Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура и принципы управления персоналом





Структура управления персоналом базируется на ряде основополагающих принципов, к важнейшим из которых относятся следующие:
1) Принцип формирования эффективных обратных связей.
Суть состоит в том, что руководству нужно регулярно получать достоверную и объективную информацию обо всех обстоятельствах дел на производстве, особенно, если возникают рабочие проблемы.
Трудность задачи состоит в том, что иногда сами подчиненные желают скрыть негативную информацию, чтобы избежать, критики руководства, или отождествления причин возникновения проблем с источниками информации (попросту: кто принес плохую весть, тот и виноват). Даже если причины возникновения соответствующих проблем не имеют никакого отношения к сфере деятельности и полномочиям сотрудника.
Такой позиции надо избегать, ведь лишение самого себя важной части информации в результате приводит к неадекватным решениям, а значит, и к новым, более серьезным проблемам.
2) Принцип справедливости.
Главным правилом руководителя по отношению к каждому из подчиненных должно быть правило равного отношения ко всем подчиненным и объективной оценки сотрудников. Особенно осторожным надо быть с талантливыми и высокопрофессиональными сотрудникам, которые являются ценными кадрами, но не всегда желают подстраиваться под действующие правила организации.
Таких работников надо мотивировать совершенно иначе, чем других сотрудников, но таким образом, чтобы у остальных подчиненных не создалось впечатления, что у руководства есть «любимчики» или у кого-то из коллег слишком «привилегированный» статус.

 

Семинар (20.09.12)

 

Гуракова Ирина Борисовна

[email protected]

з корпус 5 этаж

 

учебник автор кибанов А.Я.

основы управления персоналом организация

одетов журавлев управление персоналом

 

УП: методология, технология управления персоналом,

 

Посмотреть все о мот

Проекты предпосылки…росттруд - сайт

 

 

Основные этапы становления и развития от управления персонала

1. теория научного менеджмента (предпосылки возникновения, временной период, когда эта теория возникла, основные представители теории, методологию, которую они использовали, основные постулаты теории, критика теории)

2. административная школа управления

3. теория человеческих отношений

4. теория человеческого капитала

5. современна концепция управления человеческими ресурсам

 

Лекция (21.09.12)

 

К адровая политика и стратегические приоритеты в УЧР.

 

1. кадровая стратегия организации

2. кадровая политика организации

3. этапы построения кадровой политики

4. организационная культура

 

1. кадровая стратегия – это общая концепция того, как достигаются главные цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ресурсы.

Стратегия представляет собой систему управленческих и организационных решений, направленных на реализацию миссий, целей и задач фирмы или связанных с ее развитием

Выделяют следующие задачи кадровой стратегии:

1. своевременное обеспечение компании работниками нужной квалификации и в необходимом количестве.

2. наращивание кадрового потенциала

3. создание системы обучения и повышение квалификации персонала

4. формирование и совершенствование механизма УЧР

5. формирование корпоративной культуры

6. улучшение условий труда

7. совершенствование системы вознаграждения

8. совершенствование работы служб персонала

 

Выделяют несколько видов кадровой стратегии:

 

1. стратегия предпринимательства – характерна для организаций, которые развивают новые направления деятельности. Для реализации данной стратегии требуется персонал: новаторы, обладающие гибким мышлением, желающие брать на себя ответственность за управленческие риски. Работа, преимущественно на основе проектов с высокой степенью финансового риска. В подборе и назначении руководителей имеет место ориентация на специалистов с творческим складом, способным к восприятию нового и обладающих достаточной мерой ответственности.

2. стратегия прибыли – организации применяющие стратегию прибыли находятся на стадии зрелости и рассчитывают получить при освоенных технологий и при отлаженном производстве.основная задача в организации производить продукции, минимизировать затраты. характерные черты: стремление использовать дешевую рабочую силу, жесткая политика в сфере з/п труда, меры стимулирования, направленные на увеличение выработки и перспективы служебного продвижения незначительны.

3. стратегия изменения курса – применимо в организации, которые ведут борьбу за быстрое увеличение объемов прибыли, за освоение нового или расширение уже имеющегося рынка

4. стратегия ликвидации – выбирают организации, у которых все или основные направления деятельности находятся в упадке с точки зрения получения прибыли, положения на рынке, качество изделий… персонал фирмы крайне негативно относится к идеи внедрения такой программы из-за предстоящих сокращений.

5. стратегия динамического роста – в рамках данной стратегии предполагается изменение целей и структуры организации, набор специалистов осуществляется из числа наиболее способных работников, вознаграждение основано на оценке индивидуального труда и на эффективную работе группе. Степень риска в работе не высока, работа строится по отлаженным механизмам, критерии оценки результатов деятельности связаны с увеличением объема и ростом продаж.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.