Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Программа обучения по дисциплине 8 страница




-привязка передвижений каждого вида транспорта к существующей дорожной сети для выявления пропускной способности территории.

Частота перемещений в городской среде различается от города к городу. Основными факторами, влияющими на величину соответствующего показателя, являются: численность


владельцев автотранспорта, виды использования автотранспортных средств, размер (радиус) городской территории, морфология города (плотность его застройки, типы жилых строений), состав населения (этнический, половозрастной), социально-профессиональная структура города.

Численность владельцев автотранспорта определяется величиной дохода, приходящегося на одного горожанина, а также сложившейся структурой распределения дохода (оплата коммунальных услуг, питания, накопление сбережений и т.д.). Рост этой категории городского населения обеспечивает снижение значения расстояний во внутригородских перемещениях и отображается на показателе пропускной способности дорожной сети.

Выявление видов использования автотранспортных средств позволяет прогнозировать масштабы атмосферных загрязнений.

Транспортная система территориальных сообществ складывается из нескольких блоков: наземного транспорта, пригодного железнодорожного и автотранспорта, транзитного, речного и подземного (если таковые имеются). Изменение доли того или иного блока может отражаться на величине другого. Целью управления транспортными потоками в современном обществе является обеспечение оптимальных условий для передвижения транспортных средств, увеличение объёма всех видов перевозок, поддержание рентабельности работы общественного пассажирского транспорта и снижение доли отрицательных последствий от функционирования транспортной системы (ДТП, экологическое загрязнение, пробки и пр.).

Ключевым направлением оптимизации транспортных потоков на территории страны является снижение концентрации транспорта, ведущей к повышенной аварийности на дорогах и загрязнению атмосферы выхлопными газами. С этой целью муниципалитеты вводят запреты на прохождение на отдельных участках городской территории грузового автотранспорта, создают скоростные участки городских магистралей, вводят в строй параллельные участки наиболее популярных маршрутов.

Управление жизнеобеспечением города и ЖКХ.

Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ) становится сегодня мощным фактором, определяющим современное состояние муниципальной экономики. На жилищно-коммунальную сферу приходится значительная доля дотаций, что существенным образом отражается на размерах расходных средств государственных структур и муниципалитетов. ЖКХ включает в себя деятельность ряда независимых друг от друга, экономически самостоятельных сфер, представляющих в совокупности комплекс услуг, обеспечивающих жизнедеятельность городского населения. К этим сферам следует отнести жилищную сферу, водопроводно-канализационного, банно-прачечную, гостиничную, дорожно-мостовую, санитарно-защитную, коммунально-энергетическую, а также сферу благоустройства и озеленения.

Проблемы жилищно-коммунального хозяйства особенно актуальными являются для урбанизированных территорий-территорий городов и посёлков городского типа, где имеет место разветвлённая сеть инженерной инфраструктуры. На жилищно-коммунальное хозяйство в городской среде возложено несколько функций:

-контроль выполнения республиканского законодательства по содержанию и эксплуатации объектов ЖКХ;

-эксплуатация, строительство и ремонт водоснабжения, канализации, дорог и мостов;

-эксплуатация городских земель в соответствии с генеральным планом и проектом земельно-хозяйственного устройства города;

-отвод и правовое оформление предоставления земельных участков для хозяйственных целей в городах;

-экспертиза проектов совершенствования и развития жилищно-коммунальной сферы;

-обеспечение материально-технического снабжения, распределение муниципальных заказов.


В систему жизнеобеспечения города входят следующие структурные элементы: энерго-, газо- и теплоснабжение; водоснабжение; канализация; уборка мусора; обслуживание и ремонт жилых помещений; теле-, радио и телефонная связь; лифтовая служба. Целью системы жизнеобеспечения города является бесперебойная работа всей инженберной инфраструктуры урбанизированной территории на основе строгого учёта энергозатрат и стоимости эксплуатационных работ, Главной проблемой в муниципальном управлении этой сферой является необходимость сочетания экономического механизма поддержания городской системы жизнеобеспечения и исполнения городом социальных стандартов, учёт которых позволяет урбанизированной территории обеспечивать свою целостность и безопасность.

