Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Идеи - источник жизни организации




Принцип ведения вдоль № 6

ПУСТЬ ПОБЕДИТ ЛУЧШАЯ ИДЕЯ

Представьте, что вы собираетесь на важную встречу, на которой будет ваш босс и несколько человек, стоящих на одной с вами ступени корпоративной лестницы. Предположим, ваш босс выбрал вас из всех сотрудников вести эту встречу, и вы рассматриваете его предложение как возможность блеснуть и показать себя с лучшей стороны. Вы долго и тщательно готовились, до мельчайших деталей продумали проект, провели не одну сессию мозгового штурма, составили подробный план и постарались учесть все возможные препятствия. Исходя из предыдущих разговоров с сотрудниками и коллегами, вы пришли к выводу, что ваши идеи гораздо лучше всех прочих предлагаемых идей.

Итак, вы уверенно начинаете собрание. Но оно идет не так, как вы запланировали. Ваш босс одним своим замечанием направляет дискуссию в совершенно иное русло. Поначалу вы думаете: «Ничего. Я с этим справлюсь. Мои идеи еще актуальны. Просто надо вернуться к обсуждению прежней темы».

И тут вдруг кто-то из коллег выдвигает новую идею. Вам она интересной не кажется, но многие приходят от нее в восторг. Остальные участники, оттолкнувшись от этой идеи, начинают наполнять ее новыми предложениями. Вы чувствуете, как от воодушевления и возбуждения в помещении накаляется атмосфера. Очевидно, что обсуждение все дальше и дальше уходит от плана, над которым вы работали несколько недель, — от идеи, которую вы выносили, как «ребенка».

Что делать в таких случаях?

Большинство людей в подобных обстоятельствах, подчиняясь природному инстинкту, склонны бороться за свои идеи. В конце концов, они вложили в них столько всего, а именно:

• Интеллектуальное вложение — чтобы придумать, разработать и отточить идею, вам потребовались многие часы размышления, планирования и разрешения проблем.

• Физическое вложение — подготовка к важному собранию или презентации обычно отнимает много времени, усилий и ресурсов.

• Эмоциональное вложение — когда у людей появляется некая идея, которую они считают удачной и оригинальной, очень трудно не думать не только о положительных последствиях этой идеи для компании, но и о положительных последствиях лично для них и для их карьеры.

К этому времени люди так свыкаются с идеей, что она становится как бы их частью, поэтому так сложно отказаться от нее, особенно в тех случаях, когда тот, кто ничего не вложил в эту идею, приходит и забирает себе всю славу.

Если вы стремитесь стать лидером на 360°, вам придется преодолевать искушение бороться за свою идею, пусть это и не самая лучшая идея. Почему? Потому что хорошие идеи слишком важны для организации. Харви Файерсто-ун, основатель «Firestone Tire and Rubber Company», говорил: «Капитал не столь важен для бизнеса. Опыт не столь важен. Это можно найти. Самое главное — это идеи. Если у вас есть идеи, то у вас есть самый ценный актив. Ваши возможности, как деловые, так и личные, безграничны. Самый ценный актив любого человека — идеи».

В успешных компаниях работают лидеры, которые генерируют великие идеи. Именно так и они становятся успешными. Совершаемый прогресс и внедряемые инновации не падают с неба. На их творческих сессиях не командуют топ-лидеры. И каждое собрание не превращается в матч по реслингу, на котором выясняется, кто лучше всех. Люди работают в одной команде, коллеги трудятся бок о бок, и они совершают прогресс, потому что хотят, чтобы победила самая достойная идея.

Лидеры в среднем звене организации, которые содействуют продвижению хороших идей, благодаря совместным творческим усилиям сотрудников создают самое важное для организации. И они оказывают влияние на своих коллег, потому что делают лучше и сильнее любую команду.

ЧТО ВЕДЕТ К ДОСТОЙНЫМ ИДЕЯМ?

Чтобы достойная идея заняла свое почетное место, сначала необходимо, чтобы эта идея появилась на свет. После чего следует работать над тем, чтобы ее совершенствовать и оттачивать. Как это удается лидерам на 360°? Как они помогают команде отыскать лучшие идеи? Я думаю, лидер на 360° должен следовать приведенной ниже схеме.

1. ЛИДЕРЫ НА 360° ВЫСЛУШИВАЮТ ВСЕ ИДЕИ

Выбор хороших идей начинается с открытости всем идеям. Математик и философ Альфред Норт Уайтхед сказал: «Практически все действительно новые идеи отличаются некоторой степенью глупости, когда их изрекают впервые». Игнорируя идеи во время сессии мозгового штурма, вы можете упустить ценную и оригинальную идею.

В книге «Мыслить, чтобы измениться» я рекомендовал овладеть одиннадцатью мыслительными навыками, одним из которых является общее мышление. Оно быстрее, чем соло-мышление, более инновационное и ценное. Но самым главным, по моему, является тот факт, что великие идеи рождаются тогда, когда люди делятся хорошими мыслями в атмосфере сотрудничества и взаимодействия, придают им нужную

форму, оттачивают их, совершенствуют и переводят на следующий уровень. Лидер на 360° содействует созданию подобной атмосферы.

2. ЛИДЕРЫ НА 360° НИКОГДА НЕ ДОВОЛЬСТВУЮТСЯ ОДНОЙ ИДЕЕЙ

Мне кажется, многие лидеры слишком быстро удовлетворяются одной идеей и начинают ее продвигать, не удосуживаясь подумать и подождать еще немного. А все потому, что лидеры ориентированы на действия. Они хотят идти вперед, что-то делать, над чем-то работать. Они стремятся поскорее взобраться на вершину горы! Однако проблема в том, что иногда эти лидеры взбираются на гору только для того, чтобы обнаружить, что гора ведь не та.

Одной идеи никогда не бывает достаточно. Нас делает более сильными множество идей. Однажды я даже слышал выступление одного аналитика, который утверждал, что именно по этой причине в конце двадцатого века пал коммунистический блок. Коммунизм возвел систему, базировавшуюся преимущественно на одной идее. И никто не имел права пытаться делать что-то иначе.

В противоположность коммунизму демократия базируется на множестве идей. Если люди хотят попробовать что-нибудь другое, то у них есть возможность применить свою идею на практике и посмотреть, что из этого выйдет. Если идея срабатывает, они движутся дальше. Если нет, ее заменяют новой идеей. Благодаря свободе выбора в демократических странах очень высокий уровень креативности, люди обладают большими возможностями и неограниченным потенциалом для роста. Демократическая система может быть довольно хаотична, но это неотъемлемое свойство любого творческого и совместного мероприятия.

Ментальность свободного рынка, которой руководствуются крупнейшие мировые компании, может двигать и организации. Если люди открыты идеям, охотно принимают и используют разные варианты, то они будут расти, производить перемены и совершенствоваться.

3. ЛИДЕРЫ НА 360° ИЩУТ ИДЕИ В НЕОБЫЧНЫХ МЕСТАХ

Успешные лидеры внимательны к идеям. Они всегда в поиске, культивируют подобную внимательность и превращают ее в привычку. Когда они читают газеты, смотрят телевизор, беседуют с коллегами или наслаждаются своим хобби, они очень внимательны — постоянно отслеживают новые интересные идеи или новшества, которыми могут воспользоваться для повышения производительности и качества лидерства.

Если вы хотите найти хорошие идеи, то нужно искать. Хорошие идеи, как правило, не падают с неба.

4. ЛИДЕРЫ НА 360° НЕ ПОЗВОЛЯЮТ ЛИЧНОСТИ ОСТАВИТЬ ЦЕЛЬ В ТЕНИ

Когда предложение поступает от человека, который вам несимпатичен или которого вы не уважаете, какова ваша первая реакция? Могу поспорить, вы сразу же ее отвергаете. Наверняка вы слышали фразу «Учитывайте источник». Разумный совет, но если не соблюдать осторожность, то вместе с водой вы рискуете выплеснуть и ребенка.

Не позволяйте тому, с кем работаете, заставить вас забыть о более значительной цели — приносить пользу команде и развивать организацию. Если это означает умение прислушиваться к идеям людей, с которыми вы не в состоянии наладить эмоциональную связь или, что еще хуже, с которыми вы находитесь в сложных отношениях, то пусть так и будет. Оставьте свою гордость и выслушайте. А в тех случаях, когда вам приходится отвергать предложение, убедитесь, что вы отвергаете только идею, но не человека.

5. ЛИДЕРЫ НА 360° ЗАЩИЩАЮТ ТВОРЧЕСКИХ ЛЮДЕЙ И ИХ ИДЕИ

Идеи очень хрупки, особенно когда впервые появляются на свет. Специалист по рекламе Чарли Браунер сказал: «Новая идея — штука деликатная. Ее можно убить одним зевком или насмешкой; ее можно заколоть до смерти саркастическим замечанием или замучить неодобрительно поднятой правой бровью».

Если вы хотите, чтобы победу одержала самая достойная идея, то станьте защитником творческих людей и их вклада в организацию. Открыв для себя сотрудника, демонстрирующего творческий подход и оригинальность мышления, опекайте его, продвигайте, поощряйте и защищайте. Прагматичные люди нередко отправляют идеи творческих людей в корзину. Лидеры на 360°, которые ценят творческий подход, помогают творческим людям добиваться успеха и продолжать генерировать идеи, приносящие пользу всей организации.

