Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное и местное управление 4 страница




общностей, обнаруживших интересное сходство в обществах различ­ных уровней организации.

Малиновский писал, рассматривая одну из традиций: «Магия вы­полняет необходимую функцию внутри культуры. Она удовлетворяет некоторую потребность, которая не может быть удовлетворена ни од­ним другим фактором примитивных цивилизаций»1. Чуть раньше в этой же статье Малиновский подчеркивает: «Функциональный взгляд на культуру предполагает, что во всякой цивилизации каждый обычай, материальный объект, идея или верование выполняет какую-то важ­ную функцию, решает какую-то задачу, представляет собой неотъем­лемую часть работающего целого»2. Функционализм исходил из уста­новки, что всякий обычай, традиция, институт должны выполнять какую-либо жизненную функцию, призванную обеспечить обществен­ную стабильность на базе общих интересов членов сообщества. Универ­сальной формулой функционализма стала формула: «Если социальная система должна сохраниться или остаться в равновесии, то она должна обладать институтами типа X».

Соответственно, выявление институтов типа X для данного об­щественного формирования представляется важнейшим способом объяснения и искусственного конструирования социальной реально­сти в русле классической функционалистской теории. Анализируя социальную структуру племен, Малиновский констатировал, что опре­деленный набор институтов для данной социальной общности вы­полняет роль некоего способа регулирования отношений в этой общ­ности, и при исчезновении какого-либо из этих институтов общность может быть тотчас разрушена. К перечню этих институтов Малинов­ский относил брак, семью, суд, главу общности, духовное лицо и т. д. Все эти институты являются функциональными относительно об­щности в целом, обеспечивая условия ее стабильности и воспроиз­водства.

Классик американской социологии Т. Парсонс (1902-1979) свел функциональные свойства социальных целостностей и самодостаточ­ности к четырем функциям: адаптации, целеполагания, интеграции, а также сохранения формы и снятия напряженности3. Все эти функции

пронизывают социум в разрезе его структурных уровней: организма, личности, социальной группы (общества) и культуры. Функция адапта­ции обеспечивает приспособляемость биологической организации лич­ности к окружающей среде путем удовлетворения ее базовых физио­логических потребностей, создания благоприятных условий труда и отдыха. Функция целеполагания предусматривает удовлетворение потребностей личности в реализации ее карьерных амбиций, воз­можностей в достижении личных целей, что служит фактором вовле­ченности и стимулирования личности в социальной группе. Разрешение конфликтов между целеустремленными индивидами, регулирование и координация работы организации, решение текущих организацион­ных вопросов закрепляются за функцией интеграции. Уровень корпо­ративной культуры, задающий внешние границы социальному образо­ванию, относительно которых осуществляется дифференциация обеспечивающих целостность этого образования подфункций, обуслав­ливает функция сохранения формы и снятия напряженности.

Всякое территориальное образование, подобно другим социальным объектам, также является средоточием многочисленных функций, обра­зующих в совокупности друг с другом множество иерархических уров­ней и поддерживающих себя как некую целостность. Основу иерархиза-ции функций территории составляют три уровня: административный, хозяйственный и социальный. Административный уровень обеспечи­вает режим управления аппаратом власти, координирующим работу основных отраслевых и территориальных ее подразделений. Админи­страция является самостоятельно организованной самоуправляемой системой, нацеленной на реализацию собственных целей и задач, свя­занных с поддержкой и развитием территориальной общности. Дея­тельность администрации направлена на анализ программ развития сообщества, контроль за работой административных учреждений, со­действие развитию секторов экономики и т. д. Хозяйственный уро­вень предполагает ориентацию на управление главными отраслями производства и сферы услуг, инженерной инфраструктурой муници­палитетов, содействие градообразующим и градообслуживающим пред­приятиям и пр. В сфере управления государством хозяйственный уровень сконцентрирован в сети государственных и муниципальных унитарных предприятий, отвечающих за жизнеобеспечение террито­рии страны. Социальный уровень охватывает систему взаимоотноше­ний низших уровней государственной и муниципальной власти с на­селением городов и поселков. Благодаря этому уровню власть получает социальную признательность и легитимность, приобретая статус обще­ственно поддерживае Особенностью государственного управления на региональном уров­не является сочетание территориальных и отраслевых принципов реа­лизации управленческой деятельности. Региональный (муниципаль­ный) менеджер постоянно сталкивается с необходимостью принятия решений, основанных на критериях не только экономической целесооб­разности предлагаемого проекта, но и его социальной обоснованности.

Методологической предпосылкой к обоснованию экономической модели деятельности муниципалитета является настоятельная потреб­ность последнего выдерживать принятые государственными и мест­ными органами власти стандарты, которые позволяют оценить эф­фективность работы муниципальных служб с нескольких сторон: со стороны общей экономической рентабельности проводимых меропри­ятий; со стороны получаемого от реализации мероприятия социаль­ного эффекта и со стороны максимально возможного соблюдения принятых стандартов.

В отличие от функционального подхода, организационный делает акцент на выявлении инструментов регулирования функциональных сфер и институтов. К ним относятся выработанные мировой практи­кой менеджмента методы и организационные схемы, способствующие эффективному управлению аппаратом государственной и муниципаль­ной властей, отраслями национальной экономики, финансовыми по­токами и пр.

Наличие различных подходов к пониманию сущности и условий эф­фективности государственного управления дает возможность сделать способы государственного влияния на ход текущих социально-эконо­мических процессов максимально разнообразными и адекватными сло­жившимся в обществе условиям. Каждый такой подход может вклю­чать в себя характерные для него методы понимания и объяснения происходящих в границах государств изменений, выработку техниче­ских средств по решению возникающих в обществе проблем.

Важнейшим методологическим средством управления социально-экономическими процессами является моделирование. Пользуясь мо­делями, имитирующими реальные тенденции социальных систем, власть получает возможность избирать оптимальные варианты управленческо­го влияния на эти процессы, задавая желаемые параметры проецируемых изменений. Основы социально-экономического моделирования на тер­риториальном уровне были заложены современным ученым Дж. Фор-рестером, известным членом Римского клуба и блестящим математи­ком-прикладником. В его книге «Динамика развития города» на основе взаимодействия трех функциональных подсистем (деловой сферы, жилого ф'онда и городского населения) была продемонстрирована возможность описания урбанизационных процессов в границах отдель­ной городской территории. Модель Форрестера позволяла с высо-} кой степенью уверенности выделить целый ряд социально-экономиче­ских характеристик городской жизни, таких, как занятость населения, сроки жизни материальных фондов города или его деловой актив­ности. Форрестер использовал имитационную модель, в основе ко­торой лежала установка на предсказание поведения моделируемых систем с учетом информации о предшествующих изменениях этих систем.

Ключевыми элементами модели Дж. Форрестера являются три вза­имодействующих друг с другом показателя: уровни, темпы и запазды­вания. Выбор этих показателей объясняется тем, что изменение си­стемы во времени может быть передано только при помощи этих показателей, каждый из которых самостоятельно представляет собой один из неотъемлемых Моментов этого изменения. В показателе «уров­ня» система определяется в состоянии покоя, когда оцениваются все сколько-нибудь значимые ее параметры при отсутствии каких-либо изменений этой системы. Показатель «темпов» является предельной величиной, выражая прирост изменений системы за ограниченный период времени. Показатель «запаздывания» служит способом изме­рения временного лага, в течение которого подготавливается реакция субъекта на воспринимаемый сигнал, результатом которого выступа­ет задержка ожидаемого изменения того или иного показателя. Взаи­модействие всех трех показателен образует основу для колебательных изменений в динамике системы, на базе которой возможно ее прогно­зирование.

В социально-экологическом и экономическом плане уровни могут обозначать количество населения, площади под жилье, промышлен­ные и сельскохозяйственные зоны; заработную плату: среднюю в промы­шленности и в расчете на одного жителя. Темпы роста включают в себя темпы роста населения, промышленного производства (в натуральных и стоимостных показателях), застроенности территории, заработной платы, инвестиций и т. д. По этому показателю можно определить оптимальные уровни для располагаемых ресурсов, соответствующие максимальному выигрышу и минимальным потерям. Учет задержек в системе позволит скорректировать политику заинтересованных сто­рон относительно поставленных задач, оптимально распределить во времени реализацию запланированных результатов в соответствии со сроками и длительностью воспринимаемых сигналов. В социально-экологических системах задержки вызываются обычно уровнем общественного восприятия экологической угрозы, размерами площади оперирующей системы, запаздыванием в принятии решений, сопряжен­ных с типом управления этой системой.

