Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приготовление, транспортирование и укладка бетонной смеси в заводских условиях 1 страница




Требования к качеству бетонных работ

Специальные методы бетонирования

Правила выдерживания и ухода за бетоном

Способы транспортирования, укладки и уплотнения бетонной смеси

Виды и способы приготовления бетонных смесей для сборных железобетонных конструкций

Арматурные работы

Опалубочные работы

Состав бетонных и железобетонных работ при возведении зданий и сооружений

Виды арматурных изделий для сборных железобетонных конструкций

 

 

 

 

1. КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА

Комплексной механизацией называется такой способ производ­ства работ, при котором все, как основные, так и вспомогатель­ные, процессы выполняются машинами, увязанными между собой по основным технологическим и техническим параметрам.

Основные процессы на строительстве — это переработка пред­мета труда — исходного сырья, материалов, полуфабрикатов и мон­таж (возведение) элементов сооружения.

Вспомогательные процессы — это, в основном, транспортиров­ка, погрузка и разгрузка материалов, изделий и конструкций, обес­печивающие бесперебойное выполнение основных процессов.

 

В соответствии с делением строительных процессов на основ­ные и вспомогательные в состав каждого комплекта входят веду­щая машина (машины), выполняющая основной процесс, и вспомогательные (комплектующие) машины — выполняющие вспомогательные процессы.

Первичным звеном в системе механизации является комплекс­ная механизация отдельных технологических операций, осуществ­ляемая операционными комплектами машин (ОКМ). К примеру, опе­рационными комплектами машин являются: средства механизации приготовления бетонной смеси на бетонном заводе; комплект ма­шин по укладке, разравниванию и уплотнению бетонной смеси в опалубке конструкции и др.

Отдельные ОКМ объединяются в технологические комплек­ты машин (ТКМ). При формировании ТКМ необходимо обес­печить бесперебойную работу ведущей машины (машин) сырь­ем, материалами, блоками, конструкциями.

С учетом этого из всех возможных схем здесь приемлемы лишь две: одна ведущая машина (ВМ) или несколько ведущих машин (ВМ) и в обеих схемах— несколько параллельно работающих вспо­могательных машин (BM). При этом один поток транспортных средств (ВМ) может обслуживаться одной или несколькими веду­щими машинами. В качестве примеров ТКМ можно привести техно­логические комплекты «бетонный завод—автобетоновозы—сред­ства укладки смеси», «кран—транспортные средства» и др.

Технологические комплекты машин, выполняющие работы по возведению отдельных частей сооружения, в свою очередь, объе­диняются в комплекс машин (КМ) строительства объекта.

Формирование КМ происходит под действием системообразу­ющих факторов (связей) следующих видов: 1) логические связи от­дельных работ; 2) взаимосвязи по потреблению ресурсов типа «ма­териалы»; 3) физические

 

 

2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ.

В общем случае производственным процессом называется такой процесс, в котором исходные ресурсы в виде сырья (материалы, полуфабрикаты, изделия, конструкции) посредством ресурсов типа «мощности» (машины, рабочая сила, энергия) преобразуются в го­товую продукцию. Частный вид производственного процесса — строительный процесс — характеризуется технологической после­довательностью, разнообразием и многоуровневой (иерархиче­ской) структурой. Последнее означает, что рассматриваемый про­цесс может быть расчленен на более мелкие части, т.е., в свою очередь, — на еще более мелкие части, и т.д. Членению процесса по уровням соответствует уровневое разделение и других частей системы — предмета труда и ресурсов (таблица). Таким образом, производственная система имеет несколько связанных между со­бой по уровням параллельных структур.

В рассматриваемой системе уровни 2 — 4, т.е. операции, про­стые и комплексные процессы (строительные работы) являются объектом исследования науки под названием «Технология строи­тельного производства». Что же касается уровня 1, то это и есть предмет организации строительного производства. На этом уровне рассматривается система работ (СТП), состоящая из взаимосвязан­ных комплексных процессов (работ), выполняемых на строящемся объекте комплексом машин (КМ), состоящим из технологических комплектом машин (I КМ), и бригадами рабочих.

