа зависит от его места в организационной структуре государственного управления, объема и содержания его компетенции и соответственно роли в управлении общественными процессами. Она всецело подчинена реализации компетенции государственного органа и строится сверху вниз.

В организационной структуре используется несколько организационных оснований, формирующих соответствующие типы структур:

1. линейное основание создает структуру, при котором
преобладают вертикальная однонаправленная подчиненность государственных органов,
образующая в завершенном виде строгую иерархическую пирамиду (единоначалие)

2. Функциональное основание ведет к формированию
государственных органов специально приспособленных к ведению конкретных функций
управления. Это позволяет под каждую из реализуемых функций управления подобрать
высокопрофессиональный аппарат специалистов.

3. линейно - функциональное основание обеспечивает
соединение достоинств линейного и функционального оснований и способствует созданию
структуры, в котором одни органы принимают управленческие решения и властно проводят
их в жизнь, а другие обеспечивают их информацией консультативного, статистического,
планированного, координационного и иного свойства. В итоге повышается уровень
государственного управления.

4. программно - целевое основание, в соответствии с
которым в основу организаций структуры закладывается какая - либо цель или комплексная
программа и им подчиняются соответствующие элементы и их взаимосвязь.

Становления отношений государственности на территории Казахстана сопровождалось ускорением этнических процессов. В результате перемещения племенных


групп, подчинение одного другим (с распределением имени победителя на побежденные), племена и племенные группы объединялись в более крупные.

Основа хозяйства на территории Казахстана в ранние и XIV - XV вв. было интенсивное кочевое и полукочевое скотоводство, сочетавшиеся с очагами полуоседлого, поливного земледелия в долинах рек, на берегах озер, в предгорьях, в местах зимовок кочевников, отчасти богарного. Изменялось соотношением, выделявшихся в ходе эволюции скотоводческого хозяйства, трех его типов: кочевого, полукочевого, оседлого (в различных сочетаниях).

В XIV - XV вв. в основном завершается процесс образования государственной народности и государственности, уходящая своими источниками в глубокую древность и этногенез, связанный с историей племен и народностей, населявших территорию Казахстана от эпохи разложения первобытнообщинного строя и зарождения классовых отношений до утверждения феодальных отношений. С сильным влиянием комплекса патриархальных институтов - от саков, тюргешей, до кыпчаков, кимаков, аргынов, ногайцев.

Вся верховная власть и распоряжение землей принадлежала верховному правителю («хану»), Хан назначал родовых управителей, по числу которых соответствовали родом. Вся близлежащая власть ложилась на их плечи

В ведомости родовых правителей было следить за учетом и сбором налогов в казну. Также в аулах были аксакалы, но фактическая власть им не принадлежала. К ним шли в основном посоветоваться по мелким вопросам и проблемам. Также хан избирал пограничных и ярмарочных депутатов.

30 августа 1995 года была принята новая Конституция Р.К. Конституция Республики Казахстан - основной, главный нормативный акт государства и общества, становившихся на путь демократического цивилизованного развития. Конституция устанавливает государственный и общественный строй их принципы, организации и функционирования ориентацией на перспективу. В ней закрепляется конституционный статус человека и гражданина, всего народа, как источника государственной власти и социальной базы государства. В конституции принимаются все нормативные акты, поэтому ей присущи такие черты, которыми обладают другие нормативные акты.

2. Унитарная форма государственного устройства, президентская форма правления и территориальная целостность не могут изменяться. Конституция Р.К. обладает высшей юридической силой, которая означает, что законы и другие нормативные акты, принимаемые органами государства, не должны противоречить Конституции.

Казахстан - демократическое государство. Демократичность государства Казахстан выражается в демократических способах проведения референдума, которой основывается на принципах. 1)Добровольности участия в референдуме и свободного волеизъявления граждан; 2) всеобщего, равного и прямого права граждан на участие в референдуме при тайном голосовании; 3) гласности.

