Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иметь способности к общению со специалистами различных уровней и профилей




Обладать знаниями методов исследования операций и системного анализа;

Обладать знаниями современных методов и техники управления;

Иметь опыт работы в области управления конкретными производственными объектами;

Выбор оптимального варианта решения - проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.

Разработка вариантов решения проблем;

Нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;

Установление места этих проблем и ситуаций (как в системе научных знаний, так и в системе практического управления);

Определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей проведения и развития;

Распознание проблем и проблемных ситуаций;

В реальной практике все эти работы находятся в тесной взаимосвязи, характеризуя при этом степень профессионализма исследователей, конкретные цели и задачи их деятельности.

Проведение исследований и анализ любой конкретной системы управления как объекта необходимо, прежде всего, для обеспечения конкурентоспособности предприятия на рынке товаров (услуг), для повышения эффективности функционирования подразделений и организации в целом. Понять, как успешно и своевременно достигаются поставленные цели можно только с помощью исследования работы этих подразделений и конкретных исполнителей и руководителей.

Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов. В данном случае своевременные исследования помогут удержать этот стабильный уровень работы организации, выяснить, что мешает, либо в большей степени стимулирует ее работу, чтобы желаемые результаты были еще лучше [1].

Необходимость проведения исследований продиктована еще и постоянно меняющимися целями функционирования организаций, что неизбежно в условиях рыночной конкуренции и постоянно меняющегося спроса потребителей [1].

Исследования необходимы как с научной, так и с практической точек зрения.

С научной точки зрения исследование предполагает разработку и четкое формулирование методологии проведения исследований, с тем чтобы разработать фундаментальные теоретические положения[1].

С практической точки зрения исследования должны уметь проводить конкретные люди (аналитики, проектировщики, сотрудники в отделах), следовательно, их необходимо вооружить конкретными знаниями, обучить различным методам проведения исследований, разъяснить, для чего это нужно и какие цели при этом достигаются. Необходимо объяснить главное: исследования проводятся с целью построения определенной (эталонной) модели системы управления, к которой должна стремиться организация[1].

Таким образом, с практической точки зрения проведение исследований предъявляет определенные требования к составу и квалификации коллектива аналитиков и разработчиков.

Исследователи должны[1]:

Кроме того, исследователи должны уметь систематизировать полученную информацию, инициировать инновации в организации.

Выполнение этих требований определяет необходимость специального подбора и подготовки исследователей, поскольку от результатов их деятельности в значительной степени зависит эффективность работы предприятия.

Исследование систем управления включает [1]:

· уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений;

· выявление тенденций развития предприятия в конкретной рыночной среде;

· выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей;

· сбор необходимых данных для разработки мероприятий по совершенствованию действующей системы управления;

· получение необходимых данных для привязки современных моделей, методов и средств управления к условиям конкретного предприятия.

Исследование и анализ работы организации включает [1]:

· Роль и место данного предприятия в соответствующем секторе рынка;

· Состояние производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

· Производственная структура предприятия;

· Система управления и ее организационная структура;

· Особенности взаимодействия предприятия с потребителями, поставщиками и другими участниками рынка;

· Инновационная деятельность предприятия;

· Психологический климат предприятия и др.

Рассмотрев цели и задачи и роль исследования, можно сделать вывод:

1. Исследование систем управления - это вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями.

2. Исследования необходимо проводить не только, когда организациям грозит банкротство или серьезный кризис, но и тогда, когда организации функционируют успешно и стабильно достигают определенных результатов.

3. Исследование систем управления различаются по целям и методологии проведения исследования. По целям исследования системы управления: практические и научно-практические. По методологии проведения исследования системы управления: исследования эмпирического характера и опирающиеся на систему научных знании.

4. Исследование как вид деятельности в процессе управления организаций включает следующие работы:

1.Распознание проблем и проблемных ситуаций;

2.Определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей проведения и развития;

3.Установление места этих проблем и ситуаций (как в системе научных знаний, так и в системе практического управления);

4.Нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;

5.Разработка вариантов решения проблем;

6.Выбор оптимального варианта решения - проблемы по критериям результативности, оптимальности, эффективности.

 

Тесты для самопроверки:

 

1) По целям исследований можно выделить:

а) практические исследования;

б) исследования эмпирического характера;

в) научно-практические исследования;

г) исследования, опирающиеся на систему научных знании;

д) правильный ответ а и в

 

2) По методологии проведения исследования выделяют:

а) практические исследования;

б) исследования эмпирического характера;

в) научно-практические исследования;

г) исследования, опирающиеся на систему научных знании;

д) правильные ответы б и г.

 

3) Исследование как вид деятельности в процессе управления организаций включает следующие работы:

а) распознание проблем и проблемных ситуаций;

б) определение причин их происхождения, свойств, содержания, закономерностей проведения и развития;

в) нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;

г) все ответы верны.

 

4) Определите требования, предъявляемые к исследователям:

а) иметь опыт работы в области управления конкретными производственными объектами;

б) иметь опыт работы в области управления производственными проектами;

в) все ответы верны.

 

5) Исследование систем управления включает:

а) уточнение цели развития и функционирования предприятия и его подразделений;

б) выявление факторов, обеспечивающих достижение сформулированной цели и препятствующих ей;

в) все ответы верны.

 

6) Исследование и анализ работы организации включает:

а) исследование психологического климата предприятия;

б) исследование инновационной деятельности предприятия;

в) исследование производственной структуры предприятия;

г) все ответы верны;

 

7) Определите вид деятельности, направленный на развитие и совершенствование управления в соответствии с постоянно изменяющимися внешними и внутренними условиями это - …

а) исследование систем управления;

б) управление;

в) исследования эмпирического характера;

г) все ответы верны.

 

8) Исследование как вид деятельности в процессе управления организаций включает следующие работы:

а) распознание проблем и проблемных ситуаций;

б) нахождение путей, средств и возможностей использования новых знаний о данной проблеме;

в) разработка вариантов решения проблем;

г) все ответы верны.

Раздел 2. Методы исследования систем управления.

Современный мир диктует свои условия, задача менеджера приспосабливаться к изменениям во внешней среде. На сегодняшний момент существует очень большое количество методов исследования систем управления. Их можно разделить на две категории:

1. Общенаучные методы исследования систем управления.

2. Научные методы исследования систем управления.

Общенаучные методы исследования систем управления в основе базируются на применении системного анализа и в дальнейшем исследования узкой специализированной деятельности, ну собственно, то что, необходимо. Например, применения маркетингового подхода, для увеличения количества продаж в компании.

Научные методы исследования систем управления базируются на математических, формализованных, эвристических, методах экспертных оценок, социологических исследованиях, исследованием управления посредством социально-экономического экспериментирования и тестирования. Без научных методов исследования не было бы развития ни системного анализа, ни исследования как объекта.

Методы исследования систем управления можно разделить на большие группы:

1. Системный анализ;

2. Эвристические методы;

3.Формализованные методы;

4. Методы экспертных оценок (качественные, или «методы основанные на знании и интуиции руководителей»);

5.Социологогические исследования;

6.Социально экономическое эксперементирование;

7.Тестирование.

На рисунке 3 показана «развернутая» таблица групп методов исследования систем управления.

Рисунок 2.1. Группировка методов исследования систем управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.