Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многообразие форм организации туризма и сложности взаимосвязей между его составными элементами




2. Трудноизмеримые цели туризма. Для туристических предприятий, которые в своей деятельности ориентируются на получение прибыли, характерны четкие и измеримые цели - накопление ценностей, движение наличности, прибыль и т.д. Для туристических администраций существуют иные цели, а именно, удовлетворение запросов туристов.

3. Сильное влияние на туризм со стороны заинтересованных лиц. Туристические администрации не могут ожидать, что все участники туристического бизнеса будут вести себя одинаково, поскольку существуют определенного рода противоречия между владельцами гостиниц, местными жителями и приезжими туристами.

4. Специфика туристического продукта и его неотделимость от источника формирования. Если товар в материальном виде (автомобиль, телевизор) существует независимо от его производителя, то туристическая услуга (а это тоже товар) неотделима от источника ее создания.

5. Особенности поведения туриста как субъекта управления в туризме. Общение туриста с окружающими его людьми следует рассматривать как отношения в свободной обстановке.

6. Внешние эффекты воздействия туризма как особенность управления туристической индустрией. Туризм оказывает большое влияние на такие сферы, как экономика, экология, политика, которые, в свою очередь, воздействуют и на туризм.

7. Специфика туристического спроса. Спрос на туристические услуги не однороден в силу трех основных причин.

Первая из них - неосязаемость и несохраняемость туристического продукта. Туристическую услугу невозможно увидеть при заключении договора, попробовать как товар на вкус. Сложность в работе менеджера туристической фирмы заключается в том, чтобы убедить покупателя в выгодности именно его услуги, ведь качество туристического продукта колеблется в весьма широких пределах и зависит не только от поставщиков, но и от времени и места предложения.

Вторая причина. Различные категории туристов отличаются целью поездки, своими требованиями к туристическим услугам, а также ценой, которую они готовы и в состоянии оплатить. Каждому типу туристов соответствует определенный тип туристического рынка.

И, наконец, третья причина. На туристический спрос влияют такие факторы как: доход туриста (сколько у него денег), структура семьи, возраст, профессия туриста, свободное время и т.д.

Туристическая услуга состоит из двух туристических предложений: первичного и производного. Как внутри производного предложения, так и между первичным и производным предложениями существует дополняющая связь, которая обусловливает возникновение тесной взаимосвязи между исполнителями предложений.

Первичное предложение - важнейшая часть туристического продукта, представляет туристический ресурс, привлекательность, достопримечательность, которая притягивает туриста. Первичное предложение не включает туристическую инфраструктуру и не изменяется.

Производное предложение.Во время своего пребывания на отдыхе турист получает услуги в комплексе. Туристическое предложение места, региона, страны рассматривается как «коллективная продукция» всех участников туристической деятельности. Не отдельные услуги, а целый комплекс их стоит в центре туристического спроса. Этот комплекс услуг турист объединяет в понятие «цель путешествия».

Инфраструктура туризма включает в себя два элемента. К первому элементу относится индустрия гостеприимства. В нем сосредоточены все юридические лица, которые ответственны за расселение и питание туристов.

Второй элемент более сложный и состоит из нескольких пунктов:

- не относящиеся к продуктам туризма сооружения, здания, организации, фирмы, а так же транспорт. Тем не менее, он необходим для нормального функционирования туристического бизнеса, например связь, электроэнергия, услуги транспорта и страхования и некоторые другие;

- предприятия и фирмы, которые непосредственно участвуют в процессе формирования туристического продукта, но имеющие возможность существования и без самих туристов. Это могут быть кафе, бары, рестораны. К этой группе так же относятся прокатные пункты и таксопарки, музеи, зоопарки. Данная группа выделяется тем, что ее деятельность расширяется в местах скопления туристов;

- предприятия и фирмы, относящиеся непосредственно к производственной инфраструктуре.

Система организации и управления туризмом.

Согласно К. Болдингу (специалист по системам), система - это совокупность из двух или более элементов, удовлетворяющих следующим условиям:

- поведение каждого элемента влияет на поведение целого;

- поведение элементов и их взаимодействие на целое взаимозависимы;

- если существуют подгруппы элементов, то каждая из них влияет на поведение целого и ни одна из них не оказывает такого влияния независимо.

Основными системными принципами являются:

1. Целостность - несводимость свойств системы к сумме свойств составляющих ее элементов и невыводимость из последних свойств целого.

2. Структурность - возможность описания системы через установление ее структуры, т.е. обусловленность поведения системы не столько поведением ее отдельных элементов, сколько свойствами ее структуры.

3. Взаимозависимость структуры и среды - система формирует и проявляет свои свойства в процессе взаимодействия со средой, являясь при этом активным элементом взаимодействия.

4. Иерархичность - каждый элемент системы в свою очередь может рассматриваться как система, а исследуемая система представляет собой один из элементов более широкой, глобальной системы.

5. Множественность описания каждой системы, дающего макроскопическое, микроскопическое, иерархическое, функциональное и процессуальное представление о системе. В связи с этим задачей системного подхода является идентифицировать целое, объяснить поведение и свойства целого с точки зрения его роли и функции.

