КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самопознание
Карлайл отозвался однажды о выражении "познание самого себя" как о невыполнимом указании. Он считал более эффективным советом рекомендацию "установить, чего вы не в состоянии сделать". Поэтому отправной точкой в управлении собственным профессиональным ростом должно быть определение того, что вы можете сделать, - своих сильных сторон и своих недостатков. Это означает проведение самоанализа путем разбора своих достижений, навыков и знаний и путем оценки собственных результатов работы. УСПЕХИ, НАВЫКИ И ЗНАНИЯ Вопросы, которые необходимо задать себе: /. Чего я уже достиг? Ответ на этот вопрос ищите в прожитой вами жизни. Отметьте ключевые события, случайные происшествия, неприятные эпизоды и поворотные моменты, имевшие место на вашем жизненном пути. По каждой ситуации, когда вам удалось сделать что-то новое или выполнить что-то лучше, чем раньше, проанализируйте факторы, способствовавшие этому успеху. Была ли это инициатива, напряженная работа, решимость, грамотное применение навыков и знаний, основанные на тщательном изучении ситуации? Умение работать в команде, умелое руководство, способность ухватиться за возможность (еще одно и более удачное слово, чем шанс) и воспользоваться ею? Способность четко сформулировать потребность и приняться за работу, чтобы удовлетворить ее, способность обеспечить наступление событий или любой другой фактор, который вы можете вспомнить? 2. Когда мне не удалось достичь того, чего я хотел? Вам бы
3. Что мне удается хорошо или не удается? В чем состоят ваши 4. Насколько хорошо я разбираюсь в избранной мною облас 5. Что я за человек? (Это самый трудный вопрос, на который 130 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ Ниже приводится контрольный список моментов, которые необходимо рассматривать и который основан на классификации первичных личностных факторов, выдвинутой Каттелем. В каждом случае оцените, в какой мере одно из парных определений подходит к вам: • Чуткий - участливый, добродушный, сопереживающий, друже • Сдержанный - бесстрастный, критический, равнодушный, со • Интеллектуальный - хорошо развито абстрактное мышление; • Не интеллектуальный - лучше работает конкретное мышление. • Эмоционально устойчивый - спокойный, способный смотреть • Подверженный эмоциям - эмоционально неустойчивый, легко • Настойчивый - независимый, напористый, непоколебимый; или • Послушный - мягкий, покорный, соглашающийся. • Увлеченный - активный, беззаботный, безрассудный, словоохот • Рассудительный - сдержанный, серьезный, молчаливый. • Сознательный - настойчивый, уравновешенный, соблюдающий
• Готовый любыми средствами достичь цели - "сам себе за • Азартный - смелый, незаторможенный, действующий без под • Робкий- сдержанный, особенный, застенчивый. • Мягкий- зависимый, чрезмерно защищенный, восприимчивый; • Несговорчивый - уверенный в себе, прагматичный, с деловым • Подозрительный - самонадеянный, недоверчивый, его трудно • Доверчивый - лишенный подозрительности или ревности, быс • Одаренный богатым воображением - размышляющий, бес • Практичный - склонный к действиям, а не размышлениям, ис
ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД • 131 • Прозорливый - расчетливый, с острым умом, по-житейски мудрый; • Безыскусный - простодушный, бесхитростный, естественный. • Беспокойный - тревожный, подавленный, обеспокоенный; или • Уверенный- самоуверенный, спокойный, безмятежный. • Экспериментирующий - критический, либеральный, аналитичес • Консервативный - сторонник сложившихся взглядов, приемлющий • Самостоятельный - жизнерадостный, находчивый, предпочитает • Зависимый от коллектива - "примыкающий", комфортнее всего • Внутренне организованный - щепетильный в социальном аспек • Легкомысленный - не соблюдающий общепринятые правила, неак • Напряженный- ведомый, крайне возбужденный, раздражитель • Расслабленный - уравновешенный, не расстроенный, спокойный. ОЦЕНИТЕ СВОИ СПОСОБНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ В то время как самоанализ лежит в основе более конкретной оценки ваших преимуществ и недостатков как руководителя, вам следует также взвесить ваши основные управленческие качества и способности, необходимые для эффективной работы.
При анализе эффективности своей работы как менеджера полезно рассмотреть критерии, которыми пользуются крупные организации для оценки компетентности своих менеджеров в центрах профессиональной оценки или развития (деловые занятия продолжительностью от двух до трех дней, на которых менеджеры проходят ряд тестов и выполняют различные упражнения, чтобы продемонстрировать свои навыки). Ниже приведены типичные критерии, которые выражаются в виде требований организаций к профессиональному уровню своих менеджеров и используются для их оценки: • Ориентация на свершения/результаты. Стремление к тому, что • Знание бизнеса. Способность постоянно определять и исследо 132 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ тельности и приоритеты организации и постоянно искать способы превращения организации в более деловую. • Общение. Способность сообщать информацию в понятной и убе • Ориентация деятельности на клиента. Проявление непрестан • Развитие сотрудников. Желание и возможность проявлять роди • Гибкость. Способность адаптироваться и эффективно работать в • Руководство. Способность воодушевить людей на самоотверженную • Планирование. Способность определить направление действий,
• Решение проблем. Способность анализировать ситуации, диагнос • Работа в коллективе. Способность работать в сотрудничестве и По этим критериям вы сможете оценить свою компетентность как менеджера, проставив себе оценки от 1 до 10 по каждому пункту классификации, руководствуясь следующей схемой: А = исключительно (9 - 10 баллов) В = чрезвычайно эффективен (7-8 баллов) С = удовлетворительно (5-6 баллов) D = удовлетворительно с натяжкой (3-4 балла) Е = неудовлетворительно (0-2 балла) Закончив подведение итогов, отметьте крайние высокие и низкие баллы по каждому пункту списка и составьте перечень своих сильных и слабых сторон как менеджера. Вы можете завершить этот "SWOT'-анализ (Strengths and Weaknesses, Opportunities and Threats - преимуществ и недостатков, возможностей и опасностей) изучением своих возможностей роста в рамках организации, где вы работаете (или в любом другом месте), и оценкой любых опасностей, которые могут помешать вам реализовать свои амбиции. ПРОДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД • 133
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |