Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа обучения по дисциплине 7 страница




Объектами государственного регулирования обычно выступают регионы с низким уровнем развития, поэтому они изучаются подробнее, в частности, в их составе принято выделять отсталые (слаборазвитые) и депрессивные регионы. Депрессивные регионы в про­шлом входили в число лидирующих или средних по уровню развития территорий, но потом стали кризисными. Как правило, депрессивные регионы характеризуются достаточно высоким уровнем накопленного производственно-технического потенциала, значительной долей промышленного производства в структуре экономики, квалифицированной рабочей силой. Слаборазвитые районы никогда не влияли на экономику страны. Они обычно отли­чаются сырьевой специализацией, слабым развитием инфраструктуры, низким образова­тельным и профессиональным уровнем рабочей силы, социально-экономической, полити­ческой и культурной отсталостью.

С точки зрения стимулирования экономического развития регионов разделение их на отсталые и депрессивные имеет принципиальное значение.

Депрессивные регионы являются более благоприятным объектом государственного регулирования, т.к. в них, как правило, не нужно создавать производственные мощности, а лишь модернизировать их, не нужно готовить новые кадры, а переподготавливать имеющиеся. В отсталых районах нет необходимых центров развития, которые способны благодаря небольшим краткосрочным вливаниям генерировать новое развитие. Меры государственного регулирования в отсталых регионах должны быть прежде всего направлены на создание и повышение их экономического потенциала.

Еще одна категория регионов, которой оперируют при реализации государственного регулирования, - старопромышленные. Это районы, профилирующие отрасли которых в силу научно- технического прогресса и изменений спроса потеряли рынок сбыта, стали убыточными и либо полностью прекратили производственную деятельность, либо находятся в стадии стагнации. Наиболее эффективным способом преодоления проблем старопромышленных районов является преобразование структуры их экономики.

2. Принята Концепция региональной политики Республики Казахстан на 2002-2006 годы. Реализуются мероприятия, направленные на повышение эффективности экономики регионов.

Вместе с тем, несмотря на рост экономики страны в целом, в республике наблюдается значительная диспропорция в уровне социально-экономического развития регионов, в том числе малых городов, сельских территорий. По уровню среднедушевых денежных доходов населения различие между регионами достигает более 3 раз.

Сохраняется значительная дифференциация денежных доходов не только между регионами, но и внутри них. Среднедушевые денежные доходы населения многих малых городов составляет лишь 30-80 % от среднего уровня соответствующих областей. Номинальные денежные доходы у сельских жителей вдвое ниже, чем у городского населения.

Цели

Снижение существующих между регионами различий в уровнях социально-экономического развития путем осуществления приоритетных инвестиционных проектов, способствующих укреплению инфраструктуры, достижению гарантированного объема социального обеспечения населения в сочетании с политикой адресной поддержки проблемных территорий.

Пути решения

В предстоящий период будет реализован комплекс мер, направленных на обеспечение поступательного социально-экономического развития регионов.


С 2004 года начнется реализация Государственной программы развития сельских территорий Республики Казахстан на 2004-2010 годы, предусматривающей меры по эффективному развитию сельских территорий и формированию оптимальных схем расселения, позволяющих концентрировать ресурсы в экономически перспективных местах, и обеспечивающее достаточный уровень доходов сельского населения.

В 2004 году будет принята Программа территориального развития Республики Казахстан до 2015 года, направленное на эффективное и сбалансированное развитие регионов страны с учетом рационального использования потенциала каждого из них. Она будет служить основой взаимодействия органов управления по обеспечению рациональной системы действий при расселении людей и размещении производственной, энергетической, транспортной, коммуникационной, водохозяйственной, социальной и рекреационной инфраструктуры.

В 2003 году будет принята Программа развития малых городов на 2004-2006 годы, определяющая основные направления развития малых городов в соответствии с их функциональной типологией, меры административно-правового и экономического характера, способствующие переходу их к саморазвитию на рыночных началах.

