Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция функционирования розничных сельскохозяйственных рынков на территориях, комфортности проживания на которых причинен неустранимый ущерб




VII.

VI.

V.

IV.

III.

II.

I.

Концепция функционирования розничных сельскохозяйственных рынков на территориях, комфортности проживания на которых не причинен неустранимый ущерб

 

Согласно нашей концепции все вновь создаваемые розничные сельскохозяйственные рынки, а также государственные и муниципальные розничные рынки получают статус социально важных объектов. Все остальные уже существующие розничные рынки продолжают функционировать в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», если иное решение не принимается должностными лицами органов власти на местах. Создание новых розничных рынков в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» запрещается. Создание продуктовых гипермаркетов, не являющихся социально важными объектами, осуществляется в соответствии с генеральными планами муниципальных образований.

Функционирование розничных рынков как социально важных объектов имеет следующие особенности.

Единственным условием для предоставления торгового места на рынке на определенный срок должны являться лучшие качество и цена производителя. На рынке должны быть разные сектора: на одном приоритет цены, а на другом качества.

На рынках должен быть обеспечен наиболее возможно широкий ассортимент продуктов питания. Регламентируется процедура проведения торгов в электронной форме за право заключения договора о предоставлении торгового места (в том числе возможность участия для бабушек и дедушек, далеких от понимания компьютера, в торгах на оборудовании, принадлежащем розничному рынку). В качестве гарантии добросовестности проведения торгов любому правозащитнику предоставляется право проконтролировать их проведение. Все действия, совершаемые на торгах, носят открытый и публичный характер. Должны быть имущественные гарантии добросовестности каждого участника торгов - санкции на случай простоя торгового места по вине победителя торгов, не выплатив которые соответствующий производитель утрачивает право доступа на соответствующий рынок. Предусматривается организационная возможность оперативной замены победителя торгов в случае, если он не сможет соблюдать заявленные им условия по цене и качеству.

Любой потребитель сразу при покупке вправе самостоятельно проверить по установленной процедуре качество приобретенного им товара и, если качество товара не соответствует заявленному на торгах, для производителя автоматически наступают экономически неблагоприятные последствия. Наличие данной процедуры позволит верить производителю «на слово» по вопросу качества товара, т.к. обманывать будет экономически нецелесообразно, и обеспечит организационную ненужность многих бюрократических процедур.

Целью правовой регламентации вышеуказанных мероприятий является обеспечение входа на рынок только тех производителей, которые предложили лучшие цену и качество товара, другими словами законодатель обязан организовать конкуренцию между производителями сельскохозяйственной продукции за право входа на рынок наиболее лучшим из всех возможных способов.

Розничный рынок как социально важный объект приобретает статус юридического лица. Роль единоличного исполнительного органа этого юридического лица может выполнять управляющая рынком компания или работник, занявший должность руководителя в соответствии с правилами карьерного роста на этом социально важном объекте. На основании устава розничного рынка, утверждаемого государственным управленческим решением уполномоченного государственного служащего, может предусматриваться или не предусматриваться наличие общего собрания, как высшего органа управления розничным рынком. Членами общего собрания будут являться лица, с которыми заключены договоры о предоставлении торгового места, и которые не менее установленного срока торгуют на этом рынке. Общее собрание может проводиться как в электронной форме, так и бюллетенями для голосования на бумажных носителях.

Право собственности на розничный рынок, как комплекс недвижимого имущества принадлежит этому рынку как юридическому лицу. Запрещается приобретение права собственности на розничный рынок как комплекс недвижимого имущества государством, муниципальным образованием, какими-либо другими юридическими и физическими лицами за исключением случаев ликвидации розничного рынка как юридического лица на основании решения органов государственной власти, принимаемого в случаях, в порядке и на основаниях, предусмотренных федеральным законом. Целью такой регламентации является предотвращение и пресечение какой бы то ни было борьбы за право собственности рынком и получения в результате победы в этой борьбе экономической прибыли победителем. Законодатель должен обеспечить экономическую нерентабельность любой борьбы за право собственности в этом случае.