Одним из важнейших принципов демократической организации государства является принцип разделение властей. Конституция Р.К. установила, что государственная власть в Республике осуществляется в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Становления правового государства в Казахстане. Правовое государство создается в процессе длительного исторического развития. Поэтому в Конституции Р.К. записано, что страна встала на путь формирования правого государства. Казахстан — унитарное государство. В своей территориальной структуре не имеет других государственных образований. Унитарное государство делится, как правило, только на административно -территориальные единицы, из которых состоит административно - территориальное устройство. Президент Р.К.


С момента образования независимой Р.К. Президент был провозглашен головой государства. Президент может распустить Парламент, если он не в состоянии нормально работать, или вступает в непреодолимые разногласия с правительством, Верховным судом.

Президент назначает на должность премьер - министра, председателя Национального банка Республики с согласия Парламента. Президент имеет право вести международные переговоры и подписывать международные договоры. Президент осуществляет руководство и работой местных исполнительных органов.

Президент выполняет ответственную работу. Он является главой государства, имеет право выступать от имени народа и государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Поэтому честь и достоинство Президента защищаются.

Парламент

Он является высшим представительным органом, принимающим законы и состоит из двух палат Сенат и Мажилис. Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Р.К. на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы республики. Семь депутатов назначаются Президентом Республики на срок полномочий сената.

Мажилис состоит из 67 депутатов избираемых по одномандатным территориальным избирательным округам. Десять депутатов избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа. Депутат парламента может быть одновременно членом обеих палат.

На совместном заседании Сенат и Мажилис утверждают республиканский бюджет, отчет правительства о его выполнении. Президент Республики Казахстан может распустить парламент в случаях: выражения Парламентом вотума недоверия Правительства, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий палат парламента и других ветвей государственной власти. Правительство

Правительство является высшим органом исполнительной власти. Оно возглавляет систему центральных и местных исполнительных органов, руководит их деятельностью. Правительство обеспечивает осуществление правовой реформы, защиту прав и свобод граждан. Правительство возглавляет премьер - министр полномочия, которого закреплены в Конституции Р.К. Премьер - министр организует и руководит деятельностью Правительства, после своего назначения предоставляет парламенту доклад о программе Правительства, докладывает Президенту об основных направлениях Правительства. Премьер - министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики. Судебная власть

Суды защищают права и законные интересы государственных органов, которые могут нарушаться гражданами, другими государственными органами, общественными объединениями. В Конституции установлены принципы правосудия, которыми должны руководствоваться судья при применения закона.

Лицо считается невиновным в совершении преступления, пока его вина не будет признана вступившим в законную силу приговором суда. В суде каждый имеет право быть выслушанным. Обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Конституционным принципом является непридание юридической силы доказательствам, полученные незаконным способом.

Конституционная власть

Конституционный совет Р.К. состоит из семи членов полномочия, которых длятся шесть лет. Пожизненными членами конституционного совета являются по праву экс -Президенты Республики. Особенности членов Конституционного совета состоят в следующих моментах: при выполнении своих обязанностей они независимы и подчиняются


только Конституции и указу Президента о Конституционном Совете. Конституционный Совет не является судебным органом. Он является государственным органом, обеспечивает верховенство Конституции РК, осуществляет свою компетенцию путем конституционного производства. Конституционный Совет принимает решения коллегиально. Никто из его членов, участвующих в заседании, не в праве воздерживаться или не участвовать в голосовании. Решения принимаются простым большинством голосов.

Местные государственные органы.

Местные представительные органы называются Маслихатами. Они образуются на территории области, столицы, района, города. Депутатом маслихата может быть гражданин Р.К, достигший 20 лет. Маслихат может устанавливать правила. За нарушения, которых предусматривает административная ответственность. Эти правила касаются:

• Охраны земель, лесов, водных ресурсов, животного мира.

