Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие навыков




Ш11ИМ1М111111М1111!1Ш1М1Ш1М1М11МШ—ULL_

КАК УЗНАТЬ, ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ

1. Определите, что вам удается хорошо, и сделайте это.

2. Проанализируйте не только свои преимущества, но и недостат­
ки: "Ничто не может помочь человеку в жизни больше, чем
знание собственных характерных слабостей" (Уильям Хацлитт).

3. Решите, что вы хотите сделать, а затем приступите к этому.
Верьте, что если вы по-настоящему хотите чего-то, то сможете
этого добиться, и действуйте соответствующим образом.

4. Поставьте перед собой высокие цели и сжатые сроки. "Люди
растут соответственно требованиям, которые они предъявляют
себе" (Друкер). Однако не принимайте чрезмерных обязательств.
Реально оценивайте то, чего вы можете достичь.

5. Стремитесь к совершенству. "Если вы не можете сделать что-
то идеально, не делайте вовсе" (Таунсенд).

6. Сосредоточьте свое внимание на том, что лично вы можете вне­
сти от себя. "Спросить "Чем я могу помочь?" означает посмот­
реть на незадействованный в работе потенциал" (Друкер).

7. Правильно расставьте для себя приоритеты. Для их определе­
ния примените к своей ситуации правила Друкера:.,

 

— смотрите на будущее как бы в сравнении с прошлым;

— главное внимание направьте на возможности, а не на проблемы;

— выберите собственное направление, а не примыкайте к стороне,
на которой перевес;

— метьте высоко, стремитесь к тому, что существенно изменит кар­
тину, а не к тому, что "безопасно" и что легко сделать.

 

8. Будьте конкретны при определении того, чего вы хотите до­
биться сами и чего ждете от других.

9. Не усложняйте. Сконцентрируйтесь. Рассмотрите все свои за­
дачи и откажитесь от несущественных. Избавьтесь от старых
видов деятельности, прежде чем браться за новые. "Сосредото­
ченность - вот путь к экономическим результатам... ни один из
принципов эффективности не попирается сегодня с таким по­
стоянством, как базовый принцип сосредоточенности... Похоже,
нашим девизом становится: "Давайте заниматься всем поне­
многу" (Друкер).

10. Держитесь широких взглядов, но не игнорируйте существенную
деталь: "Едва ли справится с великим тот, кто окажется бесси­
лен в малом" (Спенсер). Иногда необходимо копнуть глубже,
чтобы понять, что на самом деле происходит, - в цеху или в
отрасли. Но делать это следует избирательно.

11. Приспосабливайтесь к изменяющимся требованиям. "Руководи­
тель, который продолжает делать то, что он с успехом делал
раньше, практически обречен на неудачу" (Друкер).

134 • КАК СТАТЬ ЕЩЕ ЛУЧШИМ МЕНЕДЖЕРОМ


Каждая глава в данной книге касается аспекта управленческих навыков, которые вам необходимо развивать, чтобы идти вперед. Ключевыми ас­пектами являются:

• Общение - выражайтесь ясно, лаконично и убедительно.

• Решение проблем - примите логический подход к решению
проблем, но не забывайте, что латеральное мышление может
быть чрезвычайно продуктивным с точки зрения новых идей.

• Принятие решений - развейте в себе умение анализировать и
уверенность в собственных силах, что позволит вам прини­
мать болезненные решения.

• Способность выслушать - прислушивайтесь к идеям и дей­
ствуйте в соответствии с удачными идеями. Слушайте, что
говорят, показывайте собеседнику, что вы услышали, проявите
интерес, дайте ему почувствовать собственную значимость.

• Мотивация - поймите, что могут ваши сотрудники и что побуж­
дает их работать, дайте им понять, чего вы ждете от них, уста­
новите нормы, основанные на требованиях производственного
задания, а не на личных мотивах, поощрите их в виде денежно­
го вознаграждения или иным способом соответственно вкла­
ду каждого.

• Комплектование штата - выбирайте людей за их достоинства,
признавайте, что каждый человек имеет тот или иной недоста­
ток, не выбирайте посредственных работников.

• Организуйте собственную работу - возьмите под контроль свой
рабочий день. Отделите важное от несущественного, которое
захламляет ваш рабочий стол. Знайте, как снизить рабочую
нагрузку, по возможности срезайте углы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 334; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.