;:. «Поведение города, — пишет Дж. Форрестер, — в гораздо большей степени определяется достоинствами его экономики и характером вза­имосвязей между деловой активностью, жилым фондом и населени­ем»1. Для того чтобы выжить и развиваться, город должен проводить самостоятельную политику в области регулирования предпринима­тельства, распределения, ремонта и строительства жилого фонда, а так­же миграции населения. К примеру, регулируя качество и объем жи­лого фонда, город имеет возможность контролировать миграционные потоки и занятость, стабилизируя тем самым социальный порядок го­рода и условия его воспроизводства.

Ключевым показателем модели Форрестера, составляющим основу режима оптимизации городской системы, является показатель притя­гательности. От того, насколько притягателен для жителей прилегающей территории данный город, и насколько последний способен ассими­лировать иммиграционные потоки, зависит целостность и органич­ность города, степень его социальной и экономической обустроенно­сти. В модели Дж. Форрестера притягательность определяется такими переменными, как социальная мобильность, наличие жилья, размер общественных затрат, наличие мест работы, программы государствен­ной помощи городам2. Опираясь на значение вышеперечисленных пе­ременных, а также на оценку характера связи между ними, руковод­ство города стремится сохранить баланс между количеством населения, жилым фондом города и тенденциями местного предпринимательства. Средством в решении этой задачи может стать грамотная налоговая политика, посредством которой перераспределяется расходная часть городского бюджета и определяются приоритеты в развитии города. Освобождая от налогов определенную часть населения, руководство города поощряет наплыв неполностью занятых и способствует сдвигу городского баланса в спираль упадка. Перенося же налоговое бремя на предпринимателей или увеличивая арендную плату, город обрека­ет себя не только на отток мобильного населения, но и способствует тенденциям ветшания жилого фонда.

Управление государством предполагает использование как статиче­ских (структурных), так и динамических (функциональных) методов регулирования (рис. 2). Разделение методов регулирования на статисти ческие и динамические соответствует двум стадиям управленческого процесса — исследовательской и инструментальной, рассмотренных ранее. Статические методы регулирования, методы предварительного анализа предполагают предварительное разделение объекта на отдель­ные блоки, отображающие информацию о его состоянии в разрезе тог о или иного ракурса в его рассмотрении. Специфика государства состо­ит в смешении социокультурных, политических, экономических, куль­турно-исторических качеств каждой из провинций, входящих в его состав. Теоретический облик государства может быть отображен по­средством социологических, логико-математических и естественнона­учных средств. Эти средства вбирают в себя статистическую, графи­ческую и аналитическую информацию об основных аспектах жизни государства, выражаемую через перечень унифицированных показа­телей, на обобщении и понимании которых вырабатывается практика оценки его состояния, характеристики развивающихся в его границах тенденций. Объектом этой оценки служат такие функциональные блоки государственных образований, как население, территория, ха­рактер власти, а также его экономический потенциал и условия суще­ствования. Каждый из блоков передает специфику государства через совокупность определенных характеристик, раскрывающих содержа­ние этого блока. В то же время между блоками имеет место тесная вза­имосвязь, обусловливающая особое место государственного образова­ния среди других стран. (рис. 2). Разделение методов регулирования на статисти ческие и динамические соответствует двум стадиям управленческого процесса — исследовательской и инструментальной, рассмотренных ранее. Статические методы регулирования, методы предварительного анализа предполагают предварительное разделение объекта на отдель­ные блоки, отображающие информацию о его состоянии в разрезе тог о или иного ракурса в его рассмотрении. Специфика государства состо­ит в смешении социокультурных, политических, экономических, куль­турно-исторических качеств каждой из провинций, входящих в его состав. Теоретический облик государства может быть отображен по­средством социологических, логико-математических и естественнона­учных средств. Эти средства вбирают в себя статистическую, графи­ческую и аналитическую информацию об основных аспектах жизни государства, выражаемую через перечень унифицированных показа­телей, на обобщении и понимании которых вырабатывается практика оценки его состояния, характеристики развивающихся в его границах тенденций. Объектом этой оценки служат такие функциональные блоки государственных образований, как население, территория, ха­рактер власти, а также его экономический потенциал и условия суще­ствования. Каждый из блоков передает специфику государства через совокупность определенных характеристик, раскрывающих содержа­ние этого блока. В то же время между блоками имеет место тесная вза­имосвязь, обусловливающая особое место государственного образова­ния среди других стран.