• Торговли (где торговать, как соблюдать порядок торговли);

• Обеспечения общественного порядка, пожарной и дорожной безопасности;

• Санитарной очистки территории

• Пользования общественным транспортом.
Маслихат собирается на сессии не реже четырех раза в год.

Акимат работает в нескольких направлениях. Он должен обеспечивать исполнения гражданами и организациями Конституции, законов, других нормативных актов, должен принимать меры по защите прав и свобод граждан.

^Правоохранительные органы.

К правоохранительным органам относятся: прокуратура, органы внутренних дел, органы национальной безопасности. Прокуратура следит за тем, чтобы органы следствия не нарушали закон. Министерство внутренних дел занимается охраной общественного порядка и обеспечения безопасности.

• Проверяют документы, удостоверяющие личность, если человека подозревают
в совершении преступления.

• Защита граждан от нападения преступников, освобождения заложников

• Отражения нападения на сотрудников на жилые помещения граждан.

Они не дублируют работу друг друга, но в процессе работы содействуют друг другу.

Тема 9. Территориальная организация государственного управления

1.Особенности регионального управления в РК.

2.Региональные модели управления

Для обеспечения макроэкономического равновесия и стабилизации важное значение имеет осуществление индикативного планирования на региональном уровне. Необходимость ее проведения связана с тем, что любая страна представляет собой совокупность территорий, которые различаются по многим показателям. В числе них такие:

- наличие природных ресурсов (сырьевая база и полезные ископаемые);

- плотность населения, наличие и качество трудовых ресурсов;

- структура производства;

- состояние социальной сферы;

- расстояние от высокоразвитых, промышленных и культурных центров.
Различие это носит как объективный, так и субъективный характер.

К объективным можно отнести пространственно-территориальную неравномерность природных ресурсов, жизненных удобств для человека. Исторически каждая страна формировалась путем освоения жизненного пространства определенной нацией. Распределе­ние населения по территории в немалой степени было обусловлено неодинаковым разме­щением природных благ (то ли запасы полезных ископаемых или наличие плодородной земли, водных артерий). Немаловажную роль играет субъективный фактор -непосредственная деятельность человека по освоению заселенных территорий, внимание государства и оказание им помощи.


В связи с тем, что роль отдельных непроизводственных факторов в экономическом развитии со временем изменяется, предпосылки к росту регионов не остаются постоянными. Таким образом, на развитие экономики страны существенно влияет пространственная неравномерность. Она связана, с одной стороны, с исходным неравенством в размещении производственных ресурсов по территории страны, с другой - с динамикой роли отдельных факторов в экономическом развитии. Поэтому в каждой стране могут существовать регионы богатые природными ресурсами, но с недостатком населения; обеспеченные в достаточной мере тем и другим; есть давно освоенные и недавно, или осваиваемые; где численность населения растет, а где падает; в одних преобладает население старших возрастных групп, а где эта доля падает и т.д.

Для сглаживания неравномерности отдельных регионов государство использует особое направление экономического регулирования - региональную политику. Государст­венная региональная политика представляет совокупность государственных мер по дос­тижению определенного пространственно-производственного равновесия национального хозяйства.

При выработке региональной политики необходимо иметь в виду ряд концептуальных положений. Должна обеспечиваться поддержка территорий путем стимулирования роста производственного сектора; этот сектор создает наибольшее число новых рабочих мест. Государство соответственно помогает созданию и расширению производственных предприятий, а при необходимости - их переориентации и рационализации. Следующим кри­терием, из которого исходят при разработке региональной политики, является степень вы­равнивания экономического роста по регионам. Считается, что рациональный подход вы­ражается в сглаживании различия территориальных уровней производительности труда. Если последнее существует длительное время, создаются помехи для эффективного рас­пределения ресурсов в национальной экономике, сдерживается ее развитие.

Региональная политика должна базироваться на законодательно-правовых основах и отвечать социальным требованиям общества, а также экономической безопасности и стабильности. Регионы должны иметь определенную экономическую цельность и самообес­печенность.

