Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Билет16




Классификация кисломолочных продуктов. Получение.

Товароведная классификация товаров

Билет№15

Товароведная классиф-я товаров. По назначению товары дел-ся на след роды: 1.Потребит товары 2.Товары пром назнасения 3.Товары для офиса. В свою очередь роды дел-ся на подроды. Потреб товары дел-ся на продовольственные, непродовольств и медицинские. Подроды дел-ся на классы. Продов товары дел-ся на 2 класса: пищевые пр-ты и табачные изд-я. Класс пищ пр-ты дел-ся на подклассы: вспомогательные, растительн происх-я, жив пр-я и комбинированные. Затем идут группы однородных товаров. Вспомогат товары дел-ся на пищ добавки, пряности, приправы, натуральные улучшители консистенции. Раст пр-я дел-ся на зерномучные, плодово-овощные, вкусовые, сахар и его заменители, крах-л и крахмалопр-ты, кондит товары, раст масла, маргариновая пр-ция. Жив пр-я дел-ся на пищ животные жиры, молочные пр-ты, рыбные, яйцо и яйцепр-ты. Комбинированные вкл-т в себя пр-ты детского пит-я, пищ концентраты. Далее товары подразд-ся на подгруппы. Мучные зард-ся в зав-ти от соотношения осн компонентов. Затем товары дел-ся на виды. Напр,сахаристые товары дел-ся на карамель и конфеты. Далее идет разновидность. Напр, карамель леденцовая и с начинкой. Далее идет наименование. Наименование дел-ся на номинальное и марочное. Марочное наим-е – это торговая марка(индивид название товара, выполненного опрел производителем). После товарный артикул. Он включает типоразмер и колвен хар-ку. Напр, мин вода(одна и та же) в бутылках разного объема б.отн-ся к разн артикулам.

2.Требования к упаковке Требования к упаковке. 1.Без-ть.2.Экологичность.3.Надежность 4.Совмести-мость.5.Взаимозаменяем-ть.6.Экономичность 7.Эстетич св-ва. 1. Содер-щиеся потенциально в упаковке в-ва не д переходить в товар. Наиб безопасная стеклянная и ткань. Опасная – металич, полимерная. 2.maх ненанесение вреда экологии при исп-и утилизации. Наихудшая полимерная, она и стеклянная оч долго разлаг-ся. 3.Способ-ть упаковки сохранять механич св-ва и/или герметичность в теч-и длит времени(герметичность нужна для банок, бутылок; для нек не нужна). 4.Упаковка не д изменять потребит св-ва товара(нельзя упаковывать жирн пр-ты в бумагу). 5.Способ-ть упаковок одного вида заменять упаковку др вида(стеклянная м быть заменена полимерной, напр кефир и йогурт). 6.Упаковка д быть экономичной, т.е. не оч дорогой. Речь не только о пр-ве, но и об утилизации и эксплуатации(иногда упак-а дороже самого пр-та, напр сувенирный товар, чай китайский, кофе, вина. Тут цена упак-и имеет значит % от стоимости). Важнейшей задачей уп-ки явл-ся информирование.

Кисломолочные пр-ты – это пр-ты, получающиеся в рез-те молкис бр-я + или без спиртого. Они дел-ся на 2 группы: 1.Молкис бр-я (простокваша, ряженка, ацидофильное молоко, йогурт, сметана, творог и др) 2.Смешанного бр-я( кефир, кумыс, айран). 1группа по вкусу отл-ся, для 2ой хар-н щиплющий вкус за счет спирта. Усвояимость КМ пр-тов выше, чем молока, потому что молоко усваив-ся в виде сгустка из-за кислой среды в желудке. Если оно уже заранее свернувшееся, то усвояимость б выше. При пр-ве КМ пр-тов прим-т чистые к-ры МКБ – МК стрептококки, ацидофильная палочка и др. Для разных пр-тов – разные. осн биохим процесс при получ-и МК пр-тов 2 типа бр-я(молочнокис бр-е С6Н12О6--˃СН3-СН(ОН)-СООН, спиртовое бр-е С6Н12О6--˃2С2Н5ОН+2СО2): коагуляция казеина и гелеобраз-е. Если гель однородный, то плюс, он хорошо вылив-ся и не остается в таре. Коагуляцию казеина выз-т молочная к-та, а при изг-и творога кислотно-сычужным способом на казеин вместе с мол к-той дейст-т внесенный сычужный ферм-нт. КМ пр-ты выраб-т 2 способами: 1. термостатный2.резервуарный В 1ом паст молоко охл-т до t благоприятной для МО закваски 38-45° и вносят бактерии, затем разл-т в тару и помещ-т в термостат до обр-я сгустка. Затем направл-т в холодильн камеру и выдер-т неск часов. Во 2ом молоко заквашив-т в больш метал резервуарах, t режим и продолж-ть сквашив-я завис-т от микрофлоры, входящей в состав заквасок. Окончание сквашив-я опред-т по прочности сгустка и титруемой кислотности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.