 

 


Рис. 2. Классификация методов управления государством

2.Представление о населении государства может быть передано через понятие демографической, социально-профессиональной и национально-конфессиональной структуры населения страны; морфологические особенности территории делают актуальным анализ его простран­ственной структуры; состояние власти — характер политического расслоения (политической структуры) населения, распределение за­нятости по отраслям общественного воспроизводства — своеобра­зие производственной структуры, а условия существования — особен­ности социально-экологической структуры.

Демографическую структуру страны определяют ее половозраст­ные характеристики, но большое значение имеют также климатиче­ские условия, конфессиональные особенности, производственная спе­циализация государства, характер миграционных процессов и пр.

Одним из подразделов демографической структуры государства явля­ется социально-профессиональная структура, определяемая распреде­лением социальных характеристик населения, разделенного на соот­ветствующие условные группы, в основе которых лежат такие критерии, как характер и размеры извлекаемого каждым гражданином дохода, уро­вень образования, а также содержание и интенсивность труда.

Национально-конфессиональная структура предполагает разделение страны по этническому и религиозному конфессиональным признакам, определяющим содержание социальной, национальной и культур­ной политики государства. Национально-конфессиональная структу­ра способна влиять на выбор формы государственного устройства страны и даже форму ее правления. Разнообразие этнического и религи­озного состава сопутствует процессам сегрегации в обществе и долж­но учитываться в выборе модели местного управления.

На пространственную структуру государства оказывают влияние прежде всего естественная морфология местности, ландшафт, эколо­гические параметры территории, а также структура транспортных сетей. Содержательно пространственная структура включает в себя та­кие элементы, как холмистость местности, протяженность и пропуск­ная способность различных категорий дорог, наличие, объем и состояние водоемов, подземных источников, характер и состояние почвенного слоя и пр. Важную роль в пространственной структуре страны играет и эс­тетический аспект. Подчас миграционная привлекательность страны определяется ее особыми климатическими условиями, близостью к мо­рю, рельефом, историческими и культурными традициями и пр.

Политическая структура государства может быть выявлена главным образом в ходе проводимых на территории выборных мероприятий, определяющих расклад политических сил в представительных органах власти различных уровней. Кроме того, политическая структура государства может быть изучена и охарактеризована в процессе анализа* гражданских акций как в поддержку действующей власти, так и про­тив нее, частоты и характера трудовых конфликтов на предприятиях страны и т. д.

Одним из ключевых индикаторов политического расслоения общест­ва является готовность людей участвовать в деятельности общественных организаций, органах территориального общественного самоуправле­ния (ТОС).

Производственная структура страны предполагает распределение активов национального хозяйства между различными отраслями. Важ­нейшим индикатором производственной структуры государства вы­ступает соотношение между ввозом и вывозом продукции, экспортом и импортом, производственной ориентацией крупнейших предприя­тий. Методологическим средством определения структуры экономи­ки страны может быть структура занятости, на базе знания которой можно судить не только о специализации государства, но и о степени его экономического и культурного развития.

Социально-экологическая структура государства отображает сте­пень жизненного комфорта ее граждан, характер его адаптации к сре­де существования. Основными компонентами, характеризующими соци­ально-экологическую структуру страны, являются: наличие памятников природы, благоустройство территории, степень озеленения городов и районов, правовая защищенность граждан, доступ к образованию и медицинскому обслуживанию, качество жилых строений, состояние коммуникаций, криминогенность территорий, сложившийся уровень доходов домохозяйств и пр.