Продолжается реализация государственных программ:

Социально-экономическое развитие города Астаны до 2005 года «Расцвет Астаны — расцвет Казахстана», направленная на формирование в Астане гармонично развитой столичной среды, которая позволит обеспечить не только осуществление административных и деловых функций, но и будет способствовать развитию всех регионов страны путем укрепления межрегиональных интеграционных связей;

Развитие города Алматы на 2003-2010 годы, направленной на обеспечение дальнейшего становления Алматы в качестве финансового, научного, образовательного, культурного и туристского центра республики.

В рамках работы по разграничению функций и полномочий между уровнями государственного управления будет совершенствоваться существующая система отношений между республиканскими и местными уровнями управления, что позволит учитывать специфику интересов регионов и эффективно использовать их ресурсный потенциал для экономического роста и повышения уровня и качества жизни населения.

В этих целях с 2004 года предусматривается:

расширить перечень функций, закрепляемых за сельским, поселковым и городским (районного значения) уровнями управления;

сформировать аппараты акимов сел, поселков, городов районного значения с приданием им статуса юридического лица.

Одновременно с этим для расширения самостоятельности акимов в планировании и исполнении своих расходов будет усовершенствован механизм финансирования данного региона.


Тема 10. Государственная служба в системе госуправления..

1.Государственная служба как социально-правовой институт. 2.Служебные права и обязанности госслужащих.В обществе подготавливается и из общества пополняется персонал государственного управления, и каков человеческий потенциал общества, таков во многом и персонал органов государственной власти и местного управления. Эта зависимость всегда проявляется с некоторым отклонением, вместе с тем существует категория людей, которая специально подготовлена и профессионально занята в процессах формирования и реализации государственно-управленческих воздействий.

Особенности приложения, знания, энергии и труда людей, принадлежащих персоналу государственного управления:

1. ими выполняется труд, который выражается в обосновании цели и
направлений общественного развития

2. их труд интеллектуальный, психологически насыщенный, очень
ответственный, состоящий в основном в осмыслении и продуцировании сложнейшей
управленческой информации и воздействия на людей.

3. во всех их усилиях проявляется государственная власть, передающая им
авторитет и должностную гарантию

4. они формируют особый духовный материальный «продукт», обеспечивающий
рациональность, гармоничность и эффективность общественных отношений, явлений и
процессов.

5. труд, выполняемый персоналом государственного управления, является
высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из его субъектов жесткие требования в
смысле подготовки, личностных дарований, поведений и общения с людьми.

В обслуживающий состав входят работники, выполняющие вспомогательные, материально-технические и иные операции, действия по обеспечению исполнения государственных должностей. Они заняты обслуживанием информационных процессов в другой деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

«Костяк» персонала государственного управления составляют лица, занимающие государственные должности и управляющие по поручению и от имени государства. Традиционно их обозначают понятием «кадры государственно управления». Именно к ним в новую очередь предъявляется называемые ниже требования.

Следует выделить два уровня качеств, который может и должен развивать в себе персонал государственного управления: первичные, исходные, которые признан, обладать человек, претендующий на государственную должность, и приобретаемые, формируемые в процессе исполнения гос. должностей, накопление опыта и продвижения по иерархии.

Первичные (исходные) качества видятся:


1. в обще культурном аспекте - общая подготовка, целевые и ценностные
жизненные ориентации, опыт общения с людьми, определение этические и эстетические
навыки, культура речи

2. в деловом - компетентность в вопросах управления в соответствующей сфере
общественной жизни, трудовая активность, опыт общественной и государственной
деятельности, дисциплинированность

3. в личностном - моральная устойчивость, честность, самостоятельность,
коммуникабельность, надежность, решительность, инициативность.

Гос. служба представляет собой практическое и профессиональное участие в осуществление цели и функции государства по средствам исполнения обязанностей и полномочий по государственной должности определенной в конкретном государственном органе.

Ключевое слово «исполнение», которая означает не просто работу, а формирование властно - управленческих отношений между государством и обществом. Государственным органом и подлежащими его ведению управляемыми объектами схематически это можно представить: государство - система государственных органов - государственная должность -государственный служащий - гражданин - общество - государство.