Вся деятельность розничного рынка является открытой, в том числе, вся первичная документация, на основании которой ведется бухгалтерский учет, подлежащая размещению в открытом доступе в сети Интернет. Определяется исчерпывающий перечень расходов розничным рынком, который включает в себя только расходы на обустройство, оборудование, содержание и функционирование рынка, а также прописывается порядок несения этих расходов. Расходы розничного рынка по договорам, заключение которых необходимо для обустройства, оборудования, содержания и функционирования рынка разрешены только по ценам, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары, работы или услуги, если иное не предусмотрено решением общего собрания. Определяется порядок определения размера вознаграждения управляющей компании, который должен быть разумным в каждой конкретной ситуации с точки зрения большинства лиц, с которыми заключаются договоры о предоставлении торгового места.

Исходя из размера расходов розничного рынка определяется размер платы лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торгового места.

Прописывается процедура смены управляющей компании, её ответственности, а также ответственности недобросовестных кредиторов, заключивших договора с нарушением требований устава розничного рынка, которые повлекли не являющиеся необходимыми расходы розничного рынка.

Целью правовой регламентации вышеуказанных мероприятий является обеспечение минимальных расходов в составе себестоимости сельскохозяйственной продукции за пользование торговым местом при максимально возможно эффективном управлении розничным рынком.

Регламентируется предпринимательская деятельность по созданию социально важных объектов – розничных рынков. Вся информация, содержащаяся в бухгалтерском учете строительной деятельности, включая первичную документацию, является открытой, общедоступной и размещается в сети Интернет. Закрытию подлежат только персональные данные. В соответствии с нашей концепцией к секретам производства (ноу-хау) и иным правам на результаты интеллектуальной деятельности не относится информация, содержащаяся в бухгалтерском учете, а также результаты отдельных этапов строительных работ, принимаемых заказчиком социально важного объекта – уполномоченным органом публичной власти. Единственной фактической целью установления в отношении доступа к этой информации режима охраняемой законом тайны на практике является государственная защита допускаемых при строительстве злоупотреблений узким кругом лиц в личных интересах, но в ущерб обществу и государству, т.е. создание и защита государством дилеммы заключенного.

Строительная деятельность должна быть гарантированно и разумно рентабельной для лиц, её осуществляющих, при одновременной гарантии запрета необоснованного увеличения сметной стоимости выполненных работ. Контроль за осуществление этой деятельности ведут чиновники по установленной процедуре. Добросовестность такого контроля обеспечивается процедурой установления факта профессиональной некомпетентности чиновника и размещением в открытом доступе в сети Интернет всех необходимых для контроля документов. Задачами чиновника являются не допущение необоснованного роста себестоимости через искусственное завышение сметных расходов на создание социально важных объектов, а также контроль качества, заложенного в проектной документации. Во всех случаях допущения нарушений предпринимателем, осуществляющим деятельность по созданию социально важных объектов, чиновник обязан выдать предписание, которое предприниматель вправе обжаловать в суде. Решение суда или не обжалованное и своевременно не выполненное предписание являются основанием для штрафных санкций за допущенное нарушение. Впоследствии в составе платы за предоставление торгового места должна быть отдельная строка на погашение расходов на создание социально важного объекта, включая оплату прибыли создателя социально важного объекта, сумма по которой перечисляется по отдельной квитанции на его расчетный счет. Штрафные санкции впоследствии удерживаются с этой заложенной прибыли.

Целью правовой регламентации вышеуказанных мероприятий является обеспечение недопущения злоупотреблений при создании розничного рынка как социально важного объекта, выразившихся в необоснованном завышении сметной стоимости выполненных работ. Поскольку данные злоупотребления в дальнейшем ложатся на плечи предпринимателей, которые будут торговать на этом рынке, то в законе прописывается процедура оплаты успешной работы правозащитника по установлению фактов профессиональной некомпетентности чиновников, контролирующих строительство. После начала функционирования розничного рынка за каждое выигранное в суде дело правозащитник получает разумную компенсацию, которая входит в состав платы за предоставление торгового места отдельной строкой. Размер этой компенсации должен быть, по-возможности, выше установленных в регионе расценок для адвокатов. Если размер такой компенсации велик, то её оплата распределяется на несколько месяцев. Экономический смысл такой процедуры выплаты компенсации правозащитнику в том, что эта компенсация должна быть всегда меньше размера предотвращенного или компенсированного подрядчиком за счет своих средств необоснованного завышения сметной стоимости или ненадлежащего обеспечения качества выполненных работ, если иное не предусмотрено решением общего собрания розничного рынка.