Динамические методы регулирования опираются на использова­ние полученных в ходе исследования статической структуры госу­дарства знаний с целью выработки организационных форм, методов трансформации этой структуры в соответствии с выработанными це­лями социально-экономического развития государства. Все динами­ческие методы регулирования можно разделить на две условные группы: методы прямого и косвенного воздействия. Методы прямого воздействия характеризуются свойством непосредственного влияния на объект управления, тогда как методы косвенного воздействия включают в се­бя те факторы, которые не могут оказывать немедленного воздействия на объект и служат только формой стимулирования ожидаемого поведения объекта. Методы прямого воздействия распространяются пре­имущественно на такие направления государственной политики, как: строительство государственных учреждений, участие в деятель­ности крупных компаний и естественных монополий, участие через механизм бюджетной политики в разработке приоритетных направле­ний развития страны, определение государственной политики в области экономического, социального, культурного и национального развития страны, проведение миграционной политики и регулирование вопро­сов гражданства, визового режима, разработка инновационных про­грамм, оказание помощи малоимущим и инвалидам, строительство и ремонт дорог государственного значения, влияние через систему правоохранительных органов на соблюдение гражданами действующего законодательства и т. д. К методам косвенного воздействия можно от­нести такие направления политики государства, как: разработка кон­ституции страны, законов государства и обеспечение режима их во­площения, установление общих правил поведения хозяйствующих субъектов на финансовых рынках, определение общих принципов государственного устройства и разграничения полномочий между уровнями власти и т. д. Методы косвенного воздействия призваны ко­ординировать действия негосударственных уровней посредством кре­дитно-денежной и бюджетной политики государства. Режим координа­ции может охватывать такие направления деятельности государства, как: работа с предприятиями негосударственной, частной форм соб­ственности, контроль за качеством оказываемых предприятиями услуг, содействие деятельности градообразующих предприятий, информи­рование населения, а также проведение^севозможных конкурсов, праздников и общественных акций. Координация предполагает не­вмешательство государственной власти в текущую деятельность пред­приятий, независимых от органов государственной власти, оставляощих собой лишь право на создание условий, заявленных высшими долж­ностными лицами страны.

Среди основных объектов государственного регулирования особое место занимает экономическая сфера, определяющая условия матери­ального воспроизводства общества. Основными инструментами госу­дарственного регулирования экономической сферы общества являют­ся бюджетное регулирование, таможенный контроль, лицензирование, стандартизация и сертификация, государственная экспертиза, а также процедура регистрации. Являясь активным участником процесса эко­номического регулирования, государство посредством использования инструментов регулирования обеспечивает равные права хозяйству­ющим субъектам, формирует необходимую инфраструктуру для разви­тия бизнеса, налаживает необходимую правовую базу.

При помощи бюджетного регулирования государство распределяет бюджетные и внебюджетные средства между уровнями власти, ее тер­риториальными представительствами, предприятиями и учреждениями. Благодаря бюджетной политике закладывается основа эффективной системы управления финансами, выстраивается эффективная модель межбюджетных отношений и распределяется налоговая нагрузка меж­ду различными группами хозяйствующих субъектов.

Внешнеэкономическая деятельность государства немыслима без над­лежащего таможенного контроля. Таможенный контроль призван защитить экономические интересы государства от несанкционирован­ных поставок иностранных товаров, вывоза из страны ценных предме­тов искусства, антиквариата и пр.

Лицензирование, распространяемое на отдельные виды экономиче­ской деятельности предприятий, осуществляется с целью защиты ин­тересов личности и общества, способных пострадать от некачественных услуг, оказываемых недобросовестными предприятиями, и с целью со­блюдения нормативов и норм. Лицензии могут выдаваться предприя­тиям любой организационно-правовой формы, представившим эко­номически ценный проект, на конкурсной основе. Стандартизацией подтверждается соблюдение норм, правил, стандартов, определение ко­торых дает государству возможность контролировать качество про­дукции или услуг с точки зрения их безопасности, экономичности, экологичности, надежности и пр. Государство через уполномоченные органы (Госстандарт) разрабатывает соответствующие стандарты, контролируя их соблюдение хозяйствующими субъектами, а также населением. В случае соответствия продукта или услуги сформули­рованным требованиям им может быть присвоен определенный знак, что свидетельствует о прохождении процедуры сертификации этой продукцией или услугой. Прохождение сертификации для отдельных товаров и услуг может быть обязательным.