 

Таблица 1 - Классификатор уровней производственной системы

Уро­ вень эле­ мен­ та Членение сооруже­ния Строительные процессы Ресурсы типа «мощности»
конст­ руктив­ ное техноло­ гическое механизация рабочая сила
  комп­ лекс комплекс объектов производствен- система (ПС) парк машин (ПМ) кадры строи­тельства
  соору­ жение объект система работ (СТП) комплекс машин (КМ) бригада
  блок- секция захватка, делянка, ярус комплексный процесс (КП) технологиче­ский ком­плект (ТКМ) бригада, звено
  конст­ рукция то же рабочий (про­стой) процесс (РП) то же звено
  конст­ руктив­ ный элемент рабочее место операция (ОП) операцион­ный комп­лект (ОКМ) рабочий

 

Кроме того, различают процессы (работы) строительные, мон­тажные и строительно-монтажные (СМР). Под монтажными рабо­тами иногда подразумевают монтаж сборных конструкций соору­жения, но правильнее под этим термином понимать монтаж технологического и энергетического оборудования промышленно­го предприятия.

 

 

3. КАЧЕСТВО СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ. ВИДЫ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА

Внутренний контроль качества выполняется в самой строитель­но-монтажной организации. Важнейшая задача здесь — организа­ция самоконтроля, т.е. контроля на низовом уровне, когда каче­ство выполненных работ проверяется самим рабочим или бригадиром. В зависимости от этапа технологической обработки предмета труда внутренний контроль подразделяется на входной, операционный, промежуточный и выходной (приемочный).

Входной контроль — это контроль качества проектно-сметной до­кументации, материалов и конструкций, поступающих на стройку.

Операционный контроль качества СМР — проверка соответствия выполнения работ требованиям технологических карт операцион­ного контроля, в которых указываются состав, исполнители, мето­ды и средства контроля качества работ по каждой операции.

Промежуточный контроль осуществляется при приемке за­конченных конструктивных элементов и видов работ (например, после устройства фундаментов, гидроизоляции и т.д.), до нача­ла выполнения последующих работ с составлением акта на скрытые работы.

Выходной (приемочный) контроль качества строительной про­дукции выполняется при сдаче объекта в эксплуатацию, для чего заказчиком создается приемочная комиссия.

В строительной организации осуществляются, кроме того, ла­бораторный и геодезический (маркшейдерский) контроль. Первый обеспечивает проверку качества используемых материалов, подбо­ра состава смесей и т.д., второй — выполнение геодезических разбивочных и контрольных промерных работ на объектах.

К внешнему контролю качества строительно-монтажных ра­бот относятся авторский надзор проектных организаций, техни­ческий надзор заказчика, специальный надзор, осуществляемый кон­салтинговыми фирмами и другими специализированными органами, а также государственный надзор, который ведут инс­пекция архитектурно-строительного надзора, госгортехнадзора, санитарного, пожарного, экологического надзора, а также неко­торые другие организации.

Формой внутреннего и внешнего контроля качества СМР мо­жет считаться инспекционный (разовый) контроль.

 

 

4. СОСТАВ ПРОЕКТА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

Проект производства работ разрабатывают на основании рабо­чей документации на строительство объекта и утвержденного ПОС. ППP составляется на производство отдельных сложных строитель­ных работ с определением порядка выполнения технологических процессов и обеспечения их ресурсами. Одновременно с ППР разрабатывают рабочие чертежи СВСиУ. ППР является питательным документом для персонала строительства, служащим руководством по выполнению работ эффективными методами с высоким качеством, а также для оперативного планирования, контроля и учета строительных работ.

Проекты производства работ разрабатываются, как правило, подрядными строительными организациями (или по их заказу про­ектно-технологическими организациями).

Исходные данные для составления ППР: рабочая документа­ция объекта (РЧ ОК), ПОС, проект СВСиУ, сведения об услови­ях поставки конструкций и материалов, использовании строи­тельных машин, обеспечении строительства рабочими кадрами, энергоресурсами.

Состав ППР: календарный план производства работ по объекту или комплексный сетевой график; строительный генеральный план; графики поступления на объект конструкций и материалов, движения рабочих кадров и строительных машин; технологические схемы (карты) на выполнение отдельных видов работ; решения по производству геодезических работ; решения по технике безопас­ности в составе, определенном СНиП 12-03-2001; решения по про­кладке временных инженерных сетей; перечни технологического инвентаря; схемы строповки грузов; пояснительная записка.

В отличие от ПОС, где проектируют общую организацию строи­тельства объекта или комплекса объектов, в проекте производства работ более детально и конкретно разрабатывают технологию про­изводства работ.