В соответствии с федеральным законом и утвержденным решением органа публичной власти уставом розничного рынка регламентируются правила функционирования социально важного объекта. Может существовать три вида правил:

1) Организация розничного рынка осуществляется как при торговле в гипермаркете. Продукция производителей выставляется на прилавки, при этом обеспечивается максимально возможная автоматизация процесса продажи, что влечет более эффективное использование трудовых ресурсов;

2) Организация розничного рынка осуществляется таким образом, что на каждом торговом месте каждого производителя:

- представляют продавцы, работающие с ним на основании гражданско-правовых договоров, специфика заключения которых определяется в законе;

- представляют продавцы, работающие с ним на основании трудовых договоров;

- представляет продавец и производитель в одном лице, когда такое возможно в соответствии с законодательством.

3) Организация розничного рынка осуществляется по смешанным правилам, когда одна часть рынка функционирует в соответствии с пунктом 1, а другая часть - в соответствии с пунктом 2.

Целью правовой регламентации вышеуказанных мероприятий является обеспечение возможности использования всех успешно зарекомендовавших себя сегодня организационных моделей функционирования организаций, специализирующихся на обеспечении продажи продуктов питания населению.

Законодателем устанавливается минимально допустимое качество содержания розничного рынка как социально важного объекта. За несоблюдение требований законодательства по качеству содержания розничного рынка предусматривается административная ответственность, штраф за которую оплачивается:

1) лицами, с которыми заключены договоры о предоставлении торгового места, если в смете расходов розничного рынка не были предусмотрены денежные средства в необходимом размере для недопущения соответствующего нарушения;

2) управляющей рынком компанией за счет средств со своей прибыли во всех остальных случаях.

Сумма штрафа для лиц, указанных в пункте 1, включается отдельной строкой в состав платы за предоставление торгового места. Данная мера простимулирует общее собрание не допускать излишней экономии в вопросах расходов розничного рынка.

В случае, предусмотренном пунктом 1, управляющая рынком компания в одностороннем порядке вправе принять решение об увеличении платы за предоставление торгового места на размер, необходимый для устранения допущенного нарушения. Уставом розничного рынка могут быть предусмотрены и иные случаи, когда управляющая рынком компания вправе в одностороннем порядке увеличить размер платы за торговое место.

Регламентируются вопросы по территориальному расположению социально важных объектов – розничных рынков.

В настоящее время Градостроительный кодекс РФ содержит юридическую фикцию (дестабилизирующий фактор), называемую публичными слушаниями. Фактической целью данной юридической фикции является прикрытие волеизъявлением населения латентных коррупционных преступлений лиц, осуществляющих разработку и утверждение генеральных планов муниципальных образований. То, что в городах сейчас идет плотная застройка жилых домов при отсутствии, в частности, необходимого количества школ, детских садов, гаражей, автостоянок, скверов, парков и т.п. является ярким свидетельством этому, т.к. большинство российского населения фактически против таких недостатков в городской инфраструктуре. Юридически сегодня население за плотную застройку и некомфортную для проживания городскую инфраструктуру, т.к. именно так всегда оформляются результаты публичных слушаний по общему правилу в масштабах всей России. Единственные, кто получают пользу от такой плотной застройки – это латентные коррупционеры, использующие для своего личного обогащения дестабилизирующие факторы в российском законодательстве. Чем больше можно собрать латентно-коррупционной прибыли в градостроительстве при составлении генеральных планов, тем жестче на практике конкурентная борьба на выборах в органы местного самоуправления.

Эффективное устранение созданных сегодня федеральным законодателем латентно-коррупционных основ градостроительной политики в России является необходимым условием, в частности, для эффективного обеспечения продовольственной безопасности в Российской Федерации.

Согласно нашей концепции целью градостроительной деятельности является обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. Частично детализируем понимание этой цели. Технически возможно при планировании градостроительной деятельности рассчитать, сколько приблизительно человек сможет проживать в домах на четко определенной территории. Технически возможно просчитать необходимое количество школ, детских садов, гаражей, приблизительное количество обычно потребляемых продуктов питания и т.д. для комфортного проживания соответствующего количества человек и закрепить эти показатели в федеральном законе как обязательные к соблюдению при осуществлении градостроительной деятельности. От этих показателей можно отступить, если так решит большинство населения соответствующей территории. Мнение жителей многоквартирных домов выясняется через общие собрания ТСП[23], а мнение остальных жителей выясняется путем организации персонального опроса, чтобы гарантировать достоверность результата, который нельзя сфальсифицировать, т.е. так выглядит наша концепция публичных слушаний. Соблюдение этих показателей и является детализированной целью градостроительной деятельности.