Значительную популярность в последние годы завоевывает такая форма государственного регулирования, как государственная экспер­тиза. Будучи одной из форм государственного контроля за определен­ными видами деятельности, государственная экспертиза является не­пременным атрибутом в проектной документации при строительстве предприятий и сооружений, оказывающих определенное воздействие на окружающую их среду.

 

 

Тема 4. Структура органов государственной власти в Казахстане.

Вопросы лекции

1.Становление системы государственного и местного управления в Казахстане.

2.Конституционные основы государственной власти. Полномочия президента РК.

30 августа 1995 года была принята новая Конституция Р.К.

Конституция Республики Казахстан - основной, главный нормативный акт государства и общества, становившихся на путь демократического цивилизованного развития. Конституция устанавливает государственный и общественный строй их принципы, организации и функционирования ориентацией на перспективу. В ней закрепляется конституционный статус человека и гражданина, всего народа, как источника государственной власти и социальной базы государства. В конституции принимаются все нормативные акты, поэтому ей присущи такие черты, которыми обладают другие нормативные акты.

Унитарная форма государственного устройства, президентская форма правления и территориальная целостность не могут изменяться. Конституция Р.К. обладает высшей юридической силой, которая означает, что законы и другие нормативные акты, принимаемые органами государства, не должны противоречить Конституции.

2) Государство Казахстан

Казахстан – демократическое государство. Демократичность государства Казахстан выражается в демократических способах проведения референдума, которой основывается на принципах. 1)Добровольности участия в референдуме и свободного волеизъявления граждан; 2) всеобщего, равного и прямого права граждан на участие в референдуме при тайном голосовании; 3) гласности.

Одним из важнейших принципов демократической организации государства является принцип разделение властей. Конституция Р.К. установила, что государственная власть в Республике осуществляется в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви.

Становления правового государства в Казахстане. Правовое государство создается в процессе длительного исторического развития. Поэтому в Конституции Р.К. записано, что страна встала на путь формирования правого государства. Казахстан – унитарное государство. В своей территориальной структуре не имеет других государственных образований. Унитарное государство делится, как правило, только на административно – территориальные единицы, из которых состоит административно – территориальное устройство.

3) Президент Р.К.

С момента образования независимой Р.К. Президент был провозглашен головой государства. Президент может распустить Парламент, если он не в состоянии нормально работать, или вступает в непреодолимые разногласия с правительством, Верховным судом.

Президент назначает на должность премьер – министра, председателя Национального банка Республики с согласия Парламента. Президент имеет право вести международные переговоры и подписывать международные договоры. Президент осуществляет руководство и работой местных исполнительных органов.

Как видно, Президент выполняет ответственную работу. Он является главой государства, имеет право выступать от имени народа и государства как внутри страны, так и в международных отношениях. Поэтому честь и достоинство Президента защищаются.

4) Парламент

Он является высшим представительным органом, принимающим законы и состоит из двух палат Сенат и Мажилис. Сенат образуют депутаты, избираемые по два человека от каждой области, города республиканского значения и столицы Р.К. на совместном заседании депутатов всех представительных органов, соответственно области, города республиканского значения и столицы республики. Семь депутатов назначаются Президентом Республики на срок полномочий сената.

Мажилис состоит из 67 депутатов избираемых по одномандатным территориальным избирательным округам. Десять депутатов избираются на основе партийных списков по системе пропорционального представительства и по территории единого общенационального избирательного округа. Депутат парламента может быть одновременно членом обеих палат.

На совместном заседании Сенат и Мажилис утверждают республиканский бюджет, отчет правительства о его выполнении. Президент Республики Казахстан может распустить парламент в случаях: выражения Парламентом вотума недоверия Правительства, политического кризиса в результате непреодолимых разногласий палат парламента и других ветвей государственной власти.

5) Правительство

Правительство является высшим органом исполнительной власти. Оно возглавляет систему центральных и местных исполнительных органов, руководит их деятельностью. Правительство обеспечивает осуществление правовой реформы, защиту прав и свобод граждан. Правительство возглавляет премьер – министр полномочия, которого закреплены в Конституции Р.К. Премьер – министр организует и руководит деятельностью Правительства, после своего назначения предоставляет парламенту доклад о программе Правительства, докладывает Президенту об основных направлениях Правительства. Премьер – министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории Республики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.