Цели государственной службы рассматриваются как упорядочение и повышение эффективности процессов формирований и реализаций государственной власти и государственного управления, а также соединение ответственности за исполнение государственной должности социально - экономическими гарантиями гос. службы. Государственная служба состоит из определенных институтов, призванных обеспечивать разрешение актуальных проблем государства и общества. К числу таких институтов можно отнести:

а) формирование общественно политических и государств ей но-правовых
предпосылок поддерживающих реальную взаимосвязь государственного аппарата с жизнью
граждан

б) определение квалификационных требований гос. должностям

в) обоснование финансовых и иных материальных затрат на содержание
государственного аппарата

г) создание условий выявления и отбора людей для гос. службы на основе
объективной оценки

д) поддерживание в количественных гос. органов такого делового и социально-
психологического микроклимата, который гарантировал бы юридически описанное
исполнение гос. должностей.

е) организация системы подготовки, переподготовки и повышение квалификации гос.
служащих.

Гос. служба исходя из ее целей и функций образует различные проблемные блоки, каждый из которых имеет свое содержание и организационно-правовое разрешение. Прежде всего, это законодательное и нормативное регулирование гос. службы, как самостоятельного, социально-правового института со своими целями, функциями, организациями и механизмами управления. Актуальные проблемы гос. службы является социологическое определение состояния госаппарата и его кадровое обеспечение и система непрерывного развития гос. служащих.

Такую систему составляют три группы элементов:

1. формирующая роль коллектива, гос. органа по месту службы

2. структура сквозного профессионально роста каждого гос. служащего

3. участие общественного мнения в наблюдении за исполнением должностных
функций и поведения гос. служащих.

В гос. службе подобающее место должна занимать отработка структур и процедур управления как сложной системы к ним относятся: стандарты, реестры, нормативы исполнения гос. должностей, содержания экзаменов на замещение гос. должностей, правила


аттестации, квалификация характеристики различных категорий гос. служащих. Необходимо обоснование и введение в практику критериев социальной эффективности гос. службы. Чтобы повысить уровень гос. управления общественным процессом. Гос. служба реализует свои собственные цели и обслуживает потребности и интересы государства, общества и граждан.

ИПерсонал гос. управления включает в себя людей связанных с армией, охраной, безопасностью, общественным порядком и др. специальными гос. структурами. Эта часть участвует в формировании гос. управления и выполняет управленческие решения, воспроизводит материальные, социальные и духовные продукты и услуги. Управленческая культура представляет не только проявление создания, но и нормативные установления, и практическую деятельность. Демократическое правовое государство, гражданское общество, свобода нуждается в высокой управленческой культуре каждого человека. Необходимо осмысленное отношение к гос. управлению, а не слепое подчинение ему под давлением контрольных механизмов. На первом месте в управленческих процессах стоит управленческая компетентность, представляющая собой систему познания и практического опыта в области управления вообще и гос. управление в особенности. Во-вторых, с развитием управленческой культуры граждан связана также их информированность, а во всех проблемах, явлениях, процессах происходящих в сфере управления.

Информация - это связующее звено между компетентностью и практическим участием граждан в управлении. Управленческая культура, т.е. уровень компетенции и информированности предполагает развития заинтересованности граждан в участие деятельности гос. органов, органов местного самоуправления. Только массовое, настойчивое и последовательные поступки и действия всех граждан способны изменить ситуацию. Управленческая культура граждан как комплексное явление формируется и реализуется также комплексно, ее формирование - это процесс воспитательный, образовательной, идеологической и информационной, т.е. связанной с сознанием

Персонал государственного управления: структура, содержание и уровни качеств.

Государство связано с обществом и поэтому практически все его граждане в той или иной мере сопричастны государственному управлению. Многие обращаются для решения своих проблем в государственные органы или органы местного самоуправления. Почти все участвуют в выборах. Как и все в течение своей трудовой жизни в той или иной мере, по тем или иным аспектам выступают в роли управляемых объектов. В обществе готовится и из общества пополняется персонал государственного управления. И каков человеческий потенциал общества, таков во многом и персонал органов государственной власти и местного самоуправления. Зависимость всегда проявляется, хотя с естественным в ту или иную сторону отклонением.