Состав, порядок разработки, согласования, утверждения и использования ПОС и ППР регламентируются СНиП 3.01.01-85*, а проектирование СВСиУ осуществляют, руководствуясь инструк­цией СТП 136-99. Методика разработки ППР изучается в учебной дисциплине «Строительные работы и машины».

 

5. СТРОЙГЕНПЛАН. НАЗНАЧЕНИЕ, ВИДЫ ИСОДЕРЖАНИЕ

Строительный генеральный план (стройгенплан) — важная составная часть ПОС и ППР, от качества разработки которой зависит эффективность строительства в не меньшей степени, чем от правильности выбора организационно-технологических решений.

Технология строительства и приобъектная производственная база неразрывно связаны одна с другой. С экологической и эконо­мической точек зрения наилучшим решением является организация и технология работ, обеспечивающие наименьшее вмешательство в окружающую среду, максимально возможное сокращение продолжительности строительства, а также площади земель, зани­маемых строительными площадками, подъездными путями и про­чими временными сооружениями. Поэтому максимально возмож­ный объем работ следует выполнять на промышленных базах строительных организаций. При строительстве в условиях плот­ной городской застройки приобъектные площадки должны быть сокращены до минимума.

В ПОС и ППР на чертежах стройгенплана размещают и изоб­ражают следующие группы временных сооружений: производ­ственные здания и сооружения (в том числе вспомогательные со­оружения технологического назначения); энергетические установки, обеспечивающие потребность строительства в элект­роэнергии и тепле; устройства водоснабжения, компрессорные; административные и санитарно-бытовые здания; подъездные пути; пути внутрипостроечного транспорта; внутриплощадочные временные сети. При необходимости размещения персонала на месте строительства проектируют временные жилые городки с указанными выше обустройствами.

Чертежи стройгенплана выполняются в масштабе 1:500 или 1:1 ООО на топографической основе, содержащей местную ситуацию.

Помимо указанных выше объектов, на стройгенплане изобража­ют: планировочные отметки с указанием водоотводов, контуры строящегося и временных сооружений, а также приводят: экспли­кацию временных зданий и сооружений, ведомость объемов работ по устройству стройплощадок, ведомость машин и оборудования, предназначенных для работ на стройплощадке.

Стройгенплан в ПОС составляют на сооружение в целом. В ППР при больших размерах сооружения допускается разрабатывать стройгенплан частями в составе технологических схем.

На стройгенплане здания размещают с учетом их назначения и местных условий, устраивая противопожарные разрывы: не менее 15 м между сгораемыми зданиями, 30 м — между зданиями и скла­дом лесоматериалов, 50 м — между зданиями и складом горюче­смазочных материалов (ГСМ). Отдельный блок контейнерных зда­ний допускается располагать группами не более 10 в группе и площадью не более 800 м2, расстояние между этими группами дол­жно быть не менее 15 м.

Расположение подьездых и внутриплощадочных автодорог должно быть таким, чтобы все погрузочно-разрузочные и склад­ские операции выполнялись за один прием без повторных пе­регрузок, при этом длина временных дорог должна быть минимальной.

Временные автодороги в зависимости от конкретных условий могут иметь следующую конструкцию: грунтовые профилирован­ные, грунтовые улучшенной конструкции, с твердым покрытием, бетонные или из сборных железобетонных инвентарных плит. Вы­бор типа конструкции зависит от интенсивности движения, типа и массы машин, гидрогеологических условий и обосновывается эко­номическим расчетом.

Основные параметры временных автодорог на стройплощадках: ширина проезжей части 3,5 м для одной полосы и 6,0 м для двух полос движения; соответственно ширина земляного полотна 6,0 м и 8,5 м; наибольший продольный уклон: в нормальных условиях 30 %о, в трудных условиях — 40 %о, в особо трудных условиях 60 %о; наименьший радиус кривых в плане — 12 м.

6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА СТРОИТЕЛЬНЫХ ФИРМ

Структура снабженческих организаций. Мате­риалы, оборудование, комплектующие изделия и другие материаль­но-технические ресурсы, необходимые для выполнения СМР (в том числе и по государственным контрактам) приобретаются строитель­ными организациями по свободно складывающимся ценам на осно­ве прямых хозяйственных договоров с предприятиями-изготовителями или посредническими организациями-поставщиками, а также на товарных биржах, ярмарках, аукционах.

Предприятия строительной индустрии подразделяются на при­объектные, принадлежащие строительным организациям; специа­лизированные заводы, обслуживающие экономические регионы; промышленные предприятия, выпускающие продукцию для транс­портных строек страны.