Система управления организацией с позиции системного подхода может быть определена как:

1. Концептуальная, если она рассматривается как модель системы управления.

2. Эмпирическая, если рассматривается конкретная организация.

3. Искусственная, поскольку она создана и используется людьми.

4. «Человеко - машинная» («человеко - компьютерная»), поскольку в контур управления включена автоматизированная информационная система.

5. Замкнутая или открытая в зависимости от решаемых задач и используемой для этого информации — только внутренней или связанной с окружающей средой.

6. Временная, поскольку она периодически подвергается формальным или неформальным изменениям.

Применительно к системе туризма можно сказать, что это совокупность и единство отношений и явлений, происходящих в туристической отрасли. Модель управления туризмом и составляющие ее подсистемы представлены на рис. 4.

 

Рис. 4. Модель управления туризмом

 

В этой основе системы туризма лежат две подсистемы: управляющей - субъект туризма и управляемой - объект туризма. Под субъектом туризма (СТ) понимается все то, что может стать для объекта туризма (туриста) целью путешествия. Это может быть туристический центр или туристический регион широкой специализации со всеми его туристическими структурами.

Под объектом туризма(ОТ) понимается участник туристической деятельности - турист, который ищет возможности удовлетворения своих потребностей путем получения туристических услуг. Названые услуги также предоставляются объектом туризма.

Между субъектом и объектом управления существует прямая связь в виде управляющих команд на проведение каких - либо действий и обратная связь в виде информации о результатах этих действий. Сравнение фактических результатов действий в объекте управления с целевыми командами позволяет судить об эффективности действий по управлению. Если потребитель туристических услуг удовлетворен и готов к их последующему потреблению, то система функционирует нормально.

Информационная система. Стандарт ISO/IEC 2382-1 дает следующее определение: «Информационная система - система обработки информации, включающая связанные с ней ресурсы, такие как людские, технические и финансовые, предназначенная для обеспечения информацией и распространения информации».

Федеральный закон РФ от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» определяет информационную систему «как совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств».

Под структурой управления туризмом понимается упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование как единого целого. По существу, речь идет о логических взаимоотношениях уровней управления и функциональных служб, которые с помощью менеджмента строятся таким образом, чтобы достичь стратегических целей туристической отрасли.

Управлять туристической структурой - значит оптимально распределить цели и задачи и ресурсы между структурными подразделениями и работниками организации. Составляющими организационной структуры управления являются состав, соотношение, расположение и взаимосвязь отдельных подсистем организации. Создание такой структуры направлено, прежде всего, на распределение между отдельными подразделениями организации прав, ответственности и ресурсов.

 

Законы о туризме.

Туристская деятельность, как и любая другая, регулируется законодательно.

В ее основе лежит несколько актов, все их можно разделить по определенным функциям.

Акты, регулирующие деятельность органов управления сферы туризма:

Закон, обеспечивающий лицензирование деятельности туроператоров и турагентов.

Постановление, утверждающее Положение о Федеральном агентстве по туризму.

Положение, требующее лицензирование туроператорской деятельности.

Положение, требующее лицензирование турагентской деятельности.

Приказ, изданный Федеральным агентством по туризму, утверждающий положение о необходимости ведения федерального реестра туроператоров».

И др.

Акты, регулирующие деятельность составляющих элементов индустрии туризма:

Воздушный кодекс РФ, устанавливающий определенные нормы в области авиаперевозок.

Приказ, изданный Министерством транспорта РФ, утверждающий Федеральные авиационные правила в области авиаперевозок пассажиров, багажа, грузов, а также устанавливающий требования к обслуживанию всех участвующих лиц.

Морской кодекс РФ и др.

Акты, регулирующие правила пересечения границ:

Закон, устанавливающий нормы о порядке выезда из страны и въезда в Россию.

Федеральный закон, «О государственной границе Российской Федерации».

Законодательство, например, Шенгенской зоны: Шенгенское соглашение, подписанное в 1985 г.; Шенгенская конвенция, подписанная в1990 г.; Шенгенский кодекс о границах, подписанный в 2006 г.

Общие законодательные акты:

Закон, защищающий права потребителей.

Российский Федеральный закон, раскрывающий положения и нормы, касательно природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Государственные стандарты:

ГОСТ Р 51185-98, раскрывающий общие требования к туристским услугам, средствам размещения.

ГОСТ Р 50690-94, раскрывающий общие требования к туристско-экскурсионному обслуживанию и туристским услугам.

ГОСТ Р 50644-94, раскрывающий требования к туристско-экскурсионному обслуживанию, требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов и др.

Но главным законодательным актом РФ является Федеральный Закон под названием "Об основах туристской деятельности в РФ". (в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 05.02.2007 N 12-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 28.06.2009 N 123-ФЗ, от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

Настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в Российской Федерации, и регулирует отношения, возникающие при реализации права граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий, а также определяет порядок рационального использования туристских ресурсов Российской Федерации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 816; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.