В числе особенностей приложения знания, энергии и труда людей, принадлежащих к персоналу государственного управления, можно выделить следующие:

a) ими выполняется труд, который выражается в обосновании целей и
направлений общественного развития, в конкретной организации и регулировании
общественной жизнедеятельности (публичных отношений), сознания, поведения и
деятельности миллионов людей (упорядочение частных взаимосвязей);

b) их труд - интеллектуальный, психологически насыщенный, очень
ответственный, состоящий в основном в осмыслении и продуцировании сложнейшей
управленческой информации и воздействия на людей;

c) во всех их усилиях имплицитно (внутренне присуще) проявляется
государственная власть, придающая им авторитет и должную гарантию;

d) научные знания, искусство и опыт таких людей не создают непосредственно
потребительские ценности и не удовлетворяют индивидуально - личностные потребности,
но формируют особый духовно - материальный «продукт», обеспечивающий
рациональность, гармоничность и эффективность общественных отношений, явлений и
процессов;


е) труд, выполняемый персоналом государственного управления, является высокопрофессиональным и предъявляет к каждому из его субъектов (исполнителей) жесткие требования в смысле подготовки, личностных дарований, поведения и общения с людьми.

Существуют различные внутренние классификации персонала государственного управления: по административно - правовым критериям - представители власти, должностные лица, технические исполнители; по функциональным критериям -руководители, специалисты, технические исполнители. Представляется более обоснованным говорить о двух составных частях персонала государственного управления: о должностных лицах и об обслуживающих работниках. Первые (основной и определяющий состав) занимают должности в государственных органах и органах местного самоуправления и. исполняя их, реализуют определенный объем управленческой деятельности по осуществлению компетенции соответствующего органа государства. Как уже отмечалось, государственная должность есть юридическое установление определенных управленческих функций и властных полномочий, которые подлежат исполнению теми, кто ее занимает. Депутатство в представительных органах также является специфической формой подготовки и реализации государственно - управляющих воздействий, во многих случаях оно осуществляется на платных началах, что и позволяет включать депутатский корпус в состав персонала государственного управления, с учетом, разумеется, его специфики и, прежде всего, политического характера деятельности. Должностные лица подразделяются (обычно) на: руководителей государственных органов и органов местного самоуправления; исполнительский (иногда его называют оперативно - исполнительский, функциональный) состав; специально уполномоченных представителей власти.

В обслуживающий состав входят работники, выполняющие вспомогательные материально - технические и иные операции, действия по обеспечению исполнения государственных должностей. Они заняты обслуживанием информационных процессов и другой деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Их работа в принципе не носит непосредственно управленческого характера; по своему содержанию она ближе к инженерно - технической, производственной, социально -обслуживающей работе.

«Костяк» персонала государственного управления составляют лица, занимающие государственные должности и управляющие по поручению и от имени государства. Традиционно их обозначают понятием «кадры государственного управления». Именно они находятся в фокусе внимания и к ним в первую очередь предъявляются качества, по которым может и должен развиваться и оцениваться персонал государственного управления: первичные, исходные качества, которыми призван обладать человек, претендующий на государственную должность, и приобретаемые, формируемые в процессе исполнения государственных должностей, накопления опыта и продвижения по иерархии.

Первичные (исходные) качества видятся: в общекультурном аспекте - общая подготовка; целевые и ценностные жизненные ориентации; опыт общения с людьми; определенные этические и эстетические навыки; культура речи; в деловом (профессиональном) - компетентность в вопросах управления в соответствующей сфере общественной жизни; трудовая активность; опыт общественной и государственной деятельности; умение повышать свою квалификацию; в личностном - моральная устойчивость, честность, самостоятельность, развитая воля, решительность, инициативность, коммуникабельность, надежность.