Приобъектные предприятия — это полигоны с механизирован­ными установками для производства бетона, используемые чаще всего для сооружения опор мостов, тоннельных сооружений (обде­лок и др.), а также выпускающие сборные элементы, блоки и дета­ли из бетона и железобетона, используемые в искусственных со­оружениях. Кроме того, это карьеры местных материалов: камня, песка, гравия. Приобъектные предприятия имеют ограниченный срок эксплуатации, строятся по типовым проектам, находятся на балансе строительной организации. В зависимости от объемов ра­бот в прилегающем регионе срок службы приобъектных полиго­нов может быть увеличен, а со временем такие полигоны становят­ся районными заводами ЖБК. Существенными преимуществами для строительства приобъектных полигонов являются наличие в прилегающем районе местных строительных материалов и объем спроса на продукцию этих предприятий, а также величина транс­портных затрат.

Специализированные заводы районного значения являются посто­янно действующими, капитальными предприятиями, оснащены современным оборудованием. Это заводы товарного бетона и МЖБК.

Промышленные предприятия строительной индустрии являются постоянно действующими спе­циализированными заводами по выпуску конструкций максимальной степени заводской готовности. На заводах применяется со­временная технология серийного выпуска типовых и индивиду­альных конструкций.

С ликвидацией Госснаба СССР территориальные органы снаб­жения трансформировались в сеть экономически независимых тор­гово-посреднических организаций. В целях координации своей де­ятельности основная их часть объединилась затем в Федеральную контрактную корпорацию АО «Росконтракт». Основными функ­циями корпорации АО «Росконтракт» являются: отбор поставщи­ков материальных ресурсов на основе проведения подрядных тор­гов; заключение с ними контрактов на поставку товаров; организация и проведение оптовых ярмарок. Деятельность орга­низаций, входящих в корпорацию, не ограничивается поставками только для государственных нужд, они также оказывают поддерж­ку производствам, занимающимся в первую очередь жизнеобеспе­чением государства и населения.

Прогрессивной формой управления материально-техническим обеспечением в строительстве в условиях социалистического плани­рования считалась производственно-технологическая комплектация. Для ее реализации в строительных трестах организовывались уп­равления производственно-технологической комплектации (УПТК). На УПТК возлагались функции поставок материальных ресурсов, необходимых для выполнения производственной про­граммы; повышение заводской готовности изделий и подготовка материалов к применению в строительном производстве; комплек­тации строящихся объектов конструкциями, изделиями, материала­ми и инженерным оборудованием посредством централизованной доставки их на строительную площадку по недельно-суточным графикам.

Непосредственно в строительных фирмах функции обеспечения материалами, конструкциями, деталями, инвентарным имуществом, топливом и другими ресурсами типа «материалы», необходимыми для выполнения работ на объектах по строительству мостов и тон­нелей, выполняют отделы материально-технического снабжения (ОМТС). Основными задачами ОМТС являются: обеспечение по­требности в материальных ресурсах по объектам строительства и в целом по фирме; составление квартальных и месячных планов снабжения подразделений фирмы; определение нормативов запа­сов материалов; заключение с поставщиками договоров на поставку материалов, конструкций и деталей; организация транзитных по­ставок массовых грузов на объекты строительства; организация складского хранения запасов материальных ресурсов; контроль за хранением материальных ресурсов и рациональным их использо­ванием в строительном производстве; реализация излишков мате­риалов.

 

 

7. ПОСТАВКА НА СТРОИТЕЛЬСТВО МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ

Основу экономической эффективности закупочного матери­ально-технического снабжения составляют поиск и закупка не­обходимых материалов требуемого качества по минимальным ценам. Существенную роль при изучении рынка сбыта матери­алов играют также учет и анализ таких факторов, как расходы на транспортировку, сроки поставок, размеры партий поста­вок. Немаловажными факторами, учитываемыми при выборе поставщика, являются его финансовое состояние, наличие и со­стояние производственных мощностей (если поставщик—про­изводитель продукции), деловая репутация и надежность в парт­нерских отношениях и др.

В деловой практике закупочной деятельности выработан ряд «неписаных» правил, которые не только создают условия к ус­тановлению и укреплению партнерских отношений с поставщи­ками, но и способствуют выживаемости предприятия в конку­рентной борьбе.