Государственную региональную политику не следует смешивать с региональной политикой на местах. Региональная политика, намечаемая и проводимая самими регионами -это то, что должно делаться и делается для согласованного и взаимосбалансированного развития всех элементов региона и с учетом местных условий. Государственная же региональная политика призвана обеспечить дееспособность региональной политики на местах. Ее задачами являются определение общих условий их деятельности, согласование пропорций общенационального и регионального развития. Тем самым государственная региональная политика реализует интересы государства в отношении регионов и внутренние интересы самих регионов.

Инструментами государственного регулирования выступают: государственное регулирование доходов региональных бюджетов и "политика выравнивания".

В системе государственного регулирования региональной экономики определенную задающую роль играет государственное регулирование региональных доходов. Цель этого инструмента состоит в решении проблемы разделения собираемых налогов и обеспечении регионов одинаковыми ресурсами.

Мировая практика знает три подхода в решении этой проблемы. Суть первого заключается в том, что каждый уровень власти в государстве получает полное право и несет всю ответственность за установление и сбор своих собственных налогов. Тем самым появляется несколько независимых уровней налогов, например государственные и местные. Предприятия и организации при этом должны платить в каждый бюджет в принципе только предназначенные для этого бюджета виды налогов. Самостоятельно вводимые каждым уровнем власти налоги при таком подходе взимаются только в пределах соответствующей


территории и должны поступать в бюджет данного уровня целиком. По такой системе со­бираются налоги в Швейцарии.

В основе второго подхода лежит содержание в рамках определенного вида общегосударственного налога нескольких ставок, самостоятельно устанавливаемых разными уровнями власти, например федеральным, региональным и местным. Это означает, что пред­приятия и организации обязаны платить один и гот же вид налога одновременно в разные бюджеты по разным ставкам. В результате в бюджеты различных уровней должны одно­временно поступать одноименные виды налогов. При этом размеры поступлений и ставки налогов определяются контингентами указанных налогов по определенной территории. Близким к этому варианту является налоговая система США.

И, наконец, третий подход предполагает использование механизма нормативного разделения между бюджетами разных уровней доходов от конкретных видов налогов, взимаемых по единым ставкам на всей территории страны. В этом случае в бюджет данного уровня власти подлежит зачислению законодательно установленная доля той суммы кон­кретного налога, которая должна быть собрана на соответствующей территории, исходя из общей для всех плательщиков этого налога в государстве ставки. Такая система существует в Германии. Подоходный налог, например, законодательно делится между федерацией, землями и общинами в пропорции 42,5; 42,5; 15%; корпорационный налог распределяется между федерацией и землями в пропорции "пятьдесят на пятьдесят".

Реальные бюджетные системы государств со сложным территориальным устройством, как правило, строятся путем комбинирования всех трех указанных подходов, что позволяет обеспечить устойчивость и надежность этих систем, достичь приемлемого компромисса многочисленных и противоречивых интересов страны в целом и составляющих ее различных регионов.

Одновременно с регулированием региональных бюджетов, за счет которых осуществляется социально-экономическое развитие территорий в государственной региональной политике, используется такой инструмент, как "политика выравнивания". Это государственно-необходимая политика особого перераспределения бюджетно-налоговых потоков в целях поддержки отдельных регионов. При проведении политики выравнивания, во-первых, определяются границы региона требующего поддержки. Учитываются такие по­казатели, как уровень развития производства, размеры доходов, получаемых населением, плотность населения, масштабы безработицы. Во-вторых, вырабатывается концепция спе­циализации данного региона (ориентация на промышленность, сферу услуг, отдыха и т.д.). Основания для поддержки разнообразны: неравномерность развития, экономические катастрофы, экономические депрессии, необходимость компенсации неблагоприятных климатических условий или географического положения. В любом случае эти основания должны быть объективно обусловленными, а соответствующая поддержка носит целевой адресный характер. Данное положение является общим для всех стран, однако конкретная политика выравнивания имеет специфические черты каждой страны. "Политика выравни­вания", так же как и бюджетно-налоговые отношения, не регламентирована в конституции США. Более того, согласно разделу 8, статья 1, Конгресс имеет право назначать расходы только на "всеобщее благоденствие США". Это препятствует прямому перераспределению средств отдельным штатам (если, разумеется, не будет аргументирование доказано, что такое перераспределение служит "всеобщему благоденствию"). Поэтому задействование политики выравнивания "сопряжено" в США с серьезными юридическими сложностями и длительным согласованием в каждом конкретном случае перераспределения средств. В целом субсидии из федерального бюджета покрывают 20 - 30% расходов штатов и используются в первую очередь на цели повышения благосостояния, образования, строительство шоссейных дорог.