Существуют некоторые особенности жилищно-коммунальной сферы как территориально-хозяйственной единицы.

1. Производимая продукция ЖКХ зачастую не имеет вещественной формы и носит
характер услуг.

2. Производство и потребление либо полностью совпадают по времени, либо имеют
незначительный разрыв. Данное обстоятельство предполагает оперативный характер работы
в этой сфере.

3. Отрасли ЖКХ не могут заменять друг друга, что усиливает требования к
отлаженной работе всей сферы.

4. Услуги предприятий ЖКХ потребляются по месту жительства, а это не может не
вызвать заметного противоречия между территориальными и отраслевыми принципами
деятельности этих предприятий. Выступая подрядчиком оказания коммунальных услуг,
предприятие ЖКХ как представитель соответствующей отрасли заинтересовано в
эффективных результатах своей деятельности, тогда как потребитель этих услуг
(проживающее на данной территории население) - только в качестве конечного результата.

5. Существенное влияние масштаба хозяйства на его производственную структуру и
организацию управления. Чем больше размер городского поселения, тем сложнее и
разветвление становится структура жилищно-коммунального комплекса.

6. Ведомственная разобщённость предприятий.

7. Характерные для сферы производства экономические критерии эффективности,
такие, как рентабельность, выработка, фондоотдача, зачастую оказываются непригодными
для объектов ЖКХ. Этот факт делает актуальной проблему разработки критериев
эффективности предприятий жилищно-коммунальной сферы.

Основными характеристиками сложившейся системы управления ЖКХ являются:

- создание служб единого заказчика в различных районах города, берущих на себя
функции совокупного потребителя услуг жилищно-коммунального сектора;

- формирование отраслевых подразделений ЖКХ, ориентированных на работу со
специализированными предприятиями, занимающими монопольное положение на рынке
предоставляемых услуг. К этим предприятиям относятся предприятия горэнерго, горэлектро,
тепловые сети, водоканал, горгаз и т.д.;

-учреждение при соответствующем департаменте управления по работе с органами территориального самоуправления (ТОСами);

-создание в муниципальной сфере группы частных предприятий, готовых выполнять работы по профилю ЖКХ, но организационно ничем не связанных с действующим здесь муниципальными предприятиями;

-разработка муниципальной политики в сфере оказания целевой поддержки населения путём организации в округах центров жилищных субсидий.

Управление безопасностью.

Проблемы безопасности становятся в настоящее время предметом пристального внимания со стороны органов территориальной власти. Безопасность- это совокупность условий, обеспечивающих защиту населения от проявлений насилия, агрессии и экономического диктата со стороны отдельных личностей и групп, предупреждение и


ликвидацию техногенных и природных катастроф, а также поддержание стабильности в обществе. Критерием разграничения компетенции в управлении безопасностью на территориальном уровне является область распространения государственного интереса, охватывающего вопросы территориальной целостности государства, нерушимости его границ, регулирования миграционных и финансовых потоков и пр. Реализацию государственного интереса в управлении безопасностью на территориальном уровне осуществляют уполномоченные органы субъекта РК, тогда как вопросы местного значения находятся в сфере компетенции органов местного самоуправления.

Состояние преступности и общественной безопасности является важным индикатором оценки качества государственного и муниципального управления. Основным институтом, призванным обеспечить реализацию функцию общественной безопасности на местном уровне, является управление внутренних дел, состоящее из подразделений милиции общественной безопасности, отделов внутренних дел, отделов государственной противопожарной службы, государственной автоинспекции (ГИБДД), отделов вневедомственной охраны. Необходимую помощь в следственной и оперативной работе могут оказать другие субъекты правоохранительной деятельности: региональные отделы ФСБ, РОБОП (районный отдел борьбы с организованной преступностью), ОБЭП (отдел борьбы с экономическими преступлениями), управление по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и др. На территориях муниципальных образований располагаются также региональные отделения Министерства по чрезвычайным ситуациям, судебные и таможенные органы, военкоматы и т.д.

