Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнительная характеристика наставничества и Коучинга




Возникновение и сущность коучинга

Описание процесса коучинга.

Сравнительная характеристика наставничества и коучинга.

Возникновение и сущность коучинга.

ТЕМА 13 КОУЧИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ

Вопросы для самопроверки.

1. Дайте определение обучения, подготовки и переподготовки кадров.

2. Перечислите очередность этапов обучения персонала.

3. Что представляет собой ступенчатая система профессиональной ориентации и подготовки к трудовой деятельности персонала.

4. Перечислите основные формы повышения квалификации руководителей, специалистов и служащих.

5. Что отражает в себе программ а управления карьерой руководителей в США.

6. Какова специфика программы в Японии.

7. Как проходит подготовка специалистов в Германии.

8. Какова специфика подготовки кадров и повышения квалификации во Франции.


 

Коучинг получил своё развитие в США в 1974г. Основная задача коучинга – развитие самосознания и чувства ответственности у человека, занятого профессиональной деятельностью.

Коучинг – это процесс способствующий реализации обучения и развития и, следовательно повышению компетентности и совершенствованию профессиональных навыков обучаюшегося.

Для достижения успеха коучу необходимо знать и понимать как процесс коучинга, так и всё разнообразие стилей, навыков и техник применяемых в коучинге.

Виды коучинга для организации:

· индивидуальный коучинг, проводимый сторонним консультантом, как правило, для менеджеров и руководящих лиц;

· управленческий коучинг как управление со­трудниками, ориентированное на развитие организации, повышение эффективности исполнителей;

· групповой коучинг, направленный на группу лиц без строгих функциональных взаимосвязей;

· коучинг для отдельно взятого проекта, например формирование
группы исполнителей;

· системный коучинг. Аналогичен групповому, но проводиться с лицами, между которыми существуют прочные системные связи с целью упорядочить взаимодействие, вовремя прояснить острые моменты, учесть интересы организации в целом и иметь свою специфику на каждой иерархической ступеньке.

 

 

Коучинг и наставничество как бы дополняют друг друга, но имеются особенности и отличия в обучении и развитии персонала.

Коучинг и наставничество занимают значительное место в обучении и развитии персонала организации.

Канадский учёный Р.Карром впервые представил анализ характеристик наставничества и коучинга.

 

Таблица 6 - Сравнительная характеристика наставничества и коучинга

Наставничество Коучинг
Цель и предназначение
Чаще ориентировано на взаимообмен жизненным опытом, поддержку, обучение или руководство в целях личного, духовного, карьерного или жизненного роста; иногда используется для достижения стратегических бизнес-целей; содержание может быть весьма широким Обычно направлен на достижение результата, успеха, цели, на овладение производственными навыками, причем акцент делается на осуществление действий и поддержание изменений во времени; часто используется для улучшения навыков, необходимых для успешной деятельности в конкретной области; скорее наполнен практикой, чём теорией; в значительной степени опирается на навыки межличностного взаимодействия
Причина и продолжительность контакта
Может происходить в естественной форме, формально или неформально; может длиться в течение всей жизни или являться частью формальной программы с регламентированными взаимными контактами, встречами и т. д. Часто проводится на основе потребностей, выявляемых самим клиентом; в сфере бизнеса участие работников в процессе коучинга может быть частью их обычной профессиональной -деятельности
Форма и природа контакта  
Исторически — индивидуальная; все чаще применяются практики взаимо­действия одного наставника с группой. людей, группой сверстников; исполь­зуются возможности электронной почты, телефона и видеозаписи Обычно индивидуальная; часто проводится по телефону и посредством электронной почты; в системах образования используется взаимный коучинг в парах
Навыки и жизненный опыт
Обычно опыт наставника богаче опыта его партнера, но может быть подобным ему или относиться к другой области; истории из жизненного опыта наставника часто рассказываются к случаю и оказывают сильное воздействие Очень часто коуч занят в той же самой области, в которой работает клиент, или работал в ней ранее; жизненные-истории коуча призваны вдохновить или научить
Необходимая для исполнения данной роли подготовка
Варьирует от полного отсутствия формальной, подготовки до ограниченного количества часов в формате семинарских занятий Часто коуч является самоучкой; сейчас становятся доступными все больше очных и дистанционных курсов
Сертификация или лицензирование  
Не требуется, но сертификаты и дру­гие виды формального признания, часто выдаются после прохождения формальных обучающих программ Не требуется, но профессиональные ассоциации и некоторые обучающие (тренинговые) компании предлагают системы сертификации
Компенсация или гонорар  
Строго добровольно; в опубликован­ных руководствах возражается против любых финансовых отношений Чаще всего коучинг является частью роли (или же полностью ролью), предписанной должностной инструкцией; услуги частных коучей часто оплачиваются клиентом/потребителем услуг
Оценка работы и взаимные соглашения
Исследовательская сторона очень умеренна; приветствуются и чаще всего используются эпизодические отчеты и личные переживания; высокая степень согласованности принципов программы Обеспечивается потребителем; минимальный исследовательский компонент; благодарственные письма клиентов - наиболее распространенный способ определения эффекта программы; высокая согласованность принципов и применяемых методов
Обучение и обратная связь
Зависит от развития отношений; взаимообучение со временем усили­вается, но может быть минимизировано должностной иерархией; обычно все стороны извлекают для себя пользу из обратной связи Обычно ориентирован на клиента, и первоочередное внимание уделяется его обучению; коучи часто запрашивают обратную связь для улучшения своих собственных навыков

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.