В Германии "политика выравнивания" исходит из нормы среднедушевых налоговых поступлений в бюджеты земель. Земли, у которых доход выше этой нормы, перечисляют определенные суммы землям с доходами ниже нормы. Данное перераспределение


осуществляется непосредственно между землями, минуя федеральный бюджет. Если этого выравнивания недостаточно, используются федеральные субсидии.

В Австралии большая часть налогов (80% всех налоговых доходов страны) поступает в федеральный бюджет. При таких объемах централизуемых налоговых поступлений штатам не хватает собственных доходов для финансирования закрепленных за ними расходов. Поэтому федеральные власти широко применяют систему субсидий штатам из своего бюджета, одновременно осуществляя "политику выравнивания". Размер субсидий опреде­ляется на основе жесткого федерального контроля за расходами штатов. Только после признания их расходных требований обоснованными принимается решение о выделении субсидий, размер которых определяется разницей между признанными обоснованными расходами и ожидаемыми доходами. При росте доходов размер субсидий корректируется.

В Швейцарии долгое время политика выравнивания практически не проводилась в силу особенностей налоговой системы узости, налоговой базы федерального уровня (главным образом таможенные пошлины и некоторые виды акцизов). Практически все виды налогов собирают кантоны, которые и несут всю ответственность за проведение внутренней политики. Выравнивание осуществлялось стихийно преимущественно за счет миграции населения из бедных районов в богатые. В последние годы появилась практика выравнивания путем предоставления субсидий из федерального бюджета.

Развитие интеграционных процессов в Европе привело к тому, что в рамках европейского экономического сообщества в последние годы неуклонно возрастает роль региональной политики. Десятилетие назад ее считали вспомогательным направлением дея­тельности ЕС, необходимым лишь для достижения прогресса в стратегически важных областях. К концу 80-х годов она приобрела серьезное самостоятельное значение. Теперь же в связи с вступлением в силу Маастрихтского договора о создании Европейского союза существенно расширились не только возможности проведения региональной политики ЕС, но и возросла роль отдельных регионов стран-членов союза в рамках интеграционного процесса. Региональная политика в рамках ЕС реализуется исходя из принципов:

- концентрация ресурсов структурного фонда на наименее развитых территориях ЕС
при строгом наднациональном контроле над недопущением распыления средств. Из этого
фонда 80% финансовых выплат должно предоставляться регионам с ярко выраженным
отставанием в экономическом развитии;

- субсидии структурного характера носят взаимодополняющий характер, то есть
институты ЕС могут предоставлять ресурсы только в качестве дополнительного источника
при реализации национальных программ и не имеют права определять объекты своего
вмешательства исключительно по собственной инициативе;

- согласование региональной политики ЕС с макроэкономической и социальной
политикой каждой из стран-членов группировки. Предоставляя финансовую поддержку на­
циональным программам регионального развития, органы ЕС должны следить, чтобы ин­
теграционные приоритеты не противоречили задачам экономической политики данной
страны, а средства, выделяемые из бюджета ЕС, не растрачивались впустую из-за
несогласованных действий национальных и местных органов власти;

- прямое взаимодействие между государствами Европейского союза при реализации
ими национальной региональной политики. Речь, в частности, идет об обмене информацией
между соответствующими правительствами с целью обеспечить четкость целей и методов
реализации национальных программ, минуя наднациональные институты и некоторые
другие.

