Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аттестация персонала и ее виды




 

Аттестация, являющаяся заключительным этапом оценки персонала, представляет собой процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемая его непосредственным руководителем. Также аттестация может рассматриваться как:

1) организационная форма оценки, имеющая целью определить в данный момент времени уровень и содержание знаний, навыков и умений работников данной системы, результаты их работы за определенный период. В данном случае мы рассмотрели аттестацию в целевом аспекте, то есть, какие именно основные оценочные цели (задачи) решаются с помощью аттестации. Естественно, весь спектр целей оценки гораздо шире, поэтому, на них следует остановиться подробнее, что и будет сделано далее.

2) определенная система процедур оценки, предполагающая решение следующих проблем: субъекты оценки (кто будет производить оценку), предметы оценки (что конкретно намечено оценивать), фиксированные формы оценки (какие формы разработаны, кем и как они должны заполняться); методы оценки (какие и как будут использованы способы); время оценки (за какой период времени производится оценка). Данный аспект принято считать организационно - процедурным.

3) получение итоговых оценок, достоверность которых зависит от ряда факторов, в том числе качества подготовки проведения оценочных процедур. Этот аспект аттестации называется результирующим или итоговым.

Аттестация персонала – это кадровые мероприятия, призванные оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности требованиям выполняемой деятельности. Главное назначение аттестации – не контроль исполнения (хотя это тоже очень важно), а выявление резервов повышения отдачи работника.

Аттестация являющаяся непрерывным процессом состоит из нескольких этапов:

1. Подготовительный этап, включающий подготовку приказа о проведении аттестации; утверждение аттестационной комиссии; подготовка и размножение документации; информирование трудового коллектива о сроках и особенностях аттестации.

2. Формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение.

3. Основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия; оценка индивидуальных вкладов работников и др.

4. Заключительный этап, предполагающий подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направление на учебу, перемещение или увольнение сотрудников не прошедших аттестацию.

Наиболее известными традиционными методами аттестации управленческого персонала являются: комплексный метод, включающий в себя: метод «мозгового штурма», анкетирование, сравнительный анализ, социологический опрос, экспертные оценки; метод стандартных оценок; сравнительные методы; управление посредством установки целей.

Данные методы аттестации эффективны в крупных иерархических организациях, действующих в условиях достаточно стабильной внешней среды. В тоже время данные методы обладают рядом недостатков, среди которых можно выделить: сосредоточенность на отдельном работнике; основываются только на оценке сотрудника руководителем; ориентированны в прошлое и не учитывают долгосрочные перспективы развития организации и сотрудника.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.