Кодекс отношений основан на следующих принципах:

• в деловых контактах следует использовать надежных, прове­ренных на практике поставщиков;

• обращаться со своими поставщиками так же, как со своими заказчиками;

• определять общность интересов своих и поставщика;

• информировать поставщика о своих задачах и быть информи­рованным в отношении его проблем;

• проявлять готовность помочь поставщику при решении упо­мянутых проблем;

• выполнять свои обязательства и требовать того же от парт­неров.

При больших объемах поставок выбор поставщика может про­водиться на конкурсной основе по результатам проведения под­рядных торгов. Отношения между покупателем и поставщиком оформляется контрактом на поставку строительных материалов. Основными пунктами (предметами) договора являются объемы, сроки поставок и цена учетной единицы материалов. Объемы и сроки поставок в договоре обычно диктует покупатель, исходя из потребностей строительного производства. Цена формирует­ся главным образом на основе изучения и анализа конъюнктуры рынка с учетом взаимных интересов. Так, например, при опре­делении цены большое значение могут иметь гарантированное качество продукции, объемы поставок и перспективы продолже­ния деловых взаимоотношений с покупателем, способы расчетов, наличие конкурентов по производству аналогичной продукции и др.

Существенное влияние на выбор поставщика оказывают транс­портные расходы. В каждом конкретном случае должны принимать­ся во внимание не только дальность перевозок, но и вид транспор­та, скорость доставки, количество материалов в одной партии поставок, способы упаковки и погрузки грузов, схемы перегрузки в случае смешанных перевозок.

Наряду с транспортными расходами значительные затраты вы­зывает хранение запасов материалов. Несмотря на то, что в насто­ящее время практически отсутствует дефицит строительных мате­риалов, создание запасов материалов по-прежнему необходимо.

Запасы, создаваемые для выполнения производственного про­цесса, называют производственными запасами, которые в зависи­мости от назначения подразделяются на подготовительные, теку­щие, страховые и сезонные.

Подготовительные запасы создают для обеспечения непрерыв­ности снабжения производственного процесса в период приемки, разгрузки, сортировки, лабораторного анализа, а также комплек­тации и доработки.

Текущие запасы предназначаются для обеспечения непрерывно­сти производственного процесса материалами между двумя смеж­ными поставками. Величина этого запаса изменяется от максиму­ма (в момент поступления) до минимума. При сбалансированном поступлении и потреблении материальных ресурсов минимальный уровень текущих запасов нулевой.

Страховые запасы предназначаются для обеспечения беспере­бойности снабжения производства материальными ресурсами при отклонении условий поставки и потребления от предусмотренных нормами текущих запасов.

Сезонные запасы создаются, когда условия поставки материа­лов носят сезонный характер. Причинами создания сезонных запа­сов являются длительные перерывы в работе транспорта (напри­мер, доставка речным транспортом).

 

 

8. ВИДЫ ПЛАНОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА

В зависимости от продолжительности периода планирования планы производственной организации подразделяются на:

• долгосрочные перспективные (стратегические), охватывающие период от одного до пяти лет и более;

• среднесрочные (текущие) — на один год, с разбивкой по квар­талам;

• краткосрочные (оперативные) — на один квартал, месяц, не­делю, сутки.

 

Стратегическое планирование представляет собой набор дей­ствий и решений, предпринимаемых руководством, которые ведут к разработке стратегий, предназначенных для того, чтобы органи­зация в будущем достигала своих целей.

 

Процесс стратегического планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Точнее гово­ря, в рамках процесса стратегического планирования необходимо учитывать четыре вида управленческой деятельности: распределе­ние ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координа­цию и организационное стратегическое предвидение.

Процесс распределения ресурсов включает прогноз использо­вания ограниченных организационных ресурсов, таких, как фон­ды, дефицитные управленческие таланты и технологический опыт, на будущее.

 

Адаптация к внешней среде охватывает все действия стратеги­ческого характера, которые улучшают отношения организации с ее окружением. Организациям необходимо адаптироваться к вне­шним условиям, как к благоприятным возможностям, так и к опас­ностям. Стратегическое планирование преуспевающих организа­ций имеет дело с созданием новых благоприятных возможностей посредством разработки более совершенных производственных систем, путем взаимодействия с правительством и обществом в целом.

Внутренняя координация включает координацию стратегичес­кой деятельности для отображения сильных и слабых сторон фирмы с целью достижения эффективной интеграции внутрен­них операций.