Принципиальное значение имеют приобретаемые качества, возникновение которых свидетельствует как о способности человека самосовершенствоваться, так и о позитивном деловом и социально - психологическом микроклимате в коллективах государственных органов т органов местного самоуправления. Это: в числе общекультурных - знание истории страны и основных интеллектуальных ценностей современности; ораторское мастерство, навыки проведения массовых мероприятий, чувство лидерства и ответственности за него,


деловых - организованность; умение направлять и контролировать деятельность других; настойчивость и последовательность в реализации поставленных задач; личностных -мужество; принципиальность; способность противостоять конъюнктуре и личной выгоде; умение убеждать; образцовое поведение в любых ситуациях.

Важно подчеркнуть также необходимость развития и развертывания качеств по мере продвижения карьеры.

Конечно, дать полный набор качеств, которыми стоило бы обладать каждому должностному лицу, весьма затруднительно. Многообразие сущности человека определяет многообразие его качеств, а еще больше - различные их комбинации. Но проблема существует, она очень актуальна и должна быть исследована наукой.

Управленческая культура представляет собой не только явление сознания, психологии, как иногда понимается, но и нормативное установление, и практическую деятельность. Она выражается и в знаниях, и в убеждениях, и в признании и поддержке определенных общественных установлений, и в поведении и действиях людей в процессах управления, независимо от конкретной функциональной роли в них.

Демократическое правовое государство, гражданское общество, рыночная экономика, частная собственность, свобода, предпринимательство нуждаются в высокой управленческой культуре каждого человека. Необходимо осмысленное отношение к государственному управлению, а не «слепое» подчинение ему под давлением контрольных механизмов. В то же время важен комплексный подход в трактовке самой управленческой культуры граждан. Все ее составные: управленческие знания, понимание, умение; практическое управленческое поведение; отношение к управленческим институтам - имеют значение и должны учитываться в развитии и оценке ее уровня.

Имеется несколько проявлений управленческой культуры граждан, требующих их знания и введения в управленческие процессы.

На первом месте здесь стоит управленческая компетентность, представляющая собой синтез познаний и практического опыта в области управления вообще и государственного управления в особенности. Знать управление целесообразно каждому грамотному человеку, ибо многое зависит в его жизни от управления и ему часто приходится решать свои вопросы в государственных органах и органах местного самоуправления.

В условиях реальной демократии важнейшим средством развития названных способностей граждан выступает непосредственное их вовлечение в процессы разработки, принятия и исполнения управленческих решений. Широкие перспективы здесь открывает становление территориального общественного самоуправления, местного самоуправления, гласности и открытости функционирования государственных органов, выборного порядка замещения ряда государственных должностей. Надо, чтобы во всем была система, последовательность и логичность.

Особенно актуальна управленческая компетентность тех граждан, кто связан с бизнесом, трудится в области менеджмента. Приходится констатировать, что за прошедшие годы менеджмент не оправдал возлагаемых на него ожиданий.

С развитием управленческой культуры граждан связана, далее, их информированность о всех проблемах, явлениях, процессах, преобразованиях, происходящих в сфере управления, особенно государственного. Информация - это связующее звено между компетентностью и практическим участием граждан в управлении. Без него компетентность становится беспредметной, а участие в управлении не приобретает желаемой рациональности. Но положение дел в данном вопросе с каждым годом приобретает все более неблагоприятный характер. Не только потому, что абсолютно уменьшилось число носителей информации. Изменился сам подход к ее пониманию. Если государственные органы, следуя принципам демократии, как - то стараются публично демонстрировать, объяснять и разъяснять свои решения и действия, вводят повсеместно в этих целях свои пресс службы, требуют публикации своих документов, то средства массовой информации основные свои силы отдают выискиванию «соломинки в глазу»


государственных органов и их руководителей. В поле анализа, скорее критики, находятся преимущественно первые лица государства, чем поддерживается ложное представление о том, будто все государственное управление сводится к их деятельности и полностью зависит от них. Причем не столько от их идей и решений, сколько от сказанных слов

 

Тема 11. Государственное управление сферами общественной жизнедеятельности и межотраслевое государственное регулирование 1.Госуправление в сфере экономики. 2.Госуправление в области страхования. 3. Госуправление в таможенной политике

1. Полномочия органов государственной власти в сфере местного самоуправления и
органов местного самоуправления.

2. Основные направления деятельности акиматов: управление земельными
ресурсами, транспорт, экология, культура, социальная сфера.