В основе управления безопасностью на муниципальном уровне чётко выделяются три сферы: организация охраны общественного порядка, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и обеспечение первичных мер пожарной безопасности. К другим функциям управления безопасностью на муниципальном уровне следует назвать: контроль распространения эпидемий, наркотических средств, боевого оружия, управление качеством продовольственных товаров, информационная и радиационная безопасность. Управление безопасностью непосредственно ориентировано на защиту личности, проживающей на конкретной территории, создание для неё условий, противодействующих угрозе её здоровью и утрате имущества.

Ключевым индикатором качества управления безопасностью на территории является число чрезвычайных ситуаций и преступлений. Целевое снижение этого показателя возможно при проведении серьёзных превентивных мер, направленных на создание саморегулируемой системы общественной безопасности. К другим критериям качества управления безопасностью следует отнести:

- гибкость- способность организациооной и материальной инфраструктуры
оперативно и адекватно реагировать на неожиданные, неблагоприятные изменения среды;

- социальную ёмкость- способность ответственных за состояние безопасности
административных структур вовлекать в свою орбиту максимально возможную долю
населения;

- надёжность- свидетельство субъективной удовлетворённости населения в состоянии
системы территориальной безопасности;

измеримость- способность инженерной и технической инфраструктуры контролировать ход потенциально опасных процессов. Способность реализуется в налаживании системы мониторинга, отслеживающего динамику нормативных параметров протекающих в обществе и природной среде процессов.

К основным направлениям управления безопасностью на муниципальном уровне следует также отнести:

-разработку мер антикризисного характера, призванных обеспечить гибкое и адекватное применение средств нейтрализации неблагоприятных ситуаций;

-проектирование застройки территории, обеспечивающей наилучшие условия для организации мер ликвидации последствий в случае наступления внештатных ситуаций;


-создание эффективно действующей информационной и коммуникационной системы, способствующей повышению информированности населения и правоохранительных органов об источниках социальной нестабильности и угроз;

-разработку мер административного контроля благоприятных условий комфортного проживания граждан, ограничения форм несанкционированного поведения юридических и физических лиц;

-охрану объектов, имеющих жизненно важное значение для населения, а также обладающих высокой степенью аварийности;

Инструментами управления безопасностью являются:

-лицензирование деятельности предприятий всех форм собственности, результаты деятельности которых могут вызывать опасность для местного населения;

-организация мониторинга по отслеживанию процессов и регистрации нарушений, вызывающих неблагоприятные для местного населения последствия;

-организация прогнозов потенциальных аварий и катастроф;

-анализ криминогенной ситуации на территории, устанавливающий определение и распределение факторов криминогенного влияния;

-разработка комплексной системы измерения и оценки технологического риска.

Основу управления безопасностью составляют четыре уровня: контрольно-правовой, силовой, административный и общественный. Контрольно-правовой обеспечивает разработку норм безопасности и контроль их исполнения. Соответствующая этому уровню функция представлена как организациями широкого профиля (судом, прокуратурой, муниципальным советом и пр.), так и специализированными учреждениями (санэпиднадзором, пожарным управлением и пр.). Силовой блок составляют территориальные подразделения УВД и ФСБ, призванные осуществлять целенаправленное воздействие на злостных нарушителей норм общественной безопасности, предотвращать противоправные действия преступных сообществ, выявлять источники потенциальной опасности. Административный уровень сосредоточен в территориальных органах государственной и муниципальной власти и нацелен на поддержку оптимального режима функционирования системы безопасности на основе законности и базовых ценностей общества. Роль общественного уровня заключена в необходимости самоорганизации населения с целью обеспечения собственной безопасности за счёт мобилизации гражданских инициатив и активных действий локальных сообществ.

Управление социальной сферы.

Социальная сфера является ключевым объектом контроля со стороны муниципальных властей, в первую очередь сталкивающихся с проблемами, проявившимися в этой сфере. Проблемное поле социальной сферы сосредоточено вокруг следующих направлений:

-уровень и качество социальной жизни (распределение социальной помощи, безработица, миграционная политика, занятость и т.д.);

-народное образование;

-здравоохранение;

-поддержание правопорядка, общественная безопасность и профилактика правонарушений;

-культурная политика.

