Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Игровой метод




Лекция 3. Средства и методы спортивной тренировки

а) метод повторно-прогрессирующего упражнения, в

котором сочетается метод повторного упражнения и метод ин-

тервального упражнения с прогрессирующей нагрузкой. Напри-

 

мер, пробегание отрезков 4× 100 м с максимальной скоростью с полным интервалом отдыха, затем — 4× 150 м с такой же регла-ментацией выполнения или пробегание отрезков 4× 100 м с опре-деленной равной скоростью, затем — 4× 100 м с большей ско-ростью, интервалы отдыха между отрезками при этом равны;

б) метод повторного убывающего упражнения. Приме-

 

ром может служить пробегание отрезков 4× 1 50 м с максималь-ной скоростью с полным интервалом отдыха, затем — 4× 100 м с такой же регламентацией выполнения или пробегание отрез-ков 4× 150 м с определенной равной скоростью, затем — пробе-гание отрезков 4 × 150 м с меньшей скоростью, интервалы от-дыха между отрезками при этом равны.

 

 

Во время игры спортсмен организует свои действия на осно-ве игрового сюжета (замысла и правил игры), в котором имеется возможность достичь цели несколькими способами. При этом соперник оказывает, как правило, противодействие, а игровая ситуация постоянно изменяется. В таких условиях заранее нор-мировать тренировочную нагрузку практически невозможно.

Игровой метод имеет свои особенности. Он отличается боль-

шой эмоциональностью, внезапностью возникновения двига-тельных задач, их многообразием и необходимостью принимать самостоятельные технико-тактические и психологические решения в кратчайший срок. Эти особенности обусловливаютважные для тренера [9] методические особенности игровогометода, который:

 

а) позволяет повысить заинтересованность занимающихся в двигательной деятельности и уменьшить психическую утомляе-мость по сравнению с упражнениями монотонного характера;

 

б) способствует совершенствованию освоенных двигатель-ных действий, однако, не может быть использован для разучи-вания новых;

 

в) обеспечивает комплексное развитие двигательных спо-собностей, но менее эффективен по сравнению с методом строго регламентированного упражнения при развитии до возможно-го предела отдельных физических качеств и способностей;


 

6 7





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.