 

Осознание организационных стратегий — деятельность, предус­матривающая осуществление систематического развития мышле­ния менеджеров путем формирования организации, которая может учиться на прошлых стратегических решениях. Способность учить­ся на опыте дает возможность организации правильно скорректи­ровать свое стратегическое направление и повысить профессионанизм в области стратегического управления.

 

Стратегический план должен разрабатываться с позиции пер­спективы всей корпорации, а не конкретного индивида (организации)!*

Стратегический план должен обосновываться обширными ис­следованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно кон­курировать в мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрас­ли, рынке, конкуренции и других факторах.

Стратегический план придает фирме определенность, индиви­дуальность, что позволяет ей привлекать конкретные ресурсы.

Стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов вре­мени, но и быть достаточно гибкими, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план является программой, которая на­правляет деятельность фирмы в течение продолжительного време­ни, учитывая, что конфликтная и постоянно меняющаяся деловая и социальная обстановка обусловливает неизбежность постоянных его корректировок.

Перспективное (стратегическое) планирование осуществляет­ся на несколько лет, в первую очередь — на основании прогно­зов развития хозяйственной отрасли, имеющих вид целевых про­грамм. Эти программы, к примеру, могут предусматривать развитие или модернизацию строительства как отрасли либо транспортного строительства как подотрасли строительства. В целевых программах развития или модернизации отраслей про­мышленности либо транспорта предусматриваются долгосроч­ные инвестиции в капитальное строительство. Так в государ­ственной программе «Экологически чистый транспорт» предусмотрено создание экологически чистого высокоскорост­ного железнодорожного транспорта, важнейшей составной ча­стью которого является строительство новых магистралей, включающих комплекс искусственных сооружений. В некоторых случаях для этих целей предусматривается модернизация и реконструкция эксплуатируемых железных дорог вместе со всей инфраструктурой, входящей в эти дороги. Указанная програм­ма охватывает перспективным планированием транспортное строительство с наметками по исполнителям, срокам строительства и источникам финансирования.

В задачи перспективного планирования входит определение целей и перспектив развития фирмы. Цели выступают исходными точками планирования или логическими точками отсчета для вы­бора наилучшей альтернативы. Их может быть несколько. Они мо­гут быть равнозначными или соподчиненными, качественными и количественными. Первичными являются качественные цели, а вы­бор и определение их масштаба является соподчиненной, вторич­ной задачей. Цели должны быть конкретными, измеримыми и дос­тижимыми, они должны быть ориентированы во времени, а чтобы выступать эффективными, цели организации должны быть взаим­но поддерживающими.

Перед каждой строительной организацией всегда стоят две равнозначные цели: ввод объектов в эксплуатацию в сроки, предусмотренные договором генерального подряда, и получе­ние прибыли.

Соподчиненными целями деятельности строительных фирм являются: увеличение годового объема СМР, повышение рента­бельности, освоение строительства новых типов объектов, что может обусловить привлечение дополнительных заказчиков и расширение предлагаемых услуг и сферы рынка, освоение но­вой техники и передовых технологий, перестройка системы уп­равления и т.п.

Перспективное планирование приобретает смысл тогда, когда оно реализуется. В организации необходимо разрабатывать крат­косрочные (оперативные) планы, согласующиеся с ее общими дол­госрочными планами. Такие оперативные стратегии принято на­зывать тактикой.

Текущее планирование проводится на основе перспективных Планов, которые уточняются до наступления планируемого года с учетом фактического состояния дел, а также прогноза финансо­вого и ресурсного обеспечения. Разработка годовых производственных планов работы строительной фирмы в значительной степени зависит от исходного ее состояния. Если фирма работает продолжительное время в отно­сительно стабильных условиях, имеет возможность выбора заказ­чиков и полной загрузки своей мощности с некоторым уровнем рентабельности, то определение годового объема СМР и плана вво­да объектов в эксплуатацию не составляет большого труда и сво­дится к аналогу по предыдущему году. В тех случаях, когда строи­тельная организация не может получить годовых подрядов на полное использование своих мощностей по основному виду строи­тельства, возможно определение минимального объема СМР, ис­ходя из необходимости сохранения контингента работающих. Это, условие выполняется обеспечением поступления доходов от основ­ных работ, сохраняющих выплату заработной платы на достигну­том уровне с учетом инфляционных процессов. При этом, естествен­но, средства за выполненные работы и займы должны обеспечить расходы на машины и механизмы, приобретение материалов, кон­струкций, деталей и прочие расходы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.