6. ЛИДЕРЫ НА 360° НЕ ПРИНИМАЮТ ОТКАЗ НА СВОЙ СЧЕТ

Если остальные сотрудники отвергают ваши идеи, постарайтесь не принимать это на свой счет. Когда кто-то в разгар творческого процесса начинает обижаться на то, что его не хотят понять, он может погубить все дело — ведь в таком случае центром обсуждения становятся не идеи или помощь организации, а человек, чье самолюбие задето. В таких случаях, направив свою энергию на созидание, вы откроете для окружающих новые пути для перехода на новый уровень.

Когда я даю такой совет, то вовсе не предлагаю банальные решения. Мне самому пришлось учиться правильному подходу к новым идеям. Могу привести пример из личной жизни, когда я был вынужден отказаться от собственных желаний и принять творческие идеи других людей. Если вы незнакомы с издательским миром, то, наверное, вам кажется, что авторы всегда сами придумывают название для своих книг. Возможно, некоторые писатели так и делают, но только не я. Из-под моего пера вышло более сорока книг, а лично мне принадлежат лишь около дюжины названий. Ниже приведен список названий девяти моих последних книг. Из них я придумал лишь одно.

«Лидер на 360°» («The 360° Leader»)

Первоначально я хотел назвать книгу «Лидерство из середины» («The Middle of the Pack»)

«25 способов побеждать с помощью людей» («25 Ways to Win with People»)

Лесу Парротту принадлежит концепция и название

«Побеждать с помощью людей» («Winning with People»)

Это название придумал Чарли Уэтзел

«Важно только сегодня» («Today Matters»)

Я хотел назвать книгу «Секрет вашего успеха» («The Secret of Your Success»)

«Мыслить, чтобы измениться» («Thinking for a Change»)

Я предлагал название «Как продумать свой путь на вершину» («Thing Your Way to the Top»)

«17 основных качеств командного игрока» («The 17 Essential Qualities of a Team Player»)

Это название выбрала команда издательства «Thomas Nelson»

 

«17 неопровержимых законов работы в команде» («The 17 Indisputable Laws of Teamwork»)

Это название придумал я сам!

 

«21 обязательное качество лидера» («The 21 Indispensable Qualities of a Leader»)

Концепция и названия были разработаны на совместном маркетинговом собрании

 

«21 неопровержимый закон лидерства» («The 21 Irrefutable Laws of Leadership»)

Концепция и название принадлежат моему редактору Виктору Оливеру

 

Книга для автора — творение глубоко личное. Почему я должен позволять кому-то выбирать для нее название? Потому что знаю, что мои идеи не всегда самые лучшие. Мне часто кажется, что они хороши, но когда в команде все придерживаются иного мнения, то к нему стоит прислушаться. Вот почему я руководствуюсь принципом: выигрывать должен не владелец компании — выигрывать должна лучшая идея.

Мел Ньюхофф занимает должность исполнительного вице-президента «Bozell Worldwide», одного из ведущих рекламных агентств. Идеи — это основа его бизнеса и сферы деятельности. У Ньюхоффа есть дельный совет относительно идей и того, как строить свое общение с другими, когда приходится работать с идеями: «Будьте страстно преданны своей работе и имейте мужество защищать свои идеи. Но знайте, когда нужно пойти на компромисс».

Без страстности вас не будут воспринимать всерьез. Если вы не будете отстаивать свои идеи, то никто не станет делать это за вас. И когда в деле задействованы принципы, не сидите сложа руки.

Но у этого подхода есть и обратная сторона. В жизни крайне мало абсолютных понятий. Большинство вопросов связано со вкусами и мнениями, а не с принципами. В этих областях вы должны уметь идти на компромиссы. Если вы пользуетесь репутацией человека, который не умеет идти на компромиссы, то потенциальные возможности будут открываться тем, у кого это получается лучше.

Лидерство на 360° и лидерство, когда вы ведете за собой коллег вдоль, не ставят целью всегда настаивать на своем и добиваться победы любой ценой. Их задача — завоевывать уважение и влияние среди своих коллег для того, чтобы иметь возможность помочь выиграть всей команде. Должны ли вы быть страстно преданным своей работе и целеустремленным, верить в себя и в свою способность одержать победу? Несомненно! Должны ли вы придерживаться своих ценностей и отстаивать принципы, когда им угрожает опасность? Конечно! Но никогда не забывайте, что дух сотрудничества помогает организации. Если вы мыслите в категориях наши идеи, а не мои идеи или ее идеи, то, скорее всего, стоите на пути, который приведет к тому, что вы сможете принести пользу всей команде. Вот что должно стать вашей мотивацией, а не только попытки завоевать друзей и оказывать влияние на окружающих. Но я уверен, что, позволив побеждать лучшей идее, вы легко завоюете друзей и будете оказывать влияние на окружающих.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.