Управление земельными ресурсами.

Земля является важнейшим источником извлечения муниципального дохода. Городская территория представляет собой мозаичную комбинацию земель различного качества и месторасположения. На основе правильной оценки городской земли, осуществляемой муниципальными органами власти, город имеет возможность максимизировать доходную часть своего бюджета и обеспечить воспроизводство всей системы городских земель. Оценка земли в различные периоды существования городов позволяла им эффективно собирать налоги для защиты воспроизводства территорий.

Существует три способа оценки земельных ресурсов: доходный, затратный и сравнения аналогов. Оценка необходима для обоснования налогообложения и реализуется через действие фискального принципа контроля за использованием и распределением земельного ресурса.

Доходный способ оценки определяется размером ожидаемого дохода от использования данного земельного участка.

Затратный способ характеризуется подсчётом всех затрат, идущих на обустройство и воспроизводство данного участка.

Способ сравнения аналогов предполагает определение цены земельного участка в зависимости от аналогичного его использования в сходных условиях, в соответствии с уже заключёнными раннее контрактами в сопоставимых ценах.

Выбор способа оценки земли определяется целями, которые ставят перед собой субъекты оценки, состоянием и качеством земли, характером её использования до момента оценки. На основе избранного способа оценки устанавливается плата за земельный участок,


которая может выступать как в виде арендной платы на этот участок, так и в виде её продажной цены при наличии частной собственности на этот участок.

Плата за городские земли включает в себя два типа платежей:

3) воспроизводственные (компенсационные);

2) рентные.

Воспроизводственные платежи представляют собой плату за ресурс, эквивалентную его стоимости, определяемой на основе его полной экономической оценки. Воспроизводственные платежи подразделяются на разовые и ежегодные. Разовые платежи равны величине экономической оценки территории на текущий период, тогда как ежегодные - процентным ставкам от экономической оценки городской земли, эквивалентной ежегодной потребности в капитальных вложениях на инженерно - транспортное обустройство территории.

Рентный платёж (рента) - это та сумма, которую необходимо заплатить для того, чтобы получить право на использование преимуществ, связанных с выгодой географического расположения конкретного участка земли.Среди преимуществ в месторасположении участка следует назвать инженерно-строительные качества территории, характеризующие их пригодность к застройке, снижающие затраты на освоение; расположение участков относительно транспортных магистралей; близость к инженерным сооружениям, магистралям, коммуникациям; направления будущего использования территории, экологическая обстановка и т.д. Рента может служить заметным источником пополнения муниципального и государственного бюджетов.

Управление транспортными потоками.

С проблемами управления городом тесно связано решение транспортных проблем, обостряющихся по мере роста городов, удлинения трудовых поездок, маятниковых миграций и увеличения числа владельцев автотранспорта.

Транспортные проблемы являются наиболее характерными проблемами современной городской жизни.

Основными видами муниципального транспорта в РК являются автобусы, микроавтобусы. В отношении этих видов транспорта муниципалитет использует прямые методы регулирования, заключающиеся в определении оптимального количества транспортных средств, бюджетной компенсации льготного проезда, прокладки социально значимых и экономически окупаемых маршрутов и пр. Количество и качество транспортных средств на территории муниципального образования являются узловыми проблемными точками в управлении транспортом на территории муниципального образования, наряду с соответствием количества транспортных средств пропускной способности местной транспортной сети; оптимизацией пассажирских перевозок на территории муниципального образования; совершенствованием системы управления транспортными потоками; организацией системы безопасности дорожного движения и др.

Транспортная сеть выступает важнейшим источником урбанизационных процессов, выполняя важную роль в реализации таких функций городской жизни, как промышленное производство, размещение жилых строений и предприятий торговли.

До сих пор исследования жилых строений и предприятий торговли. До сих пор исследования в области оптимизации транспортного сообщения в условиях города осуществлялись в следующих направлениях:

-определение потребности в пространственных перемещениях;

-определение господствующих векторов этих перемещений;

-исследование приоритетов граждан в выборе вида транспорта и обоснование общих критериев этого выбора;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.