На территории муниципального образования учреждения социальной защиты обычно представлены такими институтами, как центры социального обслуживания, муниципальные учреждения социальной защиты, городские центры жилищных субсидий, отделы социального обеспечения (собесы), управления труда и занятости населения, биржи труда, благотворительные организации, дома ночного пребывания (ночлежки), центры общественных работ, приюты для детей и подростков, центры социальной реабилитации детей, инвалидов, спортсменов и пр.

Социальная сфера на территории муниципалитета включает в себя предприятия всех форм собственности, чья деятельность связана исключительно с удовлетворением


первоочередных социальных потребностей населения, таких как: охрана здоровья, образование детей и взрослых, безопасность, социальная реабилитация и защита малоимущих.

К основным задачам управления социальной сферой относятся:

-поддержка и развитие образовательных учреждений на территории муниципалитета;

-разработка программ общественной занятости и развитие сети общественных работ;

-распределение социальной помощи малоимущим и инвалидам;

-оказание медицинских услуг населению через механизм социального страхования и создание сети муниципальных медицинских учреждений (стационаров, поликлиник, больниц и профилакториев);

-подготовка и проведение культмассовых мероприятий, праздников и карнавалов;

-проведение мероприятий санитарно-гигиенического назначения, поддержка мест массовых захоронений и пр.

Ключом к проведению социальной политики муниципалитета является разработка механизма, позволяющего осуществлять социальное управление не только через предоставление дотаций нуждающимся, но и через выработку организационных условий для повышения населением производительности собственного труда, доходов, активизации режима самозанятости и вторичной занятости трудоспособных граждан. Режим управления социальной сферой задаётся с помощью государственных социальных стандартов, главными из которых являются: показатель прожиточного минимума, потребительская корзина, минимальные заработная плата и пенсия; минимальная часовая оплата труда и др.

Необходимость переноса проблемы занятости на муниципальный уровень продиктована общемировой тенденцией смещения структуры занятости из области производства в сферу услуг, а также вытеснения доли занятости за пределы первичного сектора экономики в сторону вторичной занятости.

Ключевым направлением развития социальной сферы на местном уровне является развитие образования.

Предприятия здравоохранения на муниципальных территориях, как правило, представлены многопрофильными поликлиниками.

Управление культурой в РК осуществляется на основе взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления.

Тема 12. Совершенствование стиля управленческой деятельности и ответственность в

ее осуществлении.

1. Понятие стиля управленческой деятельности.

2. Элементы и характерные черты и методы управленческой деятельности

I. Управленческая деятельность - это специфический вид труда людей, требующего адекватной профессиональной подготовки и реализации в соответствующих приемах, способах, методах. В государственном управлении управляемая деятельность несет на себе его свойства, в части связанность с государственной властью, системность, объектную универсальность.

Управленческая деятельность - явление прикладного характера, ибо она имеет самооценки, и призвана обслуживать реализацию целей и функций управления, обеспечить подготовку и проведения в жизнь управленческих решений и действий.

Управленческая деятельность отличается интеллектуальным содержанием, т.к. направлена на выработку, принятие и практическую реализацию управленческих решений, призванных изменить состояние и течение общественных процессов, сознание, поведение и деятельность людей. Она отражает социальную деятельность и все происходящее в ней, вскрывает имеющиеся в ней ресурсы, средства и резервы, находит оптимальные способы ее совершенствования и перевода на новый уровень. Главный ее смысл - получение нового качества управляемого процесса, что невозможно без серьезных творческих усилий.


Управленческая деятельность по своему характеру является информацией. Это получение, осмысление, систематическое хранение и выдача социальной и, прежде всего управленческой информации. В процессе управленческой деятельности происходит поиск, отбор, закрепление и внедрение в общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей управленческой информации.

Управленческая деятельность представляет собой социально — психологическое явление с преобладанием волевого начала (анализ, оценка, вывод, решение, подчинение и исполнение команды и контроль).

Управленческая деятельность многогранна по своим проявлениям - это и люди и знания и информация и технические средства, которые все вместе образуют сложное комплексное явление.

Управленческая деятельность получает юридическую заданность, четкость и выразимость.