На каждой вновь застраиваемой территории обязательно создается розничный рынок, как социально важный объект, размер которого способен обеспечить продажу продуктов питания в объеме достаточном для полного удовлетворения нужд населения на соответствующей территории. Этот розничный рынок обязательно должен иметь необходимое количество мест для парковки автотранспорта, удобные подъездные пути, соответствующую остановку общественного транспорта и быть удобно территориально расположенным для населения соответствующей территории, т.е. чтобы до него можно было, по-возможности, дойти пешком. Данная регламентация основана на аксиоме маркетинга, которая говорит о том, что территориальное расположение точки розничной продажи продуктов питания имеет существенное значение и используется на практике как одно из важнейших конкурентных преимуществ. При принятии государственных управленческих решений в сфере градостроительства чиновники обязаны, под угрозой дисквалификации, эту аксиому в отношении социально важных объектов надлежащим образом учитывать. Все лучшие по территориальному расположению для розничной торговли продуктами питания места приоритетно должны отдаваться под социально важные объекты.

В предлагаемой нами Концепции экономического роста в РФ иначе рассматривается проблема демпингового импорта, в том числе, продуктов питания на территорию Российской Федерации. В пункте 5 статьи 2 федерального закона от 08.12.2003 N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» используется понятие демпинговый импорт - импорт товара на таможенную территорию Российской Федерации по цене ниже нормальной стоимости такого товара. Демпинговый импорт обеспечивает причинение ущерба соответствующей отрасли российской экономики или существенное замедление создания отрасли российской экономики.

Экономисты, анализирующие экономику в рамках модели классической демократии, указывают две причины осуществления демпингового импорта предпринимателями[24].

1) Иностранные предприниматели используют демпинг для подавления российских производителей с целью захвата доминирующего положения на соответствующем сегменте рынка, установления в результате этого завышенной цены и получения, таким образом, прибыли для импортера. Долгосрочные экономические прибыли, полученные в результате такой стратегии, способны превысить потери от демпинга.

Построение работы государственных органов по предотвращению злоупотреблений доминирующим положением хозяйствующих субъектов на любых товарных рынках на базе института социально важного объекта сделает любую борьбу через демпинг за доминирующее положение экономически нерентабельной для практического применения на всей территории Российской Федерации. Согласно нашей концепции, любой хозяйствующий субъект, занявший доминирующее положение на товарном рынке, будет получать статус социально важного объекта.

2) Демпинговый импорт используется в последовательно проводимой предпринимателем ценовой дискриминации. В целях максимизации своих прибылей иностранный продавец может принять решение реализовать продукцию по высоким ценам на своем монополизированном внутреннем рынке, а избыточную продукцию реализовать по низким ценам на внешнем рынке. Избыточные объемы выпуска могут быть необходимы для снижения издержек на единицу продукции при крупномасштабном производстве. Высокие прибыли на внутреннем рынке импортера полностью компенсируют потери от продаж на внешнем рынке. Данному явлению можно противодействовать только таможенными пошлинами, при этом должностные лица в Российской Федерации должны нести персональную ответственность за обоснованность введения или не введения таможенных пошлин, включая обоснованность размера таможенных пошлин.

Обеспечение недобросовестного импорта возможно на основании согласованных государственных управленческих решений должностных лиц иностранного государства, принятых в интересах своего государства, с одной стороны, и стимулированных латентной коррупцией государственных управленческих решений в России, направленных против интересов Российской Федерации, с другой стороны. Это может быть импорт продуктов питания, при изготовлении которых было использовано продовольственное сырье:

1) изготовленное с использованием кормовых добавок, стимуляторов роста животных (в том числе гормональных препаратов) и растений, отдельных видов лекарственных средств, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений;

2) полученное с помощью методов генной инженерии, которое согласно внутреннему законодательству иностранного государства не внедрено для массового пользования в этом государстве.