При проведении региональной политики все страны сталкиваются с типичными проблемами. Во-первых, политика выравнивания региональных возможностей никогда не может привести к полному совпадению экономических и социальных условий. Государство стремится обеспечить относительное, а не абсолютное равенство. Во-вторых, региональная политика имеет сложную взаимосвязь со структурной политикой. Они могут дополнять друг друга, а могут находиться и в противостоянии. Если взять разносторонне развитые регионы,


с многоотраслевым производством, улучшение структуры экономики будет способствовать его развитию. Но некоторые территории имеют исторически сложившийся многопроизводственный профиль. В условиях научно-технического прогресса и расслоения промышленности на две условные группы (передовые и стагнирующие отрасли) меры правительства по поддержке передовых отраслей приводят к тому, что в регионах, насыщенных новыми отраслями, усиливается общий импульс развития. В регионах же с преимущественно старыми отраслями, переживающими трудности, ощущается общий спад, сокращение занятости, усиление социальных проблем.

Поэтому региональная политика должна быть достаточно взвешенной и научно обоснованной.

Общие подходы к выбору регионов - объектов государственного регулирования.

Эффективное функционирование и совершенствование системы регионального регулирования требует решения большого числа проблем, в частности, более четкой разработки организационного механизма. Одной из важных составляющих этой проблемы является разработка механизма выбора региона - объекта государственного регулирования. Процесс выбора регионов, нуждающихся в стимулировании развития, состоит из следующих этапов:

- выбор таксономических единиц (территорий), которые могут стать объектами
регулирования;

- выбор показателей социально-экономического развития регионов, на основе анализа
которых принимается решение об отнесении тех или иных территорий к объектам
регулирования;

- типология регионов, необходимая для правильного выбора инструментов
регулирования.

Каждый из перечисленных этапов представляет собой отдельную самостоятельную задачу, от решения которой зависит результативность процесса государственного регулирования экономики регионов.

Процесс выбора районов финансового стимулирования может быть объективным лишь на основе всесторонней оценки уровня их социально-экономического развития, а также подробного изучения экономического потенциала регионов.

Величина экономического потенциала определяется количеством и качеством экономических ресурсов региона, которые могут быть вовлечены в общественное производство, а также условиями, обеспечивающими их наиболее эффективное использование. Изучение экономического потенциала региона необходимо осуществлять с позиций системного подхода, в связи с чем в рамках системы экономического потенциала необходимо выделять подсистемы потенциалов:

природно-экологический потенциал, трудовой потенциал, ресурсно-производственный (инвестиционный) потенциал, научно-технический (инновационный) потенциал. Уровень социально-экономического развития регионов отражает степень вовлечения экономических ресурсов в хозяйственный оборот, т.е. степень использования экономического потенциала. Для оценки уровня развития регионов могут быть использованы показатели объема произведенных товаров и услуг, валовой региональный продукт, показатели эффективности производственно-хозяйственной деятельности, характеристики уровня жизни населения и демографической ситуации, показатели экономической активности и хода рыночных реформ.

Оценка уровня развития регионов и их экономического потенциала по полной системе показателей является сложной и трудоемкой задачей.

Поэтому на первом этапе можно использовать лишь наиболее важные характеристики уровня социально-экономического развития, на их основе выбрать проблемные регионы, а затем осуществлять их подробное изучение с целью определения основных «болевых точек», которые будут объектами федерального финансирования.


Использование формализованных методов оценки уровня развития регионов является основой для их типологии, т. е. выделения в их составе типологических групп, например, высокоразвитые регионы, регионы со средним уровнем развития, регионы с низким уровнем развития.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.