II. Формы управленческой деятельности представляют собой внешнее постоянно фиксирующие выражение практической активности в государственных органах по формированию и реализации управленческих целей, их функций и обеспечению их собственной жизнедеятельности. По формам можно судить о том, что и как делается в государственных органах по осуществлению их компетенции. Среди форм государственной управленческой деятельности выделяют:

1. установление норм права

2. применение норм права

3. осуществление организационных действий

4. осуществление материально - технических операций

В управленческой практике используются следующие организационные формы: сессии, заседания, совещания, конференции, оперативки.

Под методом управленческой деятельности подразделяются способы и приемы анализа и оценки управленческих ситуаций, использование правовых и организационных форм воздействия на сознание и поведение людей в управленческих общественных процессах, отношениях и связях.

Особенность этих методов в том, что они применяются в процессах управления по поручению государства, т.е. официально, а также в установленном порядке. Имеются различные классификации методов управленческой деятельности:

1. методы функционирования органов государственной власти и местного
самоуправления, охватывают способы, приемы, действие лиц, вовлеченных в процессы
государственного управления, которые связаны с подготовкой и реализацией
управленческих решений, а также осуществление правовой и организационной
государственно-управленческой деятельности.

2. Методы обеспечения реализации цели и организаций государственного
управления

По аспектам влияния на интересы и мотивы поведения человека и соответственно по содержанию методы обеспечения реализации цели и функции государственного управления можно подразделить на: социально-политические, экономические и административные.

3. Социально-политические методы связаны с условием труда, быта, досуга
людей, оказанием им социальных услуг, вовлечением в процесс власти, отношений,
развитием общественной и политической активности.

4. экономические методы обусловлены, волью экономических интересов жизни
людей и соответственно в управленческих процессах (расширение личной собственности,
свобода предпринимательства, характер и уровень оплаты труда).

5. Административный метод, содержащий в себе способы и приемы, действия
прямого и обязанного определения поведения и деятельности людей со стороны
собственных управленческих компонентов государства. Их признаки:


а) прямое влияние государственного органа на волю исполнителей путем
установления их обязанностей, норм поведения и издания конкретных команд.

б) односторонний выбор способа решения задач

в) безусловная обязанность распоряжений и указаний, невыполнение которых может
повлечь за собой различные виды юридической ответственности.

Формы управленческой деятельности представляют собой внешние, постоянно и типизировано фиксируемые выражения (проявления) практической активности государственных органов по формированию и реализации управленческих целей и функции и обеспечению их собственной жизнедеятельности. По формам мы можем судить о том, что и как делается в государственных органах по осуществлению их компетенции.

Формы государственно-управленческой: а) установление норм права; б) применение норм права; в) осуществление организационных действий (оперативно-организаторская работа); г) осуществление материально-технических операций.

Правовые формы управленческой деятельности используются главным образом при подготовке, принятие и исполнение управленческих решений.

Организационные формы способы свободного коллективного поиска оптимального варианта решения какой-либо управленческой проблемы. В отличии от правовой формы, где выражено одностороннее волеизъявление уполномоченного на реализацию компетенции государственного органа, в организационных формах более представлены различные точки зрения и подходы, обсуждения и дискуссии, компромиссы и согласования. Здесь в принципе на равных должны предлагаться идеи, вводиться многообразные знания, взвешиваться альтернативы. Тем самым организационные формы позволяют решать по меньшей мере две задачи: проведения «мозговой атаки» на сложную, особенно спорную управленческую проблему и обеспечения в процессе ее известного компромисса и согласования возможных управленческих решений и действий.

В управленческой практике используются много организационных элементов: сессии, заседания, совещания, конференции, оперативки.

-организационные действия;

-организационные мероприятия;

-организационные формы;

-организационные- правовые формы;

-организационные структуры;

К организационным и правовым формам управленческой деятельности необходим комплексный подход; они применяются в сочетании, с учетом сильных и слабых сторон каждой из форм, дифференцированно и конкретно, исходя из управленческой проблемы и ситуации, и каждый раз измеряются и оцениваются по результатам практического влияния на управленческие процессы. Нет форм, применимых к любому случаю, каждая форма содержит лишь присущий ей потенциал решения определенной управленческой проблемы. Чтобы найти его и использовать, нужны знания, опыт и развитая интуиция.