В обоих случаях использование вышеуказанных технологий производства продуктов питания направлено на:

- увеличение конкурентоспособности бизнеса иностранных производителей продуктов питания за счет снижения издержек производства и увеличения сроков хранения производимой продукции;

- увеличение ВВП иностранного государства;

- увеличение занятости населения в иностранном государстве;

- увеличения объема собираемых налогов в иностранном государстве;

- обеспечение причинения вреда здоровью россиян;

- обеспечение снижения объемов продукции российского производителя;

- обеспечение снижения ВВП Российской Федерации;

- уменьшение объема собираемых налогов в Российской Федерации;

- снижения уровня занятости населения в Российской Федерации.

Для борьбы с этим явлением нами в рамках нашей концепции государственного управления разработан термин «профессиональная некомпетентность», позволяющий привлечь к ответственности должностное лицо даже в случае юридической невозможности доказать факт передачи взятки, с одновременным устранением последствий такого профессионально некомпетентного деяния, чтобы дача взятки была экономически нерентабельным занятием для латентного взяткодателя. В уставах розничных рынков, как социально важных объектов, может предусматриваться возможность финансирования работы правозащитника по пресечению деятельности должностных лиц, продающих интересы Российской Федерации за латентно коррупционные вознаграждения, получаемые от иностранных заинтересованных лиц, в рассматриваемой нами сфере.

Федеральным законом от 08.12.2003 N 165-ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» рассматривается еще возможность причинения (угрозы причинения) материального ущерба отрасли российской экономики или существенного замедления создания отрасли российской экономики субсидируемым импортом. Мы не будем рассматривать в этом разделе вопрос субсидируемого импорта, когда менее дорогостоящим и эффективным инструментом обеспечения успеха захода на российский рынок на практике является латентная коррупция в России и соответствующее качество продуктов питания. Надеемся, что данный вопрос более профессионально поднимут в рамках предлагаемой нами концепции государственного управления, если она будет внедрена в России, узкие специалисты, работающие в этой сфере.

 

 

Фактически основанная на латентной коррупции проводимая сегодня в Российской Федерации градостроительная политика уже причинила неустранимый ущерб в общероссийском масштабе значительным территориям современных городов.

Согласно нашей Концепции целью градостроительной деятельности на территориях, невосполнимый ущерб которым уже причинен решениями публичной власти, является не допущение ухудшения уже существующих условий жизнедеятельности человека. Должностные лица органов публичной власти при принятии управленческих решений обязаны стремиться к тому, чтобы на соответствующих территориях были обеспечены условия жизнедеятельности человека максимально приближенные к благоприятным. Понятие благоприятных условий жизнедеятельности человека с детализацией конкретных показателей должно быть четко определено в законодательстве.

Согласно нашей концепции розничные рынки, созданные в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации», а также продуктовые гипермаркеты могут рассматриваться при определенных обстоятельствах как частные случаи проявления дилеммы заключенного. Устранение дилеммы заключенного происходит путем присвоения государственным управленческим решением статуса социально важного объекта соответствующему юридическому лицу или его подразделению. Данное государственное управленческое решение в отношении каждого случая дилеммы заключенного считается профессиональным только при условии, что оно не повлекло ухудшение условий проживания граждан на соответствующей территории. Для привлечения должностного лица к ответственности должна быть установлена непосредственная причинно-следственная связь между государственным управленческим решением и наступлением неблагоприятных последствий. Если такой непосредственной причинно-следственной связи нет, например, в случае, когда условия проживания граждан ухудшились из-за каких-то умышленных действий (бездействий) юридических или физических лиц, не заинтересованных в принятом государственном управленческом решении, то факт профессиональной некомпетентности должностного лица не может быть установлен. Обязательным квалификационным признаком дилеммы заключенного в этой сфере является то обстоятельство, что её социально негативные последствия могут быть устранены путем присвоения статуса социально важного объекта.

В Российской Федерации не должно быть ситуаций, когда цена одних и тех же продуктов питания при розничной продаже на разных территориях различна исключительно по той причине, что на одних территориях продажа происходит через социально важные объекты, а на других - нет. За каждое допущение такой ситуации должностные лица несут персональную ответственность за непринятие необходимых государственных управленческих решений.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.049 сек.