Под методами управленческой деятельности подразумеваются способы и приёмы анализа и оценки управленческих ситуаций, использования правовых и организационных форм, воздействия на сознание и поведение людей в управляемых общественных процессах, отношениях и связях.

Имеются различные классификации методов управленческой деятельности:

А) методы функционирования органов государственной власти и местного самоуправления;

Б) методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления.

Способы, приёмы, действия лиц, вовлеченных в процессы государственного управления, которые связанны с подготовкой и реализацией управленческих решений, а также осуществлением правовой и организационной государственно- управленческой деятельности.


Управление есть взаимодействие людей, поэтому в нем важное значение принадлежит приемам, способам, операциям стимулирования, активации и направления деятельности человека со стороны государственных органов и должностных лиц. По аспектам влияния на интересы и мотивы поведения человека и соответственно по содержанию методы обеспечения реализации целей и функций государственного управления можно подразделить на морально- этические, социально- политические, экономические и административные.

Этапы управленческой деятельности со своим особым набором форм и методов именуются в научной литературе стадиями (циклами) управленческой деятельности. Сами стадии имеют логическую связь и образуют в совокупности известный кругооборот управленческих действий- единичный «виток» управленческого процесса. Стадии управленческой деятельности:

1) анализ и оценка управленческой ситуации;

2) прогнозирование и моделирование необходимых (и возможных) действий по
сохранению и преобразованию состояния управленческой ситуации(в субъекте и объектах
государственного управления);

3) разработка предполагаемых правовых актов или организационных
мероприятий;

4) обсуждение и принятие правовых актов и осуществления организационных
мероприятий;

5) Организация исполнения принятых решений (правовых и организационных);

6) контроль выполнения и оперативное информирование;

7) обобщение проведенной управленческой деятельности, оценка новой
(результирующей) управленческой ситуации.

Стадия обсуждения и принятие правовых актов и осуществления организационных мероприятий. В ней следует строго соблюсти установленные процедуры, дать объективную характеристику рассматриваемому вопросу, объяснить причины, оказавшие влияние на данный выбор варианта решения, раскрыть условия, при которых должна решиться поставленная задача, определить её значения для функционирования управляемых объектов, выделить ресурсы, достаточные для её реализации, установить сроки её решения, указать персонально исполнителей или ответственных за решение задачи, предусмотреть возможные количественные и качественные ограничения, а также формы помощи при преодолении непредвиденных трудностей, назвать ожидаемые результаты и критерии эффективности решения. Главное в этой стадии- воплотить в правовом акте или организационном мероприятии достаточный потенциал управляющих воздействий.

Значительные трудности всегда встречаются при исполнении принятых решений (правовых и организационных). Ведь эта стадия включает в себя: своевременное оформление решений в качестве документа со всеми необходимыми реквизитами; адресное доведение информации, содержащейся в решениях, до исполнителей; обеспечение понимания и адекватной трактовки содержания решения; обсуждения и согласование между исполнителями плана действий по реализации решения; осуществление конкретных и предметных действий по претворению в жизнь всего того, что намечено и оговорено в решениях. Надо признать, что данная определяющая стадия управленческой деятельности, к сожалению, менее всего освоена теоретически и практически.

Опыт дает основания для вывода о том, что нередко игнорируется стадия контроля выполнения и оперативного информирования, а контроль понимается лишь как подведение итогов. Между тем контроль представляет собой обратную связь, которая сигнализирует о ходе и состоянии реализации решений. При его осуществлении целесообразно выбирать контролируемые параметры, в которых содержится вклад соответствующих явлений, отношений и процессов в общественную жизнедеятельность, а также находить критические точки, в которых наблюдаемые или преобразуемые явления,


отношения и процессы протекают наиболее трудно, кризисно. Информирование в данной стадии должно идти непрерывно, с момента начала исполнения решения.

Ответственной является, наконец, стадия обобщения проведенной

управленческой деятельности и оценки новой (результирующей) управленческой ситуации. При ее осуществлении целесообразно определять:

-соответствие итогов реализации решения (правового или организационного) тем целям, задачам, заданиям, установлениям и т.д., которые были в нем сформулированы